Авто на батарейках-наше настоящее и будущее?!

  • Автор темы Gray64
  • Дата начала
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48

[SIZE=+2][FONT=tahoma, arial]Tesla под током возит хозяина практичной роскоши[/FONT][/SIZE]





Tesla Motors раскрыла все детали и "показала личико" своего спортивного электромобиля Tesla Roadster. Казалось бы, в машине "на батарейках", пусть даже столь динамичной (4 секунды с места до сотни километров в час), не может быть ничего особо интересного. Однако…


Стремительный профиль Tesla Roadster не оставляет сомнений в его спортивности, но компания считает, что эта машина может быть удобной в "повседневной носке" (фото Tesla Motors).
Максимальная скорость Tesla Roadster составляет, как пишет компания, "более 209 километров в час". По современным меркам – ничего особенного. Однако по-настоящему спортивным этот автомобиль делает пушечное ускорение, причём, благодаря огромному крутящему моменту электромотора, обеспечиваемому в широчайшем диапазоне оборотов, мощное ускорение гарантировано не только при старте с места, но и практически на любой скорости. Достаточно лишь "наступить" на педаль газа, чтобы получить моментальный отклик.
И всё же. Как может быть практичным дорогой электромобиль, игрушка для богатых?

Электрическая "заправочная горловина" – с подсветкой. Но это только один, видимый, сюрприз, из скрытых в этом автомобиле (фото Tesla Motors).
А затраты на поездку в Tesla Roadster компания оценивает примерно в один цент на милю. То есть 1609-километровая дистанция будет стоить владельцу такого авто всего $10.
При этом главная проверка спорткара — шины, тормоза, рулевое управление — это ерунда, в сравнении с хлопотами, связанными с ДВС у других машин. Ни сменных фильтров, ни моторных масел, ни иных технических жидкостей, которые могут потечь, ни зубчатых ремней, свечей, или требующих, иной раз, замены дисков сцепления — ничего такого тут нет и в помине.


На родстер можно заказать жёсткую крышу (фото Tesla Motors).
Давайте взглянем, что же у нового электромобиля внутри.

Между задними колёсами, поперёк машины, разместился электромотор переменного тока (трёхфазный), мощностью 185 киловатт (248 лошадиных сил). Его размеры впечатляют — всего 25 сантиметров в диаметре и 35 сантиметров в длину. Его КПД составляет 80-95% в зависимости от нагрузки.

Электромотор приводит в движение задние колёса через двухступенчатую коробку передач. Сцепления нет (оно не нужно, ведь электромотор тянет с нуля оборотов), а передачи переключает водитель, причём рычаг скоростей с коробкой напрямую не связан, а лишь замыкает контакты (передачи меняют электрические актуаторы).

Схема автомобиля. Вверху – монокок из алюминиевого сплава и электромотор. Внизу – блок аккумуляторов и блок высоковольтных преобразователей с управляющей электроникой (иллюстрации Tesla Motors).
Аккумулятор (он расположен сразу за сиденьями) здесь необычный: это блок из 6831 литиевой батарейки, идентичной тем, что питают сотовые телефоны и ноутбуки. Весит весь этот блок 454 килограмма.
Электроника следит и за температурой батареи. Причём, встроенная в аккумуляторный отсек система охлаждения (в процессе работы аккумуляторы нагреваются), при парковке может выступать и как нагреватель, не позволяя им слишком охлаждаться и гарантируя нормальную работу литиевых ячеек даже после стоянки машины на открытом воздухе зимой.



Бортовой компьютер (слева от руля) показывает запас и расход энергии, рассчитывает дальность хода, и он же служит для общения с противоугонным устройством. Машина не поедет без ввода PIN-кода (фотографии Tesla Motors).
В стандартном загородном цикле Tesla проезжает на одной зарядке аккумулятора 402 километра, что для электромобиля — превосходный параметр. Заряжать же машину можно от любой бытовой розетки на 110 или 220 вольт, как дома, так и в пути, благо в комплект входит набор переходников. Время полной зарядки — 3,5 часа.
Более того, в гнездо для зарядки встроены датчики воды и дыма, которые моментально выключают ток, если что-то загорелось, или на разъём попала вода!


Для Tesla Roadster предусмотрено 12 цветов (фото Tesla Motors).
Базовое оснащение хотя бы немного оправдывает приличную цену: противобуксовочная и антиблокировочная системы, круиз-контроль, кондиционер и подогрев сидений, электростеклоподъёмники и "центральный замок", бортовой компьютер, две подушки безопасности, элементы салона из кожи, легкосплавные колёса с системой контроля над давлением в шинах, "музыка".
Авторы родстера высчитали полный КПД автомобилей разных типов, проследив весь путь "энергии" от нефтяной скважины и до непосредственно ведущих колёс машины. В случае с бензиновыми и дизельными авто — это была добыча и переработка нефти, КПД собственно ДВС и трансмиссии машин, ну и в целом — их расход топлива на 100 километров.
Кстати, Tesla тратит 110 ватт-часов на километр пути, что в пересчёте на бензин эквивалентно расходу в 1,74 литра на 100 километров. Этому способствует не только сравнительно лёгкий кузов на основе алюминиевого каркаса, но и рекуперативное торможение, заряжающее аккумуляторы.



Так Tesla Motors наглядно показывает, куда можно добраться на "одном баке" своего электромобиля, выехав из Лос-Анджелеса, в сравнении с некоторыми электромобилями прошлых лет (кружки меньшего размера) (иллюстрация Tesla Motors).
В результате всех этих подсчётов у Tesla Motors получилось, что каждый мегаджоуль исходной (в скважине) химической энергии у автомобилей с одним ДВС (дизелем или бензиновым) превращался в 0,48-0,52 километра пробега, у автомобилей-гибридов (ДВС плюс электромотор) — 0,56 километра, а у Tesla Roadster — в 1,14 километра пробега. А это значит, что в целом для природы такой автомобиль действительно "милее".

Любопытно также, что, по выкладкам Tesla Motors, получилось, что машины на водороде и топливных элементах (при получении водорода из природного газа), а также машины с ДВС, работающими на сжатом природном газе — по суммарной эффективности проиграли всем упомянутым выше типам автомобилей, показав 0,32-0,35 километра на исходном мегаджоуле.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Ты бы хоть текст редактировал..... Нах ты оставил подписи к фотографиям???
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Где то читал, что крупные нефтяные компании следят за разработками в области альтернативных силовых установок для авто (электро, водород и так далее) и проплачивают прекращение работ. Именно прекращение, а не развитие.
 
LM

LM

Новичок
Регистрация
07.06.2006
Сообщения
383
Реакции
0
Баллы
0
Нефть рано или поздно закончится...
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
+1 или хотя бы фотки приклеил:paint3:
Сам не пойму в чем дело файл сохраненый с фотками потому и подписи оставил,а тут пропали-просветите.Может объем большой-половину текста выкорчевал?
 
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
И бес фоток ясно - ВЕСЧЬ! 402 км без подзарядки - то, что надо! Раз в неделю так бы и заправлялся. :) А ищо колёсы на спицах от Мишлен (ну помните, да?) - и вааще в школу можно не ходить! ХОЧУ!
Нада скомуниздить документацию - и к кетайцам, или к Феде Кострову. И коммунистические электроповозки похоронят этот капиталистический мир чистогана и наживы! Охуел*и уроды - прогресс тормозить! Мне както еще в совецкое помню время журнал попадался - еще лет 20 назад наши учёные научились людям зубы новые растить, чето там надкостницу брали с пятки, в десну вживляли - зубы росли огого! И где блять эта технология нах? Всё - ВСЁ!!! - сцуки подгребли и не дают никому - жрите блять таблетки и цементом дырки замазывайте. А сколько всего есть таково, о чём мы и не догадываемся? И этожи доступно - стопудово - всяким государственным политическим пидарасам, а простым людям даж за деньги - хуй? Нельзя так жить, товарищи!
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Хотя тут весь смысл в тексте,картинки мало что могут дать,но вот ТТХ даного автомобиля очень интересны именно своей практичностью -впервые я читаю о вполне земном электромобиле,ну если не обращать на внимание цену (около 200000$), но для аналогов она вполне приемлема.
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
И бес фоток ясно - ВЕСЧЬ! 402 км без подзарядки - то, что надо! Раз в неделю так бы и заправлялся. :) А ищо колёсы на спицах от Мишлен (ну помните, да?) - и вааще в школу можно не ходить! ХОЧУ!
Нада скомуниздить документацию - и к кетайцам, или к Феде Кострову. И коммунистические электроповозки похоронят этот капиталистический мир чистогана и наживы! Охуел*и уроды - прогресс тормозить! Мне както еще в совецкое помню время журнал попадался - еще лет 20 назад наши учёные научились людям зубы новые растить, чето там надкостницу брали с пятки, в десну вживляли - зубы росли огого! И где блять эта технология нах? Всё - ВСЁ!!! - сцуки подгребли и не дают никому - жрите блять таблетки и цементом дырки замазывайте. А сколько всего есть таково, о чём мы и не догадываемся? И этожи доступно - стопудово - всяким государственным политическим пидарасам, а простым людям даж за деньги - хуй? Нельзя так жить, товарищи!
Ну хоть и не в тему,но есть метод проще-японцы(ох уж эти азиаты) разрботали метод стимуляции зачатков зубов в надкостнице,которые спят у любого человека,уже проведены эксперементы доказавшие свою эффективность,просто мажут десну раствором и через определенный срок - новый зуб как в шесть месяцев у младенца.
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Или вот еще насчет зубов,не авто конечно,но уж больно тема животрепещущая:
Профессор факультета медицины и стоматологии Тарак Эль-Биали (Tarak El-Bialy) и сотрудники инженерного факультета Джи Чен (Jie Chen) и Инь Цзу (Ying Yin Tsui) создали миниатюрную систему, которая, используя пульсирующий ультразвук низкой интенсивности, предлагает новый безоперационный метод лечения повреждённых зубов, вызывая рост их ткани.

"Это действительно впечатляет, — рассказывает профессор Чен, — потому что мы получили практические результаты, которые можно объективно оценить".

Лечение осуществляется с помощью прибора LIPUS (от англ. "low-intensity pulsed ultrasound" – "пульсирующий ультразвук низкой интенсивности"), который работает от батареек и легко помещается в ротовой полости пациента, так что может быть укреплён на брэкетах или даже на временных коронках.

Всё это звучит как-то фантастически, но, как говорит доктор Эль-Биали, "если корень зуба повреждён, он теперь может быть восстановлен".

Исследования Эль-Биали первоначально показали позитивный эффект при опытах на кроликах, а затем прошли успешные эксперименты с использованием прототипом аппарата для людей.
Сейчас исследователи занимаются адаптацией устройства для серийного производства, которое должно быть налажено в течение ближайших двух лет.
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
В продолжении темы

В транспортной сфере назревает переворот. Стоимость автомобильного силового агрегата на основе водородных топливных элементов сравняется со стоимостью обычных двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий для них уже к 2010 году.
Такой вот смелый прогноз озвучил в своём интервью газете Korea Herald Ларри Бёрнс (Larry Burns), директор по развитию и планированию компании General Motors (GM).


Бёрнс заявил, что авто на топливных элементах будут стоить не дороже своих "классических" бензиновых и дизельных соперников, сразу же, как только мировой объём выпуска водородных машин достигнет 1 миллиона штук.

А это — всего-то 1/66 ежегодного мирового производства автомобилей или 1/9 объёмов выпуска самой GM.

2010 год назван представителем General Motors не случайно. Компания намерена к этому моменту разработать систему топливных элементов, которые при серийном выпуске будут стоить всего $50 за киловатт выходной мощности, что действительно соответствует стоимости обычных серийных ДВС.

Кстати, над аналогичной задачей кардинального снижения стоимости топливных элементов независимо работают сейчас французы.

Ларри Бёрнс, однако, напоминает, что возможность массового выпуска машин на топливных элементах зависит от правительственных программ по поддержке развития в своих странах сетей водородных заправок. Это условие, впрочем, выполняется. Во всяком случае, в США, некоторых государствах Европы, в Японии и Южной Корее такие программы уже есть.



Экспериментальный Sequel в своё время стал не только самым эффектным внешне водородным автомобилем, но и воплотил в себе самые свежие идеи в данной области (фото General Motors).
Бёрнс добавляет, что нынешние гибридные машины (бензин плюс электричество) и авто на биотопливе (биодизель, спирт) — лишь промежуточная стадия на пути к чистым водородным автомобилям, поскольку гибриды и авто на альтернативном горючем лишь снижают остроту проблемы загрязнения воздуха и выброса парниковых газов, но не решают её — ведь мировой автопарк постоянно растёт.


Важно подчеркнуть, что Бёрнс ратует за водородные авто именно на топливных элементах, в противовес легковушкам с ДВС, сжигающим водород вместо бензина. По последнему пути пошли, в частности, BMW и Mazda.
Дело в том, что КПД у топливных элементов вдвое больше, чем у ДВС, и, следовательно, они обеспечивают вдвое больший пробег на каждый килограмм водорода.Так, нынешней осенью GM объявила, что в 2007 году построит более 100 экземпляров водородных внедорожников Chevrolet Equinox Fuel Cell (первые образцы уже показаны).


Они оснащены мощными электромоторами и никель-металлогидридными тяговыми аккумуляторами. Заряжаются же аккумуляторы от топливных элементов мощностью 93 киловатта, получающих водород из углепластиковых баллонов, где он хранится в сжатом (до 700 атмосфер) состоянии.
Одной заправки Equinox Fuel Cell (а это всего 4,2 килограмма водорода) хватает на 320 километров пробега. Тут уместно вспомнить, что, по прогнозу американского министерства энергетики (Department of Energy), к 2008 году килограмм водорода в США будет стоить $3. Стоимость же нефтяного топлива едва ли упадёт, скорее — вырастет. Так что с экономической эффективностью бензиновых и даже дизельных внедорожников эти параметры вы можете сравнить сами.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Да и так понятно, что при нынешних ценах на нефть дни бензиновых двигателей сочтены. Вот только какая технология победит - загадывать наверно еще рано.
 
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
Хочу высказаться насчет "альтернативных" видов автодвигателей...
Автомобили, работающие на солнечных батареях неперспективны. Представьте, сколько редких металлов нужны для изготовления солнечных батарей? Сколько нужно свинца для изготовления аккумуляторов к ним... То же насчет авто "на батарейках": Лития, цинка, и других металлов, которые идут на изготовление батареек, на всех не хватит...
Сугубо ИМХО, что нифига не перспективно.

А начсет разработок хочу сказать следующее: у нас в Сибири уже лет пять - шесть назад разработали накопители энергии Земли. То есть ни солнца, ни ветра, ни розеток не надо. Но.. наше государство отказалось даже посмотреть эту разработку, не то, чтобы принять и довести до ума. В итоге... Эту разработку собирался купить некий гражданин Канады. Вот так вот. Что сейчас с этим проектом - я не знаю :(
 
sizz

sizz

Новичок
Регистрация
23.04.2004
Сообщения
3 463
Реакции
2
Баллы
0
Хочу высказаться насчет "альтернативных" видов автодвигателей...
Автомобили, работающие на солнечных батареях неперспективны. Представьте, сколько редких металлов нужны для изготовления солнечных батарей? Сколько нужно свинца для изготовления аккумуляторов к ним... То же насчет авто "на батарейках": Лития, цинка, и других металлов, которые идут на изготовление батареек, на всех не хватит...
Сугубо ИМХО, что нифига не перспективно.

А начсет разработок хочу сказать следующее: у нас в Сибири уже лет пять - шесть назад разработали накопители энергии Земли. То есть ни солнца, ни ветра, ни розеток не надо. Но.. наше государство отказалось даже посмотреть эту разработку, не то, чтобы принять и довести до ума. В итоге... Эту разработку собирался купить некий гражданин Канады. Вот так вот. Что сейчас с этим проектом - я не знаю :(
это при том что полно народу уже работают над снижением стоимости топливных элементов и уже сейчас сделан прогноз что
Бёрнс заявил, что авто на топливных элементах будут стоить не дороже своих "классических" бензиновых и дизельных соперников, сразу же, как только мировой объём выпуска водородных машин достигнет 1 миллиона штук.

а насчет энергии Земли - это видимо тоже что-то из разряда торсионных полей и прочей чуши. а сколько стоит такой накопитель? а преобразовавать эту энергию в электричество научились или только запасать пока могут? :)
 
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
Хочу лепестрическую нексию! ДжиЭм - форева!
 
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
2 sizz: конечно получилось! Этой энергией, например, разработчики заряжали аккумуляторы и батарейки, если не ошибаюсь.

А насчет сниженя себестоимости лепестрических элементов - это есть гуд :)
 
Runner

Runner

Новичок
Регистрация
08.11.2005
Сообщения
574
Реакции
0
Баллы
0
Как то ехал в одном купе с мужиком с Балаковской атомной
он рассказыал интересные вещи:
1. Например если всю Россию перевести на программу энергосбережения (это всмысле приборы энергосберегающие: лампочки там и тд), то атомная энергетика вроде как и не нужна, но кто такое допустит, в области АЭ работает порядка 200 тыс человек ну и еще кучу серьезных доводов привел..
2. Себистоимость атомной эл энергии в несколько раз ниже реальной, но так как большая часть атомной элэнергии экспортируется за границу, нам остается токо энергия ТЭЦ, ГЭС и тд, а на этих станциях себестоимость равна цене для потребителя.
3. Реально есть альтернативные источники топлива и энергии, но пока энергетики, нефтянники и иже с ними лоббируют свои интересы, нам ее пока не видать...
Видно мы с ним мало коньяка выпили, может быть еще че рассказал бы....
 
Runner

Runner

Новичок
Регистрация
08.11.2005
Сообщения
574
Реакции
0
Баллы
0
А я бы себе электомашинку купил
На бензин реально сколько в год уходит????
+расходники
+запчасти
+ремонт
ИМХО на електотяге затрат было бы меньше
 
Верх Низ