Авто на батарейках-наше настоящее и будущее?!

  • Автор темы Gray64
  • Дата начала
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
"А лисички
взяли спички,
к морю синему пошли,
море синее зажгли!" © К.И.Чуковский, мой любимый поэт. :)
 
Ф

Фокс Малдер

Guest
В Канаде создан автомобиль на "секретных" батарейках

Автомобиль работает от накопителя электроэнергии, в котором не используется химическая реакция для получения электричества. Время зарядки займет не более 5 минут, а проехать без подзарядки машина сможет 800 км.


Канадская компания ZENN Motors собирается выпустить низкоскоростной электромобиль, который может проехать без подзарядки 800 км. При этом, время зарядки источника питания электромотора в электромобиле ZENN Motors займет не более 5 минут, пишет Газета.Ru.

Канадская компания приобрела технологию EEStor, созданную в Остине (США) и запатентованную за номером 7033406. Это новая технология, представляющая собой быстрозаряжаемый накопитель электроэнергии, в котором не используется химическая реакция для получения электричества.

Детальная информация о технологии держится в секрете.

Известно лишь, что батарея EEStor состоит и большого количества очень тонких металлических пластин, между которыми располагается know-how технологии.
ТУТ
 

Вложения

  • big_1189602106_20070912_170155_bcf348e9_1.jpg
    big_1189602106_20070912_170155_bcf348e9_1.jpg
    10,9 КБ · Просмотры: 60
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Автомобиль, поглощающий ядовитое ракетное горючее, может стать реальностью, если японские инженеры доведут до ума оригинальную систему питания "зелёных" машин и экзотические топливные элементы. Авторы новации утверждают, что она безопасна и удобна в использовании. Противогаз можете не покупать.
Гидразин и его производные – это очень сильные яды. Но поскольку это топливо – долгохранимое и не требующее особых условий содержания (кроме герметичности бака, конечно), а в сочетании с определённым окислителем ещё и самовоспламеняющееся, инженеры с радостью применяют его в качестве ракетного горючего. Особенно, в военных "изделиях".

Ракетчиков не смущает даже то, что от паров соединений гидразина человека не может защитить даже противогаз (обычного типа). А вот что скажут автомобилисты, если их попробуют превратить в "ракетчиков" – это интересно.

Но обо всём по порядку. Компания Daihatsu, совместно с японским национальным институтом передовых прикладных наук и технологий (AIST) разработала новый класс топливных элементов: не нуждающиеся в платине, прямого действия, на гидразине. Называется такой элемент DHFC.

Топливом для него служит гидразин гидрат (N2H4·H2O), довольно широко применяемый в химической промышленности. Выхлоп же нового топливного элемента представляет собой воду и азот. Никаких вредных веществ, никакого парникового CO2. Красота.



На этом рисунке компания поясняет главную разницу между традиционными топливными элементами (слева) и элементом с анионообменной мембраной (справа). 1 — электроды; 2 — мембрана (иллюстрация Daihatsu).
Интересно, что если обычные топливные элементы работают, когда через их мембраны проходят протоны, в новом устройстве инженеры перевернули технологию, в некотором роде, с ног на голову. Реакцию в DHFC обеспечивают бегущие сквозь мембрану анионы (OH-). Соответственно, ключом к созданию нового топливного элемента стала анионнообменная электролит-мембрана.

Благодаря такой "химии" в качестве катализаторов (покрытия электродов) в новом устройстве удалось применить кобальт и никель. Куда более дешёвые материалы, нежели применяемая в обычных (водородных) топливных элементах платина.

Как пишет в своём пресс-релизе Daihatsu, в блоке топливных элементов, работающих на водороде и достаточных для питания одной легковушки, платины содержится примерно 100 граммов. А это несколько тысяч долларов.



Максимальная плотность мощности (отмерена по вертикали) построенного опытного DHFC (красный график) составила 0,5 ватта на квадратный сантиметр мембраны, а плотность тока (по горизонтали) — примерно 1300 миллиампер на квадратный сантиметр. Это, как минимум, не хуже, чем у сегодняшних водородных топливных элементов (серый график) (иллюстрация Daihatsu).
Отсутствие же платины в новом аппарате, наряду с другими хитростями (недорогими материалами для сепаратора, корпуса и прочих деталей), позволило сделать новый топливный элемент сравнительно дешёвым. Неудивительно, что Daihatsu прочит DHFC применение в качестве "сердца" в экологически чистых автомобилях нового поколения.

Но вот важный момент. Как мы уже сказали, гидразин и его производные – сильные яды. Страшно представить, что будет, если при аварии на дороге бак с гидразином даст течь.

"А вот и не страшно" – утверждает японская компания. Она весьма оригинально решила вопрос безопасности применения столь ядовитого вещества в качестве топлива.

Daihatsu придумала специальный бак, наполненный гранулированным полимером, содержащим карбонильную группу (>C=O). При заправке бака, гидразин гидрат вступает в реакцию с полимером. Происходит дегидратация и конденсация топлива, и гидразин оказывается химически связан.

Теперь, внутри ёмкости, он образует твёрдый материал — гидразон (hydrazone, >C=N2H2), который совершенно безопасен в хранении и которому не страшно разрушение бака в случае аварии. А вода, входившая в состав гидразин гидрата, при заправке, из этого самого бака откачивается.

Когда же требуется извлечь связанное топливо, в бак направляется порция горячей воды. Реакции идут в обратном направлении, и полимер высвобождает гидразин гидрат, который перекачивается в топливный элемент (подробности в статье авторов технологии в журнале Angewandte Chemie).

Топливный же элемент, как водится, вырабатывает ток для зарядки аккумуляторов авто и питания его электродвигателей.



Принцип работы гипотетического гидразинового авто. На врезке — реакции, идущие при заправке бака и связывании топлива, и при освобождении горючего для переправки в топливный элемент (иллюстрация Daihatsu).
Насколько удобна и безопасна такая заправка? Конечно, можно пофантазировать, что на самой АЗС гидразин будет храниться также в виде гидразона. Лишь в момент заправки он будет соединяться с водой, чтобы его можно было бы перекачать в бак автомобиля.

В машине также опасение вызывает лишь небольшая магистраль, соединяющая топливные ячейки с баком. Ведь там будет курсировать гидразин гидрат.

Зато хранить новое горючее в подобной машине на топливных элементах несравненно проще, чем водород, который требует либо высокого давления (газообразный, 350 атмосфер), либо низкой температуры (253 градуса Цельсия ниже нуля), а значит – очень прочного баллона или очень толстых теплоизолирующих стенок бака.
Daihatsu также отмечает, что DHFC обладают большим ресурсом и высокой мощностью. В общем, достоинств у такой технологии масса. Потому компания намерена продолжить исследовательские и проектные работы по экзотическому топливному элементу. Она надеется улучшить "ёмкостные" параметры полимера, захватывающего гидразин гидрат, дополнительно повысить мощность, надёжность и долговечность DHFC и подойти к решению проблемы инфраструктуры.
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
10 технологий ближайшего будущего

Двигатели с электронным приводом клапанов
Существующий сегодня механический привод при помощи распредвалов уже морально устарел. Датчики положения клапанов, компьютер, обрабатывающий информацию, и электропривод – позволяют управлять каждым клапаном в отдельности с высокой точностью. Эта технология позволит двигателистам с высокой точностью дозировать подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания цилиндра и получить очень гибкий инструмент по настройке двигателя.
В производстве с 2010 года
Внешние подушки безопасности
Чтобы сделать новомодный класс огромных внедорожников более дружелюбным при столкновении с маленькими машинками, большие машины оснастят внешними подушками безопасности. Подушка ставится под передний бампер внедорожника и срабатывает за мгновение до столкновения с препятствием. Надувшаяся подушка значительно увеличивает площадь соударения объектов, распределяя силу удара. Значительную часть энергии удара погасит демпфирующая способность самой подушки безопасности.
В производстве с 2011 года
Управление по проводам
Чтобы обезопасить водителя при столкновениях, следует убрать из салона один из самых опасных элементов конструкции автомобиля – рулевую колонку. В ближайшее время управление автомобилем будет осуществляться по проводам. Поворот руля будут отслеживать специальные датчики, которые передадут сигналы к электромеханической системе управления углом поворота передних колес. Уже сейчас существуют концепт-кары, где реализована система управления по проводам. До массового использования это новшество не доходит из-за законодательства, в котором записано, что управление автомобилем должно сохраняться даже при отказе всех электронных систем, то есть только за счет прямой механической связи.
В производстве с 2012 года
Суперколесо
Лабораторные разработки уже существуют. Внутри колеса смонтированы механизмы, которые сейчас занимают все подкапотное пространство автомобиля. Привод с электродвигателем, механизмы поворота колеса, тормоза и даже амортизаторы – все встроено в колесный диск. От капота можно отказаться совсем.
В производстве с 2013 года
Система наблюдения за водителем
Суть системы в том, чтобы не дать водителю отвлечься от дороги, заснуть или уделять излишнее внимание пассажиру на соседнем сиденье, когда дорожная ситуация требует особой бдительности. Камера сканирует лицо водителя и определяет угол его поворота. Когда водитель отвернулся от дороги, а датчики зафиксировали препятствие по пути движения, пересечение автомобилем линии дорожной разметки или длительное время отвлечения от дороги, водитель немедленно будет приведен в чувство назойливым звуковым сигналом.
Уже в производстве (Lexus LS460)
Цифровые камеры заднего вида
Вместо боковых зеркал будет гораздо проще устанавливать обычные цифровые камеры, которые должны передавать изображение заднего вида водителю на монитор в салоне.
В производстве с 2010 года
Система распознавания дорожных знаков
Все дорожные знаки, встречающиеся на пути автомобиля, будут распознаваться системой распознавания образов и выводиться водителю на панель приборов или лобовое стекло. “Проморгать” какой-либо из дорожных знаков станет невозможно. На первом этапе водитель будет только оповещаться о наличии и содержании дорожных знаков. В дальнейшем конструкторы могут принудительно заставлять автомобиль выполнять предписания дорожных знаков. Например, снижать скорость до указанной на знаке ограничения скорости или останавливать автомобиль перед знаком “кирпич”.
В производстве с 2010 года
Биометрическая идентификация водителя
Для предотвращения несанкционированного использования транспортных средств в автомобилях появится биометрическая идентификация водителя. “Своего” водителя автомобиль узнает по отпечатку пальца, трехмерной модели лица или по рисунку сетчатки глаза. Если водителя нет в списке допущенных к управлению, то автомобиль сообщит о попытке несанкционированного доступа на телефон хозяину, сопроводив сообщение фотографией злоумышленника. Если водитель из числа “своих”, то автомобиль “вспомнит” персональные настройки положения руля, сиденья и боковых зеркал.
В производстве с 2009 года
Круговой обзор
Nissan уже сделал систему, которая предоставляет водителю вид сверху на его автомобиль вместе со всеми окружающими его объектами. Изображение формируется на основании обработки сигналов с нескольких наружных цифровых камер. Очень полезно увидеть расположение всех соседних автомобилей, борющихся за место в московской пробке.
В производстве с 2008 года
Система коммуникации между автомобилями
Сидя в автомобиле, водитель находится в информационном вакууме, он элементарно не представляет, что творится на дороге по пути его следования даже за ближайшим поворотом. Передавая сообщения от одного автомобиля к другому по цепочке, водителю можно сообщить о пробке впереди через несколько километров, об опасности, об автомобиле, которому необходима помощь на дороге. Найдется еще немало поводов автомобилям пообщаться между собой и в особо важных случаях поставить в известность водителя.
В производстве с 2015 года
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2007/11/16/1311984
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
личный самолет каждому?!

Этот небольшой четырёхколёсный аппарат может обогнать несущийся на пределе Bugatti Veyron, используя только 20% своей мощности. При этом расход топлива останется умеренным. Никаких чудес – всё в рамках законов физики. Что выходит за рамки, так это представление создателей машины о её грядущей миссии.
[SIZE=-1]
[/SIZE]
[SIZE=-1][SIZE=-2]Технические детали двухместного аппарата Acabion (модификация 2008 года) одноимённая компания раскрывает очень скупо. До какой скорости разгоняли машину на испытаниях и снимали ли с неё ограничитель — также неясно (фото Acabion).[/SIZE]
С точки зрения техники это мотоцикл с полностью закрытым кузовом и парой дополнительных колёсиков. Водитель его сидит в кресле, располагаясь "по-автомобильному", и любуется пейзажем через прозрачный колпак в стиле фонаря кабины истребителя. Впрочем, на предельных скоростях, которые способен демонстрировать Acabion, весь пейзаж сжимается до узкого сектора дороги прямо перед глазами – отвлекаться тут просто смертельно опасно.



[SIZE=-2]Acabion не зря сопоставляют с самолётами. Он должен обеспечить своему владельцу почти ту же скорость передвижения. Если только найдётся где ездить в таком темпе. На снимке швейцарский Engadin, самый высокогорный аэропорт Европы (фото Acabion).[/SIZE]

В качестве пламенного сердца тут установлен бензиновый четырёхцилиндровый ДВС от легендарного спортбайка Suzuki Hayabusa, пережившего несколько "переизданий". Однако если Hayabusa версии 2008 года может похвастать 194 лошадиными силами (это сумасшедшая мощность, учитывая вес мотоцикла в 220 кг), то создатели Acabion форсировали этот мотор до 750 "кобыл" путём установки турбонаддува. Вес же GTBO — 318 килограммов. Тяговооружённость можете оценить сами.

Максимальная скорость Acabion GTBO (по данным фирмы) составляет 547 километров в час, причём она ограничена электроникой и достигается при половине открытия "газа". Зачем же тогда здесь стоит такой мощный двигатель? Для высокого темпа разгона: с нуля до 483 км/ч (300 миль в час) – быстрее чем за 30 секунд.



[SIZE=-2]Редкий ночной кадр GTBO. Судя по всему — опять Швейцария (фото Acabion).[/SIZE]
Без электронного "ошейника" Acabion мог бы развивать 700 километров в час, утверждают авторы этой разработки, но большим вопросом тогда встаёт выживаемость шин.


[SIZE=-2]Швейцарец Петер Маскус — оптимист. Он полагает, что "мотоцикломашины" Acabion, в усовершенствованном и не таком дорогом варианте, станут массовыми и изменят мир (фото Acabion).[/SIZE]

Впечатляющие данные машины (даже если они немного преувеличены) легко объяснимы, если вспомнить, что динамика любого авто (упрощённо) определяется всего пятью факторами: весом, коэффициентом аэродинамического сопротивления, лобовой площадью, сопротивлением шин и мощностью двигателя. В Acabion, говорят инженеры, до предела минимизированы первые четыре фактора (только гляньте на этот каплевидный кокон) и добавлен могучий мотор.
Потому GTBO развивает 160 километров в час, используя лишь 1,7% открытия "газа" и расходуя в этом режиме 2,83 литра на 100 километров (100 миль на галлоне). Причём в воздух на этой скорости GTBO выделяет треть от того количества диоксида углерода, что выбрасывает небольшая дизельная легковушка. А при нагрузке на двигатель в 4,3% GTBO бежит уже со скоростью 240 км/ч при расходе горючего в 3,8 литра на "сотню".

[SIZE=-2]Acabion в городе. В фантазии создателей болида и в реальности. Интересно, перестанет ли когда-нибудь такой аппарат смотреться на улицах как пришелец из космоса? (иллюстрация и фото Acabion).[/SIZE]
Кузов этого аппарата выполнен из углеродных композитов по технологиям Формулы-1, что предполагает высокую прочность при низком весе. Однако мы не стали бы сравнивать пассивную безопасность машины с таковой у обычных легковушек.
Команда Acabion адресует своё нынешнее детище экстравагантным миллионерам, жаждущим ощутить запредельную скорость, но, рассуждая о будущем этой модели, обращается совсем к иным "материям".
Вот что они говорят: "Помимо построения очень эффективных и инновационных быстрых транспортных средств, наша мечта проста — остановить глобальное потепление и обеспечить достойные условия жизни и удобную инфраструктуру для каждой души на этой планете. Хорошие квартиры, школы, больницы, солнечные электростанции, рабочие места… Мы убеждены — чтобы достичь этого, миру необходима совершенно новая глобальная транспортная система".

[SIZE=-2]Город будущего в видении команды Acabion немыслим без скоростной и полностью автоматизированной транспортной системы, конечно, на основе одноимённых мотоциклов-капсул (иллюстрация Acabion).[/SIZE]
Маскус считает нынешний Acabion GTBO лишь предшественником новой плеяды экономичных и скоростных машин, построенных по его образу и подобию. Всего должно быть два варианта. Первый — бензиновый: для дальних путешествий (1600 километров на одной заправке). Второй — электрический: для поездок в городе и за городом в пределах 500 километров.
Создатели экстремальной "ракеты" полагают, что она может стать для мирового наземного транспорта новым шагом после появления поездов, а потом – автомобилей.

"Acabion может использовать все имеющиеся дороги, — пишет компания. — Но его идея предполагает появление в будущем специальных трасс – поднятых над землёй треков. Попасть из Цюриха в Женеву за 25 минут, из Люцерна в Лондон за 1,5 часа. Невозможно? Хорошо. Но так же говорили о железной дороге в 1800-м и об автомобилях в 1900-м. Теперь на дворе 2008-й. Чего мы ждём?"

Ровные полосы "небесных дорожек" для скоростного движения подходят куда лучше асфальтовых трасс, где бывают и выбоины, и камушки. Что будет с пилотом Acabion, потерявшим управление на скорости более 500 километров в час?
Причём оно должно быть полностью автоматизировано. От дома до дома его должен вести автопилот, в том числе – выбирать маршрут, поддерживать баланс на двух колёсах, и не давать машине слететь с той самой дорожки на столбах. Невозможно? Пока, пожалуй, да. Но ведь у нас уже есть автомобили-роботы и робот-велосипедист.



[SIZE=-2]Об установке катапультируемого кресла в кабину GTBO компания ничего не говорит. А зря (фото Acabion).[/SIZE]
В понимании Acabion успешное развитие цивилизации во многом зависит от транспорта. Аппараты – потомки нынешнего GTBO — могли бы кардинально сократить расход ископаемого топлива (а это — экология), а также повысить мобильность людей, причём не в поездах/самолётах, а в частных "капсулах", переносящих владельцев между городами и даже континентами.



[SIZE=-2]GTBO-Net, возможно, слишком уж безудержная фантазия разработчиков скоростного аппарата. Но если не мечтать, как придумать что-то новое? (иллюстрация Acabion).[/SIZE]

Acabion мечтает, что к 2100 году Землю опутает разветвлённая сеть воздушных дорожек для "бионических ракет" (bionic rockets, так ещё называет компания данный тип аппаратов). GTBO-Net, подобно Интернету, будет переправлять не файлы, а пассажиров, на скорости 640 килобит в секунду, то есть мы хотели сказать — километров в час.
Разработчики машины также напоминают, что только радикальное снижение сопротивления движению может сделать реальным "солнечный" транспорт, использующий для работы только энергию нашего светила. Нынешние авто-гибриды, дизельные легковушки и машины на спирте, биотопливе или газе Acabion считает полумерами.
Пусть дорога к полностью чистому транспорту во всём мире может занять столетие, GTBO, по мнению его создателей, – это важный шаг в данном направлении. Ведь при всей своей впечатляющей динамике он очень экономичен.
[/SIZE]
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
Серёг вот тебя всё на батарейки тянет.))) Почитай авторазвитие Израиля к 2010 году. Думаю тебе их идея понравится. :)
 
escap3r

escap3r

Новичок
Регистрация
05.10.2006
Сообщения
1 161
Реакции
0
Баллы
0
Могу исчо добавить что у Индии сокро должно появиться интересно е предложение бибика за 4 килобакса причем работает на сжатом воздуже...Подробности выложу позже если интересно...
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
Могу исчо добавить что у Индии сокро должно появиться интересно е предложение бибика за 4 килобакса причем работает на сжатом воздуже...Подробности выложу позже если интересно...
Макс патентуй.))))) Мульонером станешь.)))))))
 
Dr.Lecter

Dr.Lecter

Новичок
Регистрация
30.12.2005
Сообщения
7 324
Реакции
0
Баллы
0
Во как!

http://www.ebiker.ru/elektroavtomobili/elektromobilj-tavriya/

Основные характеристики:
Напряжение 96В 100 А/ЧАС
Двигатель электромобиля 5 кВт (при 58 А)
Управление: ШИМ контроллер 120 В, 400 А
Скорость до 70 км/ч.
Запас хода до 80 км.
 
Batman

Batman

Новичок
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
338
Реакции
0
Баллы
0
http://www.ebiker.ru/elektroavtomobili/elektromobilj-tavriya/

Основные характеристики:
Напряжение 96В 100 А/ЧАС
Двигатель электромобиля 5 кВт (при 58 А)
Управление: ШИМ контроллер 120 В, 400 А
Скорость до 70 км/ч.
Запас хода до 80 км.
давным-давно читал про оказию-электро... даже продавать ее куда-то за рубеж собирались)
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
В Лондоне дебютировал электроспорткар Lightning GT

На Лондонском автосалоне состоялась мировая премьера прямого конкурента Tesla - электрического спорткара Lightning GT. Его создатель, британская компания Lightning Car Company, смог добиться впечатляющих характеристик купе: суммарная мощность четырех моторов, вращающих колеса, составляет 700 л. с., максимальная скорость превышает 200 км/ч, а разгон до "сотни" занимает всего 4 секунды. За счет использования кевлара и стекловолокна в качестве материалов для кузова, а также вполне понятного отсутствия топливного бака и дифференциала Lightning GT удалось сохранить небольшой вес несмотря на 30 массивных батарей. Кроме того, как и все электрокары, этот спортивный автомобиль обладает необычайно большим для своего класса объемом багажных отделений.
Всего 10-минутной зарядки (правда, в ускоренном режиме, через трехфазную розетку) новинке хватит на то, чтобы проехать 320 километров. Более медленная зарядка возможна также через бытовую сеть.
Заказы на Lightning GT уже принимаются. Суперэлектрокар будет стоить в Великобритании около 300 000 долларов.

Постоянная ссылка: http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2008/07/25/1387928
 
1/4 Mile

1/4 Mile

Новичок
Регистрация
12.09.2006
Сообщения
574
Реакции
0
Баллы
0
Tesla EV Roadster - эл мобиль, 4 с. до 100 км\ч

Американская компания Tesla Motors официально представила первый в мире родстер с питанием от электрических батарей, получивший название Tesla EV. Электромобиль со внешностью полноценного спортивного купе разгоняется до 100 км/ч всего за 4 секунды и развивает максимальную скорость до 209 км/ч, используя энергию 6831 перезаряжаемой литий-ионной батареи – почти такой же, какие используются в ноутбуках и мобильных телефонах.


Одной зарядки хватает Tesla EV на 400 километров пути. Учитывая среднюю в США стоимость электричества, цена одной мили пути составит 1-2 цента (17-35 копеек на километр). Электропитание позволяет родстеру не только снизить загрязнение окружающей среды более чем в 10 раз по сравнению с обычными спортивными машинами, но и значительно улучшить динамику, так как максимальный крутящий момент сохраняется во всем диапазоне раскрутки электромотора – от 0 до 13 500 об/мин.

Tesla EV – не концепт-кар, он будет производиться серийно в Англии, а первые продажи начнутся летом 2007 года. Помимо двухместного открытого купе, в дальнейшем будет выпущена версия с кузовом седан. Ориентировочная стоимость электромобиля составит около 80 000 долларов.
 
D

Dvorkyn

Guest
У меня тесть на велосипед электромотор приделал от дрели, два аккумулятора от бесперебойников...всё. Ходовые испытания продолжаются..
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Компании General Motors (GM) и BMW работают над необычными авто, которые должны вырабатывать электричество за счёт бросовой энергии выхлопных газов.

Только четверть энергии, заключённой в топливе, идёт на полезную работу (если авто оснащено бензиновым ДВС, если же дизелем — несколько больше), примерно 30% уходит через систему охлаждения двигателя и до 40% — с выхлопными газами. Это большой потенциальный ресурс для повышения экономичности машин.

Можно, конечно, попробовать вырабатывать электричество из выхлопа посредством отдельной турбинки, но можно обойтись и вовсе без подвижных деталей — при помощи термоэлектрогенераторов. В них тепло отработанных газов напрямую обращается в ток.

В общих чертах эту мысль инженеры озвучивали не раз на протяжении многих лет, но экспериментальные авто с такими устройствами так и не появились, не говоря о серийных.

Теперь дело сдвинулось с мёртвой точки. Три команды специалистов из США, представляющие GM, компанию BSST и Мичиганский университет (Michigan State University), работают на новым поколением термоэлектрогенераторов, которые должны будут хорошо подойти для применения на борту легковых авто и грузовиков.

Почему "новое поколение"?

Во-первых, потому, что различные типы таких устройств строятся уже много лет. Другое дело, что предназначены они не для автомобилей.

Во-вторых, опытный термоэлектрогенератор для ДВС построили 12 лет назад специалисты американского министерства энергетики (Department of Energy). Его испытания на стенде были обнадёживающими.

И вот теперь, в связи с развитием материаловедения и появлением новых интересных разработок в данной сфере, министерство финансирует ряд проектов по созданию даровых преобразователей такого типа, призванных сократить расход топлива.

Исследователь из GM Ян Цзихуэй (Jihui Yang) утверждает, что термоэлектричество способно повысить эффективность такого крупного внедорожника, как Chevrolet Suburban примерно на 5% (а это — одна бесплатная миля на каждый галлон бензина).

В городском цикле этот гигант вырабатывает до 15 киловатт в виде горячих выхлопных газов. Конечно, КПД преобразователя невелик, и всё же, новый генератор сможет поставлять в сеть машины до 800 даровых ватт, которых должно хватить не только на питание бортовой электрики, но, возможно, и на привод водяного насоса ДВС.

Такой Suburban должен быть построен и испытан в 2009 году.

И в том же году BMW намерена вывести на трассы полигона свой экспериментальный автомобиль, оснащённый аналогичным устройством. Его разрабатывает для немецкой компании совместная команда BSST и университета Огайо (Ohio State University).

О работе этих исследователей мы говорили совсем недавно: они создали новый материал, кардинально поднявший эффективность прямого преобразования тепла в ток.

Кстати, несколько лет назад BMW экспериментировала с миниатюрной паровой машиной, утилизирующей даровую энергию выхлопных газов.

Вероятно, окончательный выбор — какая система лучше подойдёт автомобилю – можно будет сделать, когда станет известна их эффективность в настоящей легковушке, а не на стенде.

А ещё необходимо выяснить, какова будет стоимость подобных устройств в массовом производстве. Учёные в этом отношении проявляют осторожный оптимизм.
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
GM Volt

В рамках празднования своего 100-летия компания General Motors, которая за это время стала гигантской корпорацией, представила серийный вариант Chevrolet Volt. Хотя до серийного производства еще около двух лет, но облик автомобиля уже готов. GM приложила максимум усилий, чтобы этот автомобиль стал не только квинтэссенцией всех самых современных технологий, но и новым символом обновляемого концерна.
“Презентация серийной версии Chevrolet Volt – это отличный способ открыть второе столетие нашей компании, – сказал Рик Вагонер (Rick Wagoner), глава и исполнительный директор General Motors. – Volt символизирует будущее компании GM, именно применением такого рода инновационных технологий автопромышленность должна реагировать на сегодняшние и завтрашние энергетические и экологические проблемы”.
Впервые концептуальный Chevrolet Volt появился в 2007 году на Детройтском автосалоне.Он задавал совершенно новое для GM направление развития как в техническом плане, так и в плане дизайна.
Техническая революция заключается в использовании электротяги как основного источника движения для автомобиля. Для самых распространенных коротких ежедневных поездок автомобиль питается только электричеством, хранящимся в его литиево-ионных аккумуляторах емкостью 16 кВт*ч. 64 километра автомобиль может проехать, не затратив ни единой капли бензина. Когда энергия аккумулятора будет исчерпана, в работу включится бензиновый генератор, который будет вырабатывать электроэнергию, достаточную для питания электропривода и одновременной зарядки батарей. Этот режим работы расширяет запас хода автомобиля до нескольких сотен километров, до тех пор пока не понадобится внешняя зарядка батарей. В отличие от обычных электрических транспортных средств Volt дает водителю уверенность и спокойствие в том, что он спокойно проедет достаточно большое расстояние, не боясь разрядить аккумуляторы. Электрический привод обеспечивает мощность, эквивалентную 150 лошадиным силам и крутящему моменту 370 Нм. Автомобиль может достигать максимальной скорости 161 км/ч, только при этом, конечно, батареи разрядятся в момент.

Chevrolet Volt использует для внешней зарядки батарей подключение к обыкновенной домашней американской розетке 120 В или 240 В. Максимальный цикл зарядки полностью раряженной батареи займет восемь часов от 120-вольтовой розетки или около трех часов от 240-вольтовой. При цене электричества в Штатах на уровне 10 центов за кВт*ч стоимость зарядки составит 80 центов, что позволит автомобилю проехать 64 км. Обычный автомобиль с расходом около 10 л на 100 км затратит на преодоление того же самого расстояния при сегодняшних ценах на топливо около 6,4 доллара. GM считает, что эксплуатация Volt будет дешевле, чем ежедневная чашка любимого кофе на завтрак. Грубый подсчет дает 8-кратную экономию средств при ежедневных кратких поездках. При этом если заряжать Chevrolet Volt примерно один раз в день, то за год автомобиль сожрет не больше электричества, чем среднестатистический холодильник.

Над поражающей эффективностью автомобиля работали не только создатели гибридной силовой установки – борьба шла по всем направлениям. Дизайнеры бились над тем, чтобы довести коэффициент сопротивления воздуха кузова серийного Volt до минимума. В результате их действий сильно пострадал облик концепта. Автомобиль, сохранив общие черты, чуть скруглился, приобрел плавные очертания крыши и боковин, позволяя воздуху легко двигаться вокруг автомобиля. Даже решетку радиатора дизайнеры сделали закрытой – аэродинамика играет ключевую роль в определении облика. Из-за испытаний в аэродинамической трубе сильно изменились боковые зеркала и задок автомобиля: на багажнике примостился обязательный хвостик спойлера.
Инженерная группа провела в трубе вместе с Volt сотни часов, в результате они создали одну из самых аэродинамически совершенных моделей в истории GM. В том числе и хорошая аэродинамика позволила Volt проехать 64 км, не потратив ни капли бензина.

Еще одну революцию дизайнеры затеяли в интерьере автомобиля. Пока автомобильные компании лишь меняли форму кнопок на центральной панели своих новых моделей да заменяли один черный пластик другим черным пластиком, прогресс промышленного дизайна в других областях техники ушел далеко вперед. Посмотрите, как изменились за это время мобильные телефоны и телевизоры, появились совершенно новые материалы и подходы к эргономике. Центральный тоннель Chevrolet Volt и интерфейсы мультимедийных систем решены в стиле современных цифровых устройств и уже не напоминают атавизмы 80-х в виде дисплеев от микроволновок и ручек от радиоприемников. Современный дизайн и привлекательные материалы, два полноценных информационных дисплея, а также сенсорная центральная панель с интегрированными отдельными элементами управления сильно отличают интерьер Volt от всех остальных. Отсутствие шума двигателя в сочетании со специальным шумопоглощающими материалами делает обстановку в салоне Chevrolet Volt тише, чем в камерном театре при поднятии занавеса на премьере.
На GM посчитали,что владелец Volt при ежедневном пробеге до 64 км (около 24 000 км в год) будет экономить ежегодно до $1500. И это не учитывая возможности зарядки автомобиля в непиковые часы потребления электроэнергии, например ночью, когда электричество значительно дешевле.
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
300-400 Км.... эт чё мне, на 100 Км удлинитель надо? или на трассе стоять 3 часа ждать пока авто заправиться??? Или мож прицеп с аккумуляторами за собой тащить?
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
300-400 Км.... эт чё мне, на 100 Км удлинитель надо? или на трассе стоять 3 часа ждать пока авто заправиться??? Или мож прицеп с аккумуляторами за собой тащить?
Это эффективно в первую очередь для города,а потом, бензиновый генератор не даст застрять на дальнем отрезке.
 
bellkin

bellkin

Участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
2 191
Реакции
17
Баллы
38
Статья какая-то лажа...
Аккумулятор ёмкостью 16квтч а считают зарядку вдвое меньшую , да и при таком аккумуляторе электродвигатель будет мощностью как у мотороллера , машинка для медленного плавного заезда по идеальному асфальту )))
генератор для подзарядки бензиновый .... это какой-же он должен быть мощности чтобы авто бодро ехало и на зарядку хватало ?))
на дроме отзывы было по Приусу гибридному , глядя на цифры расхода бенза смысла в нём никакого - обычные авто с мотором 1.3 кушают столько-же .
 
1/4 Mile

1/4 Mile

Новичок
Регистрация
12.09.2006
Сообщения
574
Реакции
0
Баллы
0
белкин, 1 акк 16 кВт*ч. а сколько их там не написано!!!

интересно а печка у них есть ? и сколько он протянет с включенными фарами печкой и обогревателм зад стекла и музыкой
 
Верх Низ