Что Вы читаете в настоящий момент?

  • Автор темы Biene
  • Дата начала
Mart

Mart

Новичок
Регистрация
01.06.2008
Сообщения
2 211
Реакции
13
Баллы
0
Бесплатное чтение - воровство? О, сколько нам открытий чудных... Что там Насреддин говорил по поводу оплаты украденного аромата обеда? Покажи ему деньги, если не ошибаюсь.
А то, что Флибусту заблокировали за книги Рэя Бредбери - это исключительно в интересах автора?
А вы в магазине берете бесплатно? Что, деньги требуют?! О подлецы! Оказывается - бесплатно не дают! "О сколько нам открытий чудных..." "...и ныне дикий тунгус" (с)
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
А вы в магазине берете бесплатно? Что, деньги требуют?! О подлецы! Оказывается - бесплатно не дают! "О сколько нам открытий чудных..." "...и ныне дикий тунгус" (с)
В магазине я беру книгу с текстом - если я ее прочитаю и запомню, но не возьму, то магазин ничего не теряет - ее купить кто-то другой. Если я ее подержу в руках и не куплю, опять никто ничего не теряет. Если я ее даже в руки не возьму - ничего не изменится. А вот если я книгу возьму, а денег не дам, вот тогда я ее украл, потому что магазин книги лишился, а деньги не получил. А с логикой "прочитал и не заплатил" любая книга, прочитанная мной у товарища или в библиотеке - украдена, если я за нее не заплатил? Продавец книг, прочитавший продаваемую им книгу - украл ее?
Кража - это смена владельца. Украсть книгу - это украсть скрепленный набор листов с напечатанным на них текстом. Украсть текст - присвоить себе его авторство. Чтение файла с текстом книги не имеет никакого отношения ни к краже, ни к воровству.
Как и модель вознаграждения автора за его работу.
 
Adept

Adept

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 672
Реакции
61
Баллы
48
Кража - это смена владельца. Украсть книгу - это украсть скрепленный набор листов с напечатанным на них текстом. Украсть текст - присвоить себе его авторство. Чтение файла с текстом книги не имеет никакого отношения ни к краже, ни к воровству.
Как и модель вознаграждения автора за его работу.

Кстати всегда думал об этом же: как работают библиотеки с таким подходом? Автор ведь, не получает бонусов за читку! И как до них еще не добрались борцы за деньги под прикрытием авторского права?
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Кстати всегда думал об этом же: как работают библиотеки с таким подходом? Автор ведь, не получает бонусов за читку! И как до них еще не добрались борцы за деньги под прикрытием авторского права?

Как могут, так и работают - тут копипродавцы делают вид, что все нормально - дескать, в каждый момент времени экземпляр книги может читать только один человек. На самом деле число пользователей библиотек по сравнению с числом покупателей по литературному ширпотребу сейчас пренебрежимо мало, поэтому на них можно не обращать внимание.
Еще мне нравится замечательный финт ушами в исполнении бизнесменов от продажи бумажных копий. Вот есть самодеятельный автор, пишущий для души и для читателей, выкладывающий свои творения в сеть на том же СамИздате (кстати, я сейчас в основном на этих авторов и перешел - там гораздо больше интересных вещей, чем среди изначально коммерческих изданий). Пишет здорово, читателям нравится - и тут на запах денег появляются копипродавцы - они предлагают автору напечатать и продать его замечательные книги, поделившись с ним доходом, за это он обязан убрать свой текст из свободного доступа. И все, автор перестает писать для читателей - он теперь работает для копипродавцев и покупателей копий. Качество книг стремительно падает, но теперь на каждое возмущенное замечание читателей первым следует вопрос: а ты деньги заплатил или на халяву прочитал и теперь хаешь? И все, и нет больше хорошего интересного автора...

Так я так и не услышал, чьи интересы защищает Эксмо, запрещая распространять советские переводы книги, написанной полвека назад писателем, который умер три года назад, при том, что само Эксмо не имеет ни малейшего отношения ни к авору, ни к его книгам, ни к тем переводам - а они просто заплатили деньги некой американской конторе за то, чтобы иметь исключительное право получать доход от продажи того, к чему не имеют никакого отношения.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Там есть что-то, чего нет на рутрекере? Ну за исключением некоторым якобы популярных фантастов типа Марта.

Ну, с флибусты качать удобнее, чем с рутрекера. К тому же, на рутрекер они уже тоже наехали.
 
Mart

Mart

Новичок
Регистрация
01.06.2008
Сообщения
2 211
Реакции
13
Баллы
0
Там есть что-то, чего нет на рутрекере? Ну за исключением некоторым якобы популярных фантастов типа Марта.
Я в который раз убеждаюсь, что у тебя комплекс неполноценности. :pooh_lol: Тебе не дает покоя, когда кто-то успешнее и умнее тебя.
 
Mart

Mart

Новичок
Регистрация
01.06.2008
Сообщения
2 211
Реакции
13
Баллы
0
Кстати всегда думал об этом же: как работают библиотеки с таким подходом? Автор ведь, не получает бонусов за читку! И как до них еще не добрались борцы за деньги под прикрытием авторского права?
Как работают? На рекламе выезжают. Сервера их за границей, но и в этом случае уже до них добираются. Но - пока не будет реальных посадок, все останется на прежнем уровне. Их душат, они меняют айпишники - все, как всегда.
Борцы добираются. Многие из тех книг, что выставлены и на флибусте, закрыты по требованию правообладателя. В основном это Эксмо - у них самая сильная команда юристов.
Что касается авторов - это уже столько раз обсуждалось, что и рассказывать лениво. Обыватель считает, что интеллектуальный труд ничего не стоит, в отличие от бутылки водки и сырка. Пытаться что-то объяснить человеку, который не может и не хочет понимать - очень трудно, практически невозможно. Можно только пинать.
Все-таки попытаюсь: представьте себе селянина, вырастившего хлеб. Он пахал, сеял,, убирал, молотил, сложил в амбар. Приходит некий человек, и говорит: "Я считаю, что хлеб должны есть все! Потому я заберу у тебя бесплатно. Вон там есть дырка в стене, я насыплю столько, сколько нужно! и все будут сыты! Я же не все забираю! И кроме того - я же должен попробовать твое зерно - а вдруг оно мне не понравится? Вдруг оно невкусное? Вот поем, а потом как приеду на машине, как куплю у тебя несколько тонн!" Селянин, возмущенно: "Я же пахал! Я дни, ночи не спал! Я бы мог получить больше, купить новый комбайн, трактор, построить новый дом, а после того, как такие как ты все растащат - что мне останется?"
Человек: "Ты ерунду говоришь! И вообще я тебя не понимаю! Мне же нужно! И я хочу бесплатно! И вообще - ***** ты хлеб выращиваешь - каждый раз как ем, каждый год, каждый урожай - *****! Ты плохой селянин!"
Что может сказать селянин? А не пошел бы ты, человек, к такой-то матери?! И вилы в жопу!
Надеюсь, смысл притчи понятен. Я вообще-то зарекся тут что-то писать, в этой теме - надоели свары с некоторыми долбоособями, но вы-то не такой, вы просто недопонимаете, как и многие. ;)
ЗЫ Ну некоторые человеки спрашивали, почему Эксмо прикрыло Бредбери? Открываю тайну! Барабанная дробь! Эксмо купило права на печать Брдебери. Деньги за это отдало. Вот ни фига себе, да? Деньги платят за книжки! :pooh_lol: За право печатать! И не хотят, чтобы кто-то тащил это бесплатно. Если писатель умер - это ничего не значит. Есть наследники, которые и обладают правами на тексты. Сколько лет? Это уже согласно закону страны.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Как работают? На рекламе выезжают. Сервера их за границей, но и в этом случае уже до них добираются. Но - пока не будет реальных посадок, все останется на прежнем уровне. Их душат, они меняют айпишники - все, как всегда.

Вообще-то вопрос был явно про бумажные библиотеки...

Борцы добираются. Многие из тех книг, что выставлены и на флибусте, закрыты по требованию правообладателя. В основном это Эксмо - у них самая сильная команда юристов.

Вопрос: сильная - это дорогая? Откуда берутся деньги, которые издательство платит юристам? Неужели заложены в цену книг? То есть, легальные читатели оплачивают не столько труд автора книги, сколько бешеные гонорары борцунов, занимающихся защитой интересов издателя. Та-дам! "Мы создадим вам любые проблемы за ваши деньги!"

Что касается авторов - это уже столько раз обсуждалось, что и рассказывать лениво. Обыватель считает, что интеллектуальный труд ничего не стоит, в отличие от бутылки водки и сырка. Пытаться что-то объяснить человеку, который не может и не хочет понимать - очень трудно, практически невозможно. Можно только пинать.

Да не вопрос. Многие читатели готовы оплачивать труд автора. Вот только не понимают, почему они должны платить еще и толпе бизнесменов и прочих бездельников, не имеющих никакого отношения к созданию книги, но страстно желающих поиметь с нее себе гешефт.
Да и авторы в массе своей почему-то считают, что их труд обязательно должен вознаграждаться по самым высоким стандартам, чтобы они могли получать удовольствие от жизни, занимаясь интересным для себя делом.

ЗЫ Ну некоторые человеки спрашивали, почему Эксмо прикрыло Бредбери? Открываю тайну! Барабанная дробь! Эксмо купило права на печать Брдебери. Деньги за это отдало. Вот ни фига себе, да? Деньги платят за книжки! :pooh_lol: За право печатать! И не хотят, чтобы кто-то тащил это бесплатно. Если писатель умер - это ничего не значит. Есть наследники, которые и обладают правами на тексты. Сколько лет? Это уже согласно закону страны.

Вот я и спрашиваю, какое отношение все это имеет к самому автору?
Все крутится только вокруг исключительного права получать доход от чужого труда.
Какое отношение наследники имеют к правам на тексты, написанные не ими, да еще и задолго до их появления на свет? Мы сейчас говорим не про законы, которые можно принять абсолютно любые, а про реальные факты.
Кому заплатило издательство? Автору? Ни фига подобного - такой же конторе, торгующей тем, к чему не имеет отношение, но зато купившей себе по закону право торговать этим.
Издательство создает бумажные копии и продает их - ок, но при чем тут электронные копии, не имеющие в принципе материальной формы? Ах, издательство считает, что те, кто скачал электронный текст, не заплатят ему кучу денег за никому не нужный бумажный кирпич. А что автор? А автор никого не интересует. Деньги - вот что главное.

Еще раз - большинство читателей "пиратских" библиотек готовы оплачивать труд некоторых авторов - но не собираются платить жадным издательствам.
И еще - большинство книг читают только потому, что за них не надо платить - если за них придется обязательно платить, их не будут читать вообще. Хотя своего непритязательного читателя они все равно найдут.
И еще есть книги, которые нормальные читател не будут читать даже на халяву.
Вы уж извините, не хотел этого говорить, но Ваши тупые наезды несколько поднадоели. Я прочитал полторы Ваши книги. Начинал из гордости за саратовца, ставшего популярным писателем. Первая книга удивила низким уровнем - слабый сюжет, картонные персонажи, корявый язык. Решил, что это была первая Ваша книга, на которой Вы только учились писать. Начал читать другую серию - а там абсолютно то же самое: тот же сюжет, те же персонажи (только имена другие), точно такой же язык. В общем, бросил я это дело. И даже затрудняюсь, сколько бы денег я попросил за тяжкую работу читать ЭТО и четко формулировать все недостатки этого текста.
Еще раз извините, но Вы сами напросились.
Хотя да, я же за них не платил, так что мое мнение не имеет ни малейшего веса. И вообще кто я такой, чтобы давать оценку одному ихз величайших писателей современности, продающемуся огромными тиражами...
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Ну, с флибусты качать удобнее, чем с рутрекера. К тому же, на рутрекер они уже тоже наехали.
Ну хз, я как-то привык уже к рутрекеру, а флибустой и не пользовался никогда.
Наезд - это еще не повод расстраиваться, руторг, например, после закрытия - ушел на зеркало, все качается без проблем.
 
А.Е.М.

А.Е.М.

Новичок
Регистрация
29.01.2008
Сообщения
3 056
Реакции
3
Баллы
0
рутрекером не пользуюсь, . да и его тоже блокируют))
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Ну хз, я как-то привык уже к рутрекеру, а флибустой и не пользовался никогда.
Наезд - это еще не повод расстраиваться, руторг, например, после закрытия - ушел на зеркало, все качается без проблем.
Рутрекер удобнее тем, что можно скачивать сразу много, а с Флибусты можно качать только то, что надо сейчас.
 
Н

Новый_Любитель

Новичок
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
842
Реакции
0
Баллы
0
Обыватель считает, что интеллектуальный труд ничего не стоит, в отличие от бутылки водки и сырка
Ну что то я в этом сомневаюсь. А книги( особенно в нормальной обложке) сейчас стоят как чугунный мост. У меня друг хотел цикл Кинга "темная башня" купить, там если мне память не изменяет, 6 книг, так он стоит почти 3 тыщи! Не каждый столько зарабатывает, что б книги покупать, как бы прискорбно это не звучало. Поэтому и качают
 
Adept

Adept

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 672
Реакции
61
Баллы
48
Сервера их за границей, но и в этом случае уже до них добираются. Но - пока не будет реальных посадок, все останется на прежнем уровне. Их душат, они меняют айпишники - все, как всегда.

Вопрос был про обычные библиотеки, есть еще такие. Плюсом сюда - передача (обмен, и т.п.) подержанных книг.




Что касается авторов - это уже столько раз обсуждалось, что и рассказывать лениво. Обыватель считает, что интеллектуальный труд ничего не стоит, в отличие от бутылки водки и сырка. Пытаться что-то объяснить человеку, который не может и не хочет понимать - очень трудно, практически невозможно. Можно только пинать.

К сожалению этот миф придумали борцы, а не авторы. Труд стоит, но в нашем мире получают деньги бизнесмены, а не творцы. Это надо признаться. Плюс, как правильно сказали, в войне за деньги про автора забывают. Поэтому в стоимость книги заложено все, но не то ради чего это делалось.
Сейчас даже у Пушкина стали авторские права. Хотя я считаю что его труд национальное достояние, а не возможность нажиться. Также про многие другие произведения. Попробуйте купить ребенку книжки с Барто, Пушкиным и т.п. удивитесь сколько они стоят. Кто получает за них деньги могут что-то достойное творить?
 
А.Е.М.

А.Е.М.

Новичок
Регистрация
29.01.2008
Сообщения
3 056
Реакции
3
Баллы
0
скачиваю и читаю в основном деловую литературу. которую не всегда найдешь в магазине.
 
Mart

Mart

Новичок
Регистрация
01.06.2008
Сообщения
2 211
Реакции
13
Баллы
0
К сожалению этот миф придумали борцы, а не авторы. Труд стоит, но в нашем мире получают деньги бизнесмены, а не творцы. Это надо признаться. Плюс, как правильно сказали, в войне за деньги про автора забывают. Поэтому в стоимость книги заложено все, но не то ради чего это делалось.
Сейчас даже у Пушкина стали авторские права. Хотя я считаю что его труд национальное достояние, а не возможность нажиться. Также про многие другие произведения. Попробуйте купить ребенку книжки с Барто, Пушкиным и т.п. удивитесь сколько они стоят. Кто получает за них деньги могут что-то достойное творить?
Ну что вам сказать...да, писатель ныне практически бесправен, если только это не самый хитовый писатель, делающий кассу издательству - вроде Акунина, либо Донцовой и иже с ними.
Цена книги - это больное место всего дела. Знаете, какова себестоимость книги для издательства? Максимум сто рублей. Это роман среднего писателя, тиражом 8-15 тысяч (для нынешнего времени - огромные тиражи. Для Эксмо, к примеру, нормально 2-3 тысячи). Итак, сто рублей книга. Сколько там писательского гонорара? Вы еще больше удивитесь. Лучшие получают 20-30 рублей, т.е. 20-30 процентов. А дальше начинается беспредел. Как книга становится ценой в триста рублей? Почему, с какой стати книга в 350 страниц (это наиболее желательный для издательства размер) стоит 300 рублей?! Цепь посредников. Издательство, которое тут хают, вкладывает в книгу стоимость печати - бумага, гонорар автору, редактор, корректор, художник, ну и штат издательства само собой, плюс наценка. На выходе получается, к примеру, уже 150. Дальше понеслось - дилер. Для Альфы, к примеру, это Лабиринт - +50 процентов минимум (это для оптовиков) Магазин - еще свое крутит. И что тогда? А тогда человек приходит, видит книжку за 350 и говорит: "А не пойти ли вам нахрен?! Да я лучше сворую!" И я его понимаю.
Книготорговой сети практически нет. Мелочь всю убили (Вспомните, сколько их было на проспекте? Я всегда там затаривался! А сейчас?!) Книжные магазины с централизованными поставками со склада - тупые продавщицы, не разбирающиеся в книгах, просто равнодушные. Они не знают, что продается, что покупают. Им плевать. У издательств своей сети нет.
Будущее печально. Писатели пытаются вырваться на зарубеж. Получается у единиц, по пальцам пересчитать. Последний, самый успешный - Дмитрий Рус, с его "Играть, чтобы жить" Он в топе продаж Амазона, счет уже на десятки тысяч зеленых. Но чтобы выйти туда, нужно перевести текст. И не просто перевести, а чтобы переводил носитель языка, иначе провал. Перевод носителем стоит 5-10 тысяч евро. Открою тайну - многие писатели получают гонорар меньше этой суммы. А переводить у случайного лажового переводчика нет смысла - выброс денег на ветер. Опять же - новое веяние - сбор денег на издание книжки. Но и тут получается у редких кадров, в основном у тех, кто пишет литРПГ, да и суммы довольно мизерные - 70, 100, 120 тысяч за книжку. И собирают эти деньги обычно неудачники, которых бортануло издательство - отказались печатать продолжение серии.
И тут еще и пиратство...бесплатное скачивание уменьшает долю писателя еще на порядок. И тогда встает вопрос - если писатель не получает достаточно, чтобы жить, зачем он будет писать? То есть дело идет к смерти литературы. выживают сейчас те, кто умеет быстро писать - 1-2-3 месяца на книгу, не больше. И в этом случае нет смысла облизывать книгу, вычищать ее, продумывать как следует - все равно денег дадут столько же.
Впрочем - кроме писателей это никому не интересно. Но вы подняли вопрос, я ответил. :derisive:
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Рутрекер удобнее тем, что можно скачивать сразу много, а с Флибусты можно качать только то, что надо сейчас.

С нынешними скоростями и безлимитами - это не акутально)
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Все-таки попытаюсь: представьте себе селянина, вырастившего хлеб. Он пахал, сеял,, убирал, молотил, сложил в амбар. Приходит некий человек, и говорит: "Я считаю, что хлеб должны есть все! Потому я заберу у тебя бесплатно. Вон там есть дырка в стене, я насыплю столько, сколько нужно! и все будут сыты! Я же не все забираю! И кроме того - я же должен попробовать твое зерно - а вдруг оно мне не понравится? Вдруг оно невкусное? Вот поем, а потом как приеду на машине, как куплю у тебя несколько тонн!" Селянин, возмущенно: "Я же пахал! Я дни, ночи не спал! Я бы мог получить больше, купить новый комбайн, трактор, построить новый дом, а после того, как такие как ты все растащат - что мне останется?"
Человек: "Ты ерунду говоришь! И вообще я тебя не понимаю! Мне же нужно! И я хочу бесплатно! И вообще - ***** ты хлеб выращиваешь - каждый раз как ем, каждый год, каждый урожай - *****! Ты плохой селянин!"
Что может сказать селянин? А не пошел бы ты, человек, к такой-то матери?! И вилы в жопу!
Надеюсь, смысл притчи понятен. Я вообще-то зарекся тут что-то писать, в этой теме - надоели свары с некоторыми долбоособями, но вы-то не такой, вы просто недопонимаете, как и многие. ;)

Вот тут вот идет стандартное очень сильное передергивание - в отличие от зерна, стула, автомобиля и всего прочего текст не является материальным. Аналогом хлеба, сделанного из выращенного "селянином" зерна, является напечатанная книга - причем, аналогом самого зерна являются вышедшие из типографии листы. А аналогом текста книги - то есть авторского труда совместно с редактором и корректором (если издательство позволяет себе подобную роскошь) является выведенный агрономом сорт зерна, который используют при выпечке хлеба. то есть, "пират" - это селянин, который узнал, каким образом был выведен данный сорт, полностью повторил процесс его выведения и теперь выращивает зерно, сам или с помощниками его мелет, печет из него хлеб и бесплатно раздает всем, кто захочет. А издательство - это некий человек, который пришел к агроному и сказал ему "вот тебе денежка, теперь только я буду сеять твой сорт зерна, печь из него сдобные булки и продавать за столько, за сколько захочу - ну и тебе от этого немного перепадать будет; но ежели вдруг я узнаю, что кто еще из такого же зерна хлеб печет - отвечать за это будешь ты, так что в твоих интересах следить, чтобы кроме меня такого хлеба ни у кого боле не было".

Вот так вот оно выглядит на самом деле в переводе на бытовые примеры.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Ну что вам сказать...да, писатель ныне практически бесправен, если только это не самый хитовый писатель, делающий кассу издательству - вроде Акунина, либо Донцовой и иже с ними.
Цена книги - это больное место всего дела. Знаете, какова себестоимость книги для издательства? Максимум сто рублей. Это роман среднего писателя, тиражом 8-15 тысяч (для нынешнего времени - огромные тиражи. Для Эксмо, к примеру, нормально 2-3 тысячи). Итак, сто рублей книга. Сколько там писательского гонорара? Вы еще больше удивитесь. Лучшие получают 20-30 рублей, т.е. 20-30 процентов.

Если внимательно прочитать то, что мы пишем выше, то станет кристально ясно, что ни о каком удивлении речи быть не может.
Читатель готов платить за текст автору - но он не хочет платить в десять раз больше какому-то хрену с горы.

А дальше начинается беспредел. Как книга становится ценой в триста рублей? Почему, с какой стати книга в 350 страниц (это наиболее желательный для издательства размер) стоит 300 рублей?! Цепь посредников. Издательство, которое тут хают, вкладывает в книгу стоимость печати - бумага, гонорар автору, редактор, корректор, художник, ну и штат издательства само собой, плюс наценка. На выходе получается, к примеру, уже 150. Дальше понеслось - дилер. Для Альфы, к примеру, это Лабиринт - +50 процентов минимум (это для оптовиков) Магазин - еще свое крутит. И что тогда? А тогда человек приходит, видит книжку за 350 и говорит: "А не пойти ли вам нахрен?! Да я лучше сворую!" И я его понимаю.

Не понимаете. Ой, не понимаете.
"Сворую книжку" - это значит стащу книжку с полки, спрячу в сумку или под одежду и протащу мимо охраны на выход. А "скачаю и прочитаю" абсолютно аналогично "у друга возьму, когда захочу".

Хорошему тексту в принципе достаточно корректора - причем, в этом качестве, как показывает практика того же Самиздата, вполне успешно выступают сами читатели. Редактор может сделать текст гораздо лучше, чем его может написать автор - и это уже будет совсем другая книга, незаслуженно присваиваемая изначальному автору. А может испоганить текст в целях повышения монетизации...
Иллюстрации к тексту опять же прекрасно делают "безвозмездно, то есть даром" художники-любители, которым понравился текст, и у них возникло желание выразить свое вИдение. А вот иллюстрации большинства профи кроме мата редко вызывают какие эмоции, потому как тем читать книгу обычно недосуг - откроют наугад пару страниц или просто спросят у кого-то, о чем там ваще.

В общем, куча совершенно лишних телодвижений, за которые берут весьма неслабые бабки.

Книготорговой сети практически нет. Мелочь всю убили (Вспомните, сколько их было на проспекте? Я всегда там затаривался! А сейчас?!)

А сейчас печатные книги покупают единицы, потому что читать удобнее электронные версии на компе, планшете, смарте или читалке. Плюс цены бешеные. Сами издатели своей тупостью и жадностью этот рынок и убили, но обвиняют исключительно пиратов, как и дископродавцы.

Книжные магазины с централизованными поставками со склада - тупые продавщицы, не разбирающиеся в книгах, просто равнодушные. Они не знают, что продается, что покупают. Им плевать. У издательств своей сети нет.

Ага, и так во всех областях, где контент и потребитель никого из участников процесса не интересует - во главе угла товар, покупатель и прибыль.

Будущее печально. Писатели пытаются вырваться на зарубеж. Получается у единиц, по пальцам пересчитать. Последний, самый успешный - Дмитрий Рус, с его "Играть, чтобы жить" Он в топе продаж Амазона, счет уже на десятки тысяч зеленых.

Ага. Потому что первые книги написаны отлично - мир, персонажи, сюже, язык. Но вот с последними он с Амазона явно вылетит - уже полный бред и маразм пошли. Хотя определенную категорию отечественных читателей как раз наоборот они в восторг приведут - скажут, что растет автор над собой, с каждой книгой все лучше и лучше пишет.

Но чтобы выйти туда, нужно перевести текст. И не просто перевести, а чтобы переводил носитель языка, иначе провал. Перевод носителем стоит 5-10 тысяч евро. Открою тайну - многие писатели получают гонорар меньше этой суммы. А переводить у случайного лажового переводчика нет смысла - выброс денег на ветер.

Верно.

Опять же - новое веяние - сбор денег на издание книжки. Но и тут получается у редких кадров, в основном у тех, кто пишет литРПГ, да и суммы довольно мизерные - 70, 100, 120 тысяч за книжку. И собирают эти деньги обычно неудачники, которых бортануло издательство - отказались печатать продолжение серии.
И тут еще и пиратство...бесплатное скачивание уменьшает долю писателя еще на порядок.

Открою один маленький, но очень важный секрет - те, кто скачивает книги бесплатно, покупать за деньги не будет. Так что не надо обманывать себя и окружающих. На самом деле автору имеет смысл задуматься о тех читателях, кто готов заплатить - что он им может предложить бонусом к прочтению текста, чтобы они захотели ему заплатить.
На самом деле "все хотят на халяву" и "если будет возможность получить бесплатно, никто не будет платить" - это миф, основанный на собственных чертах характера тех, кто это заявляет - они судят обо всех других исключительно по себе. Да, они сами не будут платить, если смогут взять на халяву - но далеко не все таковы. Примеров тому не счесть. На том же Самиздате авторы, которые не лезут в издательства с просьбами "ну напечатайте меня", публикуют свои реквизиты, на которые желающие при желании могут перечислить деньги - и ведь перечисляют. Стим и ГОГ - примеры того, как можно простимулировать людей покупать игры - в результате народ с радостью покупает игры, в которые никогда не будет играть - только потому, что он когда-то давным давно играл в пиратские версии, не имея возможности купить легальные, а теперь получает удовольствие от того факта, что заплатил за них. У меня самого примерно половина игр в библиотеке именно такие. Недавно в ГОГе купил полную серию Wing Commander - хотя играть в нее не собираюсь. Изрядное количество скачанных фильмов заменил на лицензионные и фирменные блюреи - некоторые специально заказывал через интернет в Англии. Хотя на жестком диске были точные образы - но ведь гораздо приятнее иметь легальный диск на полочке, если за него просят всего 200 рублей по курсу. И естственно, местные шакалы, дерущие за то же самое впятеро, хором идут в дупло.

И тогда встает вопрос - если писатель не получает достаточно, чтобы жить, зачем он будет писать?

А вот тут как раз и проходит водораздел, между писателями, которые пишут для себя и читателей, потому что им есть, что скзать людям, а мысли и эмоции внутри требуют выхода, и бумагомараками, для которых набор символов на экране/бумаге - всего лишь средство без особого напряга получать денежку от дяди - а как-то иначе зарабатывать на жизнь им неохота.
Я вовсе не хочу сказать, что настоящий писатель должен весь день простоять у станка, а вечером сесть за письменный стол - только тогда у него выйдет что-то стОящее. Ни в коем случае. Я только хочу сказать, что для настоящего писателя текст никак не связан с получаемым за него гонораром. И тотт, кто заявляет, что не будет писать, если ему не заплатят - это книгоремесленник, а не писатель. Опять же, писать что-то специально на продажу, чтобы иметь возможность писать то, что хочется, для себя и читателей - вполне нормально для писателя. Но писать только то, за что платят, и только тогда, когда платят - это значит не быть писателем.

То есть дело идет к смерти литературы. выживают сейчас те, кто умеет быстро писать - 1-2-3 месяца на книгу, не больше. И в этом случае нет смысла облизывать книгу, вычищать ее, продумывать как следует - все равно денег дадут столько же.

И снова Вы подтверждаете, что литературу убивают не пираты, а книжный бизнес, который интересуется исключительно снижением расходов и увеличением доходов - а литература, авторы и читатели им не только не интересны, а наоборот - мешают зарабатывать деньги.

Впрочем - кроме писателей это никому не интересно. Но вы подняли вопрос, я ответил. :derisive:

На самом деле это интересно в первую очередь читателям - их гораздо больше, чем писателей. Вот только большинство писателей, к сожалению, перестают писать и начинают зарабатывать, сознательно поступая в рабство к акулам книгобизнеса, наплевав на своих читателей и образая внимание только на поупателей.

Менять надо систему. Убирать жадных и наглых копипродавцев, создавая простую посредническую схему, при которой каждый читатель может напрямую отправить некоторую сумму непосредственно автору за понравившуюся книгу - просто надо продумать удобную схему, как это сделано в том же Стиме. Да, пойдет далеко не сразу - но пойдет, если сделать все удобно для читатлей и авторов. Десять тысяч прочитавших, каждый из которых даст по 10 рублей, минус 1% комиссионных системе и 18% подоходный - это уже 80 тысяч.
 
Adept

Adept

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 672
Реакции
61
Баллы
48
LordKor, +1 Хотел написать тоже, но не смог сформулировать. По всем пунктам. И тоже считаю, когда автор продался издательству он уже нечего нормального не напишет (ну не сразу - но тенденция прослеживается уже не на одном авторе).
Только вот что-то стоящее я уже давно не читал, или времени у меня нет, или читать уже нечего, не знаю.

Можно еще про классиков вспомнить - они точно не ради копирайтов и денег писали, а ради читателя. Иногда и одного, но зато как получалось.
 
Верх Низ