и еще
Пункт 18.3. Правил дорожного движения Российской Федерации (утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) /далее – ПДД РФ/ говорит: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».
В «Комментариях к ПДД РФ» коллектива авторов А.Ю. Якимова, М.Б. Афанасьева, В.Д. Кондратьева, Д.В. Митрошина, Б.М. Савина, В.М. Тарасенко под редакцией В.Н. Кирьянова (М.: ООО «Книжное издательство «За рулём», 2006) сказано, что «Правила предоставляют маршрутным транспортным средствам преимущество только при отъезде от места остановки, обозначенного знаком 5.16 (или указателем маршрутов) и (или) разметкой 1.17. Приоритет не распространяется на случаи движения от места остановки на участках дорог, проходящих через населенные пункты, если они обозначены знаком 5.25 (с голубым фоном)».
В соответствии с определением в ПДД РФ термина "Маршрутное транспортное средство" означает – «транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок». Вышеуказанные «Комментарии к ПДД РФ» не относят маршрутные такси к маршрутным транспортным средствам.
Вместе с тем, п.18.3 ПДД РФ позволяет пользоваться приоритетом «автобусам», а не «маршрутным транспортным средствам». Таким образом, системное толкование вышеприведенных определений позволяет сделать вывод, что хотя маршрутные такси и не считаются к «маршрутными транспортными средствами», однако являются «автобусами», и при начале движения от обозначенной остановки могут пользоваться приоритетом в соответствии с положениями п.18.3 ПДД РФ.