Я не помню в ПДД запрета этого.
Запрета нет. И вроде бы даже в одной из редакций ПДД давно исчезнувшей страны СССР было что-то вроде - в полосе едут один автомобиль или два мотоцикла без коляски. НО...есть несколько вопросов, которые хотелось бы прояснить. Итак, мои рассуждения:
ПДД 1.2
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Уже в определении полоса движения увязывается с одним рядом автомобилей (про прочие ТС ни слова), и используется выражение "достаточную для движения". Если рассматривать это как термин формальной логики, то больше ничего не требуется, и понять можно только так - в одной полосе едет один ряд автомобилей, вне зависимости от ширины этой полосы (от минимальных 2.75 до бесконечности). Но подавляющее большинство наших сограждан с силлогизмами формальной логики не то чтобы на ВЫ, а просто не слышали никогда таких непонятных слов.
Поэтому используем бытовое значение слова "достаточный" - ширина полосы не меньше (больше - может быть) чем нужно для проезда одного ряда автомобилей. Таким образом, по ПДД полоса может быть шире чем необходимо. Вроде и в два ряда ехать можно, НО....тут рассмотрим пункт 9.1 ПДД.
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Вот так. Получается, что если на ПЧ умещается два ряда автомобилей (напомню, по определению полосу движения меряют не в попугаях, а в автомобилях, ровно 1 штука), то и полос будет две, при отсутствии разметки. Утверждение, что в одной полосе можно ехать в два ряда, начинает серьезно хромать.
А теперь главное. П 9.1 косвенно разъясняет, какова структура ширины проезжей части
..... самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Оказывается, ширина полосы состоит из ширины автомобиля (едем на Камазе - Камаза, едем на ОКЕ - Оки) и
необходимых интервалов. Я не зря подчеркнул, потому что необходимые - значит, меньше нельзя, будет нарушение 9.10. Это про полосу без разметки, но по определению (ПДД 1.2) полоса без разметки ничем кроме собственно отсутствия разметки, не отличается от полосы с разметкой. Ergo, размеченная полоса также включает в себя: 1- габариты абстрактного автомобиля( должны уместиться от жигулей до Белаза); 2-необходимые интервалы. Только эти интервалы определяются не водителем, а заданы организаторами дорожного движения. Причем , еще раз напомню, эти интервалы названы в ПДД "необходимыми", то есть уменьшить их по желанию водителя при наличии разметки нельзя.
Вывод: согласно вышеизложенным пунктам ПДД, ширина полосы включает в себя габариты(ширину) автомобиля + необходимые интервалы(безопасные для движения). Появление в той же размеченной полосе еще одного ТС таких же или меньших габаритов(по условию задачи это ТС физически умещается в полосе) приводит к нарушению заданного организаторами дорожного движения интервала, то есть к нарушению п. 9.10. Таким образом, хотя прямого запрета на движение в два ряда нет, но косвенно есть.
То же самое "в крации" для тех, кому "многабукафф": 1 - 1.2 ПДД определяет ширину полосы как достаточную для движения автомобиля;
2 - 9.1 ПДД разъясняет эту достаточность по формуле - ширина полосы = габариты авто+необходимые интервалы.
Вывод - появление второго ТС параллельно первому в той же полосе нарушает п. 9.10
Ваши комментарии?