Два ряда в размеченной полосе

  • Автор темы Tiberiy
  • Дата начала
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Но если авто ломанется из ряда в ряд( к примеру белая 11 из стоп кадра, передо мной перестроится в правый ряд )
Не ряд, а полосу, раз уж мы за размеченные ПЧ речь ведём. Если Вы в этот момент в правой полосе ехать будете - то перестраивающийся (пересекающий разметку) виноват. Если в левой, то очевидно он разметку пересечь не успеет до момента столкновения, и как на духу заявит, что ехал не маневрируя в пределах своей полосы, а что в ней ещё кто-то уместится из сзадиедущих - никто не обещал.
или откроет дверцу кто нибудь, опять же я буду прав.
Если он её откроет и Вы в этот момент не имея технической возможности за оставшееся время остановиться заедете к нему домой в салон, то да. Если он дверь открыл и начал туда семечки по одной складывать, когда Вы ещё из гаража не выехали - то не открытие двери Вам помеху создало, а открытая дверь препятствием была, а до препятствия надо соблюдать интервал и дистанцию.
С перестроением всё понятно, а если просто вильнёт в пределах своей полосы, объезжая ту же яму, которых у нас на дорогах хоть отбавляй?
Да хоть змейкой ехать будет - пока у него сбоку никого нет и разметку он не пересекает - ПДД на него никаких требованияй/ограничений не накладывают. Если же абонент сбоку "на крыле завис" и ни туда - ни сюда - это уже напрягает, т.к. как раз ограничивает свободу боковых перемещений. Но тот прижавшийся и зависший абонент тоже сам себя в этом ограничивает, поэтому такая ситуация обычно долго не длится и кто-то один вырывается вперёд и ситуация сводится к опережению.
 
алекс164

алекс164

Новичок
Регистрация
05.09.2013
Сообщения
2 160
Реакции
0
Баллы
0
С перестроением всё понятно, а если просто вильнёт в пределах своей полосы, объезжая ту же яму, которых у нас на дорогах хоть отбавляй?
Дружище, в посту #13 в принципе ответ на твой вопрос, хотя каждый случай рассматривается отдельно.
И ещё, ты моё видео смотрел? авто стоят! куда они будут вилять и как? именно так выглядит "меджурядье" в подавляющем большинстве случаев. в нашей деревне.

Да бывает на этом же 50 лет я продолжаю опережение, когда машины едут 5-10 км в час я 10-15, но это только на том участке где нет ям и ливневок, и только после того как "поймаю взгляд" водителя авто и пойму что он не будет мешать специально, да и остановиться я могу с тех же 15-20 км максимум за метр.

В этой теме основной вопрос в другом, является ли движение в "междурядье" нарушением так каковое!?
Понятно что это не самое безопасное место на дороге.
Понятно что в случае ДТП есть "хороший" шанс остаться виновным, а если авто стоят неподвижно то этот шанс 100%.

Наводящие вопросы про то кто прав кто виноват, нужны что бы расставить все на свои места.
По большому счету неважно едет ли мотоциклист в "междурядье" или один в полосе , все окружающие водители ТС и из соседних рядов, также как и с прилегающих второстепенных дорог, также как и встречные- по ПДД должны относится к нему одинаково! Оговорки могут быть только при движении с кем то в одной полосе!
Это к теме, что очень часто слышу мысль и на АС тоже, что если мотоцикл попадает в ДТП в "междурядье", что он автоматически виноват и там его быть не должно!

З.Ы. а по факту, при движении в городе я нахожусь 70- 80% времени в междурядье, даже если этого и не хочу.
для мотоцикла ехать по центру полосы это крайне не безопасно, по этому ты всегда держишься колеи. На любом светофоре, если я на нем первый, всегда!!! кто то пристроится справа или слева, а то и с двух сторон, если держишься скорости потока, на той же 50 лет, почти всегда найдется тот кто поравняется со мной в пределах полосы и параллельно будет ехать упершись в зад впереди идущего.

Мой вывод!
движение в 2 ряда в пределах одной полосы не является нарушением ПДД.
опережение в пределах одной полосы не является нарушением ПДД.
 
SV

SV

Активный участник
Регистрация
10.01.2010
Сообщения
25 696
Реакции
248
Баллы
63
Дружище, в посту #13 в принципе ответ на твой вопрос, хотя каждый случай рассматривается отдельно.
И ещё, ты моё видео смотрел? авто стоят! куда они будут вилять и как?
Дружище! Ты уж постарайся помнить то, о чём ты писал за 10 минут до этого:
Но если авто ломанется из ряда в ряд( к примеру белая 11 из стоп кадра, передо мной перестроится в правый ряд
То стоят, то ломанётся... Представь, что не "ломанулось", а в пределах размеченной!!! полосы решило объехать увиденную перед собой яму или колодец.
 
алекс164

алекс164

Новичок
Регистрация
05.09.2013
Сообщения
2 160
Реакции
0
Баллы
0
Дружище! Ты уж постарайся помнить то, о чём ты писал за 10 минут до этого:

То стоят, то ломанётся... Представь, что не "ломанулось", а в пределах размеченной!!! полосы решило объехать увиденную перед собой яму или колодец.

Похожие и в тоже времени две совершенно разные ситуации.

По поводу движения в пределах одной размеченной полосы- кроме как опять напомнить тебе про пост #13 мне особо то и нечего добавить, ни личной практики ни случаев у знакомых подобных не было.
Могу сказать лишь от себя и за себя. Я стараюсь подобных моментов избегать, и попасть в "тиски" между 2 машин мне совсем не охота! Движение на мото очень сильно отличается от авто, приходится быть гораздо внимательнее. Я при движении( когда потоки катятся) смотрю не только на правую и левую машину в момент опережения, а на 5 -7 - 10 авто вперед в каждой полосе! и если я вижу закономерность что все авто притормаживают в определенном участке, подпрыгивают, проваливаются или виляют рулем, мне этого более чем достаточно что бы понять что там что то не так, и принять все меры что бы избежать возможных негативных последствий. А на скорости , я в "междурядье" не езжу вовсе.


А вот ЛОМАНУЛАСЬ!!! это уже совсем другая история!
Ряд авто стоит неподвижно или едет очень медленно, и вот это "товарищ" на 11 ой, резко крутит руль и по газам в соседнюю полосу через разметку, и даже не в окошко между машин а маааахонькую бойничку, куда поместиться только край бампера, но сзади идущее авто уже не сможет его не пропустить. И делают так "четкие пацнчики" на тонированных обрезанных тазиках достаточно часто, без поворотников и зеркал.

Есть разница???
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Я стараюсь подобных моментов избегать, и попасть в "тиски" между 2 машин мне совсем не охота!
Это как на вашем профильном форуме недавно кино выложили с краснодарским водителем мотоцикла, выбившим страйк? Нуда, об этом всегда и твердят адептам двухколёсного транспорта при упоминании опережения в "междурядии" - что практически в любом ДТП на размеченной дороге, кроме самых казуистичных, будет виноват опережающий. И не потому что "в междурядье", а потому что раз ДТП произошло, то безопасный интервал тем, кто должен был и мог его выбирать (сзади едущий-опережающий) уж точно не соблюдался.
 
OP
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
Я не помню в ПДД запрета этого.
Запрета нет. И вроде бы даже в одной из редакций ПДД давно исчезнувшей страны СССР было что-то вроде - в полосе едут один автомобиль или два мотоцикла без коляски. НО...есть несколько вопросов, которые хотелось бы прояснить. Итак, мои рассуждения:
ПДД 1.2
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Уже в определении полоса движения увязывается с одним рядом автомобилей (про прочие ТС ни слова), и используется выражение "достаточную для движения". Если рассматривать это как термин формальной логики, то больше ничего не требуется, и понять можно только так - в одной полосе едет один ряд автомобилей, вне зависимости от ширины этой полосы (от минимальных 2.75 до бесконечности). Но подавляющее большинство наших сограждан с силлогизмами формальной логики не то чтобы на ВЫ, а просто не слышали никогда таких непонятных слов.
Поэтому используем бытовое значение слова "достаточный" - ширина полосы не меньше (больше - может быть) чем нужно для проезда одного ряда автомобилей. Таким образом, по ПДД полоса может быть шире чем необходимо. Вроде и в два ряда ехать можно, НО....тут рассмотрим пункт 9.1 ПДД.
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Вот так. Получается, что если на ПЧ умещается два ряда автомобилей (напомню, по определению полосу движения меряют не в попугаях, а в автомобилях, ровно 1 штука), то и полос будет две, при отсутствии разметки. Утверждение, что в одной полосе можно ехать в два ряда, начинает серьезно хромать.


А теперь главное. П 9.1 косвенно разъясняет, какова структура ширины проезжей части
..... самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Оказывается, ширина полосы состоит из ширины автомобиля (едем на Камазе - Камаза, едем на ОКЕ - Оки) и необходимых интервалов. Я не зря подчеркнул, потому что необходимые - значит, меньше нельзя, будет нарушение 9.10. Это про полосу без разметки, но по определению (ПДД 1.2) полоса без разметки ничем кроме собственно отсутствия разметки, не отличается от полосы с разметкой. Ergo, размеченная полоса также включает в себя: 1- габариты абстрактного автомобиля( должны уместиться от жигулей до Белаза); 2-необходимые интервалы. Только эти интервалы определяются не водителем, а заданы организаторами дорожного движения. Причем , еще раз напомню, эти интервалы названы в ПДД "необходимыми", то есть уменьшить их по желанию водителя при наличии разметки нельзя.
Вывод: согласно вышеизложенным пунктам ПДД, ширина полосы включает в себя габариты(ширину) автомобиля + необходимые интервалы(безопасные для движения). Появление в той же размеченной полосе еще одного ТС таких же или меньших габаритов(по условию задачи это ТС физически умещается в полосе) приводит к нарушению заданного организаторами дорожного движения интервала, то есть к нарушению п. 9.10. Таким образом, хотя прямого запрета на движение в два ряда нет, но косвенно есть.


То же самое "в крации" для тех, кому "многабукафф":
1 - 1.2 ПДД определяет ширину полосы как достаточную для движения автомобиля;
2 - 9.1 ПДД разъясняет эту достаточность по формуле - ширина полосы = габариты авто+необходимые интервалы.
Вывод - появление второго ТС параллельно первому в той же полосе нарушает п. 9.10


Ваши комментарии?
 
алекс164

алекс164

Новичок
Регистрация
05.09.2013
Сообщения
2 160
Реакции
0
Баллы
0
Warlock, с твоим постом #21, полностью согласен, именно это я рассчитывал увидеть;)
 
алекс164

алекс164

Новичок
Регистрация
05.09.2013
Сообщения
2 160
Реакции
0
Баллы
0
Tiberiy, я понимаю что ты хочешь доказать, и в принципе все достаточно логично, но для того чтобы привязать жёстко ряд к полосе по твоей теории, нужно составить целый доклад. ПДД рассчитаны не только на профессоров но и на простых деревенских обывателей.
А если пойти по пути наименьшего сопротивления, и создатели ПДД хотели бы именно привязать в определении ряд к полосе, то они бы это сделали гораздо проще.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой, предназначенная для движения автомобилей в один ряд, и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Без этого, это просто определение, которое ни как не несет призыва к действию, Но обязывает специально обученные службы делать разметку не меньше чем достаточно!
 
SV

SV

Активный участник
Регистрация
10.01.2010
Сообщения
25 696
Реакции
248
Баллы
63
ПДД рассчитаны не только на профессоров но и на простых деревенских обывателей.
А если пойти по пути наименьшего сопротивления, и создатели ПДД хотели бы именно привязать в определении ряд к полосе, то они бы это сделали гораздо проще.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой, предназначенная для движения автомобилей в один ряд, и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Без этого, это просто определение, которое ни как не несет призыва к действию, Но обязывает специально обученные службы делать разметку не меньше чем достаточно!
Круто. Оказывается "размечальщики" дорог с книжечками ПДД ездят. А я то наивный думал что они СНиП руководствуются.
 
алекс164

алекс164

Новичок
Регистрация
05.09.2013
Сообщения
2 160
Реакции
0
Баллы
0
Круто. Оказывается "размечальщики" дорог с книжечками ПДД ездят. А я то наивный думал что они СНиП руководствуются.

СНиП))) еще чего придумал) это все домыслы и предрассудки)
http://www.autosaratov.ru/phorum/th...енной-полосе?p=6994203&viewfull=1#post6994203
И не поспоришь же) Ведь реально достаточно)
Если учесть что история ПДД берет начало аж 1909 а до 1955 года комплексных нормативных документов в области строительства в СССР не было вообще, то могу предположить что СНиП отталкивался от ПДД а не наоборот. ( могу заблуждаться)
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 211
Реакции
4 042
Баллы
113
А может, если в одной полосе умещаются два ряда, то это просто отсутствует посередине этой полосы линия разметки? И считать в этом случае, что разметка отсутствует?
 
SV

SV

Активный участник
Регистрация
10.01.2010
Сообщения
25 696
Реакции
248
Баллы
63
А может, если в одной полосе умещаются два ряда, то это просто отсутствует посередине этой полосы линия разметки? И считать в этом случае, что разметка отсутствует?
Так скорее всего так и есть. Или разметку не по СНиП, а по ПДД наносили)))
 
Johnny Mnemonic

Johnny Mnemonic

Новичок
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
11 362
Реакции
624
Баллы
0
А может, если в одной полосе умещаются два ряда, то это просто отсутствует посередине этой полосы линия разметки? И считать в этом случае, что разметка отсутствует?
Если грузовых, то да.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 919
Реакции
1 360
Баллы
113
дорога от бывшего реала до 1-ого жил участка.
2 полосы, разметка есть. когда пробка, машины едут в три ряда.
почти все средние чешут по разметке. Без разметки тоже ездил, средний ряд всегда быстрее, но в воронке тормозит оба крайних.
 
OP
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
А может, если в одной полосе умещаются два ряда, то это просто отсутствует посередине этой полосы линия разметки? И считать в этом случае, что разметка отсутствует?
Есть такая точка зрения, о "виртуальных" полосах. НО .... хотелось бы именно нормы закона)
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 919
Реакции
1 360
Баллы
113
Тут спорить доказывать бессмысленно. Никогда два ряда в полосе не были нарушением, причиной дтп, основанием для штрафа. Это факты. В ФКУ НИЦ БДД МВД подтвердили отсутствие прямого запрета - факт. Косвенный запрет исходит из п.9.10.

Про широкие полосы
Полоса движения достаточна для движения автомобилей в один ряд. Достаточность означает, что минимальная ширина полосы такова, что как минимум один автомобиль по ней сможет проехать с учетом безопасного бокового интервала.

По ПДД остановка запрещена в местах, где между сплошной линией разметки и остановившемся автомобилем менее 3 метров. Ширина автомобиля порядка 2 метров. Плюс 3 метра. Итого ПДД допускают ширину полосы 5 метров.

Многополосной дорога становится с шириной проезжей части от 14 метров - 4 полосы по 3,5 метра на полосу. Если ширина проезжей части 13 метров - она не может быть четырехполосной. Тогда делим дорогу пополам, получаем ширину полосы 6,5 метров. При ширине автомобиля 2 метра, на такой дороге и в три ряда можно ехать в шахматном порядке.

Запретов на движение по рядам в ПДД нет.

Про безопасный интервал
«Безопасный интервал – минимальное расстояние между боковыми частями транспортных средств, исключающее (с учетом возмущающих воздействий) возможность их взаимного контакта при движении параллельными курсами» – «Словарь основных терминов судебной автотехнической экспертизы» ВНИИ Судебных экспертиз Министерства юстиции СССР, Москва 1988 г.

У меня в электронном виде с десяток книг по экспертизе, два десятка монографий серьезных людей. Но определение безопасного бокового интервала имеется только в указанном выше справочнике.

Про нарушение

Кто же нарушитель некоего запрета, при одновременном занятии полосы в два ряда?

Про логику
только дегенерат будет на 6 метровой полосе в один ряд ехать .......

Про достаточность


Трехлитровая банка ДОСТАТОЧНА для хранения одного литра воды?

Если сахара в кофе будет больше, чем надо, можно ли сказать, что его недостаточно?

Цитаты не мои
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 919
Реакции
1 360
Баллы
113
А может, если в одной полосе умещаются два ряда, то это просто отсутствует посередине этой полосы линия разметки? И считать в этом случае, что разметка отсутствует?

билеты экзаменов допускают что то подобное

 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 919
Реакции
1 360
Баллы
113
Верх Низ