Скопирую немножко из Опелевского форума))
Бывалый
Регистрация: 06.12.2010
Адрес: Подмосковье
Пользуюсь роботом месяц. Перед этим был "полноценный" автомат, но со слабоватым движком в 100 л.с.
Минусы: * если неудачно скинешь газ в момент переключения - будет неприятный толчок/удар, но в основном это бывает при переключении с 1-ой на 2-ую передачу, дальше не бывает. * Это не автомат, если стоишь в гору и отпустишь тормоз - поедешь назад как не механике. Три-четыре раза стартовал в гору с пробуксовкой, мощи достаточно для проворачивания и визга резины (наверное, надо было взять опцию антипробуксовки, если такая есть). * При переключении передач (даже корректном) всегда чувствуются небольшие клевки как на механике - но с механикой все этого не замечают! * И еще минус психологический: начитавшись в Интернете сообщений о ненадежном роботе - жду подвоха.
Плюсы: + всего две педали. В московских пробках я уже через три дня "не пожалел", что доплатил за робот. + Экономичность - с пробками и ездой за городом (где тоже хватает пробок на въезде в Москву) суммарный расход 8 литров, для 140 л.с. думаю близко к идеалу. + Робот не съедает мощность двигателя (автомат по словам дилера "отжирает" до 10-15% мощности на пробулькивание масла в коробке). + Отлично тормозит двигателем, в пробке иногда не жму тормоз - хватает торможения скоростью ("автоматчики" только и жмут на тормоз). + По совету дилера в пробках включаю Механику 1-ю передачу и не гружу робот. + Если что случится в дороге - это механика, и машину можно транспортировать на тросе сколько хочешь (на нейтралке). + За месяц вполне привык сбрасывать газ при переключении передач (как на механике) - отсюда, наверное, и экономия топлива.
+ Психологический плюс - всегда можно "поиграть" в механику, чтобы не чувствовать себя прокладкой между рулем и сиденьем, только не скакать при этом на педали сцепления!
В общем я "за" робот, только с ним надо думать головой и играть педалью газа для нормального переключения (пожалуй, большинству женщин не подойдет). В целом я советую брать!
Деда Саша
Регистрация: 02.01.2011
изя или механика?
Привет всем!
У меня 2 минивена: Зафира с изей 2010 г. и Либерти (Ниссан) с вариатором, 2 л, 2001. Впечатления: с непривычки действительно изя несколько тормозит и дергает. Но мне это досаждало лишь первую неделю. К роботу надо привыкнуть. На японце проще - сел и поехал. На Зафире езжу уже месяц. Привык. Надо просто понять, что это механика, и как только до Вас это дойдет, все будет пучком. В предполагаемый момент переключения надо просто слегка сбросить газ - и ВСЁ !!! Можете, поняв этот простой принцип, смело стартовать со светофора. Коробке надо дать переключиться!!! Если тупо давить на газ, она сама сбросит газ, от этого и рывок. Сейчас езжу без рывков, а мой стиль вождения не слишком спокойный, бывает, и до полика вдавлю. Так что пусть Вас изитроник не напрягает, хорошая коробка. И что немаловажно: при объеме в 1,8 в смешанном режиме расход всего 8 л. Для справки - на Либерти это около 13 л. Есть разница? За месяц наездил 1500 км. Никаких прблем!
Кстати, на момент переключения показывают красные риски на спидометре. Берите изю смело и УСПЕХОВ!!!
Про зафиру
3 сентября купил себе зафиру с изитроником, первый день плевался хотел даже сдавать обратно, потом привык и сейчас очень нравиться. Главное при моменте переключения чуть сбавлять газ и переключения проходят достаточно плавно, при обгоне робот сам втыкает пониженную передачу при движении с горы более высокую передачу не втыкает