Качество запчастей, производители и рейтинги

Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
  • 555 - рулевые наконечники, шаровые, тяги, рычаги. Япония. Поставляется на конвейеры Toyota, Mazda, Nissan, Honda. Отличное качество запчастей, вполне бюджетные цены.
  • AJUSA - проклади, в т.ч. ГБЦ, болты ГБЦ, гидротолкателей. Испания. Качество продукции средней паршивости, цены дешевые. Резиновые прокладки, например крышки клапанов - можно брать, более серьёзные детали(гидрокомпенсаторы, маслосъёмные колпачки и т.д.) не рекомендуется, т.к. в нашу страну поставляется в основном товар с китайских заводов.
  • ALCO - Фильтры. Германия(производство Кипр). Воздушные хорошие, остальные - боле менее, средний уровень. Цены бюджетные.
  • AMD - помпы, детали подвески, тормозные системы, подшипники, ролики, приводные и ГРМ ремни, фильтры, различная электрика - на Корею и Японию. Корея, совместное детище Hyundai/Kia и GM. Пакуется то, что идёт на конвейер корейцев - CTR, Mondo, Monroe и т.п. Не стоит брать ГРМ, подшипники и амортизаторы, остальное всё хорошего качества, цены относительно бюджетные.
  • AISIN - трансмиссии и всё, что с ними связано - корзины, выжимные подшипники, диски и другие детали сцепления, а так же водяные насосы, маслонасосы, тормозные цилиндры. Япония, входит в состав Toyota. Поставщик на конвейеры по всему миру. Качество - как говорится круче только яйца, т.е. отличное. Цены не бюджетные.
  • ASVA - ШРУСы, детали ходовой. Делается на тех же заводах в Китае, на которых производится и FEBEST. Качество ещё хуже последнего, хотя казалось бы хуже не куда. Стоит дешево, покупать не рекомендуется, но есть свидетельства жизни их ШРУСов больше года, причём в Саратове, а у нас для ШРУСа - год за три.
  • ATE - поставщик на конвейеры. Германия. Всё, что делает эта фирма - отличного качества, цены соответствующие.
  • AVA - различного рода радиаторы. Достаточно бюджетные цены, качество металлических элементов не плохое. Большая часть проблем разве что от не высокого качества пластика фурнитуры - краники, соединения и т.п. Несколько лет отходит, в качестве бюджетного варианта вполне подойдёт, особенно радиаторы охлаждения двигателя - по ним нет ни одного негативного отзыва.
  • CORTECO - различные сальники, опоры двигателя, салонные и воздушные фильтры. Поставщик на конвейеры. Отличное качество всего спектра товаров. Сальники не дорогие, фильтра относительно дорогие, особенно угольные салонные, опоры двигателя - цена средняя.
  • CTR - элементы ходовой, тормозной системы, рулевого управления. Корея. Поставляет запчасти на корейские сборочные конвейеры(Huyndai/Kia,GM). Каталоги отличаются редкостной тупорылостью. Качество очень хорошее, соотношение цены и качества просто замечательное. Моё личное мнение - подвеска на CTR делает машину менее внятной по управляемости, чем на TRW или LMI, но значительно дешевле и вполне себе долговечна.
  • DAYCO - автомобильные ремни, комплекты ГРМ, натяжные устройства, демпферы, топливные шланги, патрубки для радиаторов. Поставляет свою продукцию на конвейеры по всему миру.
    На вторичном рынке запчастей ремни ГРМ имеют не однозначные отзывы(возможно контроль качества отличается от поставляемых деталей на конвейер), по этому ремни ставить не рекомендуется. Ролики-натяжители и патрубки хорошего качества и рекомендуются к установке.
  • DEPO - оптика. Сокращение от Deer Port(Тайвань), где и расположен завод. Продукция в этой сфере среди азиатских производителей одна из лучших, цены достаточно бюджетные. Хорошим решением может оказаться, если например оригинальная оптика плохо светит. Простые конструкции им удаются очень хорошо, сложные брать не рекомендуется, к примеру ангельские глазки для БМВ выглядят откровенно колхозно. Качество оптики для бюджетных автомобилей хорошее.
  • EXEDY - сцепления. От стоковых и до спортивных. Япония. Поставляется на конвейеры, отличное качество и приемлемые цены.
  • FEBEST - полный спектр различных автомобильных запчастей, охватывающий большинство автомобильных марок. Отличная система каталогов. Практически вся продукция данного производите - полный шлак, особенно резина. Единственное, что имеет положительные отзывы - это ШРУСы, по соотношению цены и качества на удивление не плохое решение. Пыльники при этом рекомендуется заменять на более качественные от другого производителя.
  • GMB - помпы, ролики, крестовины, детали ходовой. Помпы, ролики, насосы хорошего качества. Детали ходовой - средний уровень, крестовины - пока не знаю. Цены бюджетные.
  • HENGST - масляные, топливные, воздушные и салонные фильтры. Поставляется на сборочные конвейеры BMW, Opel, Mercedes, VAG, Iveco, Daf. Отличное качество, цены не дешевые.
  • GKN-SPIDAN/GKN-LOEBRO - приводные валы, карданы, крестовины, ШРУСы, пыльники, пружины, рулевые рейки.
    Ведущий производитель, отличное качество запчастей. Поставляется на многие конвейеры, но при этом не всегда есть на aftermarket`е под своим брендом. По пыльникам был мизерный процент траблов(в основном в сильные морозы), всё остальное выше всяких похвал.
  • MAGNETI MARELLI - электрика и электроника для автомобилей и мотоциклов, дочка Fiat. АКБ их идут на конвейер Fiat`а. Часть продукции производит сама, часть пакует премиум бренды. Электрические системы, включая генераторы очень хороши. Отличная оптика, амортизаторы капота и багажника, датчики, катушки, реле. Хорошее качество запчастей, относительно недорогие цены.
  • PARTS-MALL - выпускает или пакует практически всё на Корею. Качество в целом не плохое, особенно относительно цены. Можно брать фильтра, колодки, провода, различные не сильно нагруженные элементы. Не рекомендовал бы брать ролики, ремни, под вопросом и качество амортизаторов - мало данных.
  • PURFLUX - масляные, воздушные, топливные и салонные фильтры. Поставляется на сборочные конвейеры, в т.ч. Renault. Отличное качество за не большие деньги, бренд на афтермаркете не очень распространен, поэтому пока трудно напороться на подделку.
  • UNIPOINT - стартеры, генераторы и их комплектующие, Тайвань. Как ни странно дешево и весьма качественно.
Оптика:
Hella - эталонно, но не бюджетно. Valeo - отлично, не всегда бюджетно. Magneti Marelli - отлично, дешевле предыдущих двух. Bosch - отлично, не дешево. Depo - не сложная оптика очень не плохо и бюджетно. Klokkerholm, Van Vezel - европейские склады, пакуют под своим брендом других производителей, качество хорошее, цены разные(в зависимости от того, что пакуется).
TYC, TYG, Alkar, Blue Print - средне и раз на раз(TYG немного лучше остальных).
Ролики:
INA/FAG, SNR, Koyo - отлично, NSK, DAYCO - очень хорошо, GMB - хорошо, SKF - зависит от завода, от отлично до брак(ориентир - цена).
Подшипники:
INA/FAG, SNR, Koyo, NSK, SKF - отлично.
Ремни ГРМ:
Contitech, Gates(со всеми его дочками типа Sun) - отлично, с остальным лучше не экспериментировать.
Ремни прочие:
Contitech, Gates - отлично, Bosch - очень хорошо, Dayco - средне. Клиновые очень хороши у Meyle.
Помпы:
Hepu, SKF - отлично, если не подделка, Airtex, Metelli - очень хорошо, Kolbenschmidt - отлично.
 
Последнее редактирование:
OP
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Оригинальные запчасти

Дилеры, как известно, рекомендуют устанавливать на автомобиль только оригинальные запчасти и обслуживаться только в оригинальном сервисе. Оно и понятно - на процесс эксплуатации, обслуживание и ремонт делается серьёзная ставка производителем, позволяющая снизить цену автомобиля, но вернуть своё сполна на процессе его эксплуатации(первым, кто такую схему придумал и практически довёл до совершенства - производитель бритвы Gilette: станок дешевый, картриджи дороже себестоимости на тысячи процентов).

Любая купленная вами запчасть, упакованная в коробочку с лейблом бренда вашего автомобиля, автоматически отчисляет большую часть своей стоимости в карман производителя вашего авто. Конечно же имеет смысл обслуживаться на офф.сервисе с использованием оригинальных запчастей в период гарантийного обслуживания автомобиля, а оправданность использования оригинала в после гарантийный период - уже скорее вопрос религии, чем здравого смысла. Здесь же обсудим что такое оригинальные запчасти и откуда они берутся.

Естественно строить заводы по производству сальников, прокладок, подшипников, генераторов и прочего ширпотреба производителю нет никакого резона, тем более в условиях, когда существует масса специализированных производств. Поэтому производитель автомобиля обычно на такого рода продукцию выкидывает тендер на рынок и выбирает подходящего по соображениям цена/качество производителя-поставщика. Некоторые габаритные детали(например панели кузова) автогигант делает сам, т.к. в случае с крупно-габаритным товаром, издержки на транспортировку с соблюдением целостности товара становятся выше, чем самостоятельно построить цех по производству данных деталей рядом со сборочным конвейером. Всё остальное же заказывается у сторонних производителей, при этом как правило заказчики-автогиганты выжимают все соки из таких производителей по контрактам, т.е. закручивают им гайки по самые помидоры в плане стоимости, стараясь максимально снизить издержки по производству.

Более детально: например фирме Chrysler потребовались свечи. Они обращаются к своему поставщику свечей(сейчас если не ошибаюсь - это Federal Mogul, а именно подразделение Champion) и заказывают у них необходимое кол-во, осуществляют контроль качества товара, после чего часть, предназначенную для конвейера - отправляют на конвейер, часть, предназначенную для сервисов офф.дилера - пакуют в ящики и отправляют своим дилерам, а часть предназначенную для продаж aftermarket, пакуют в свои красивые коробочки с лейблом Mopar и выкидывают на рынок. (Именно поэтому оригинальная запчасть обычно идёт в каком нибудь потрёпанном пакетике или упаковочной коробке, а не в красивой коробочке с хорошей полиграфией).

А где эти свечи берёт Champion? У них большое кол-во собственных заводов практически на всех континентах(о чём красноречиво написано во всех рекламных проспектах), но всё-таки тут многое зависит от стоимости контракта - ведь издержки по производству стараются минимизировать все, а как уже было написано выше - автоконцерны пытаются выжать из своего поставщика максимум, поэтому очень часто именитые бренды-производители запчастей размещают свои заказы на заводах в свободной экономической зоне, например в Китае, осуществляя естественно пристальный контроль качества(дабы не упасть как говорится в грязь лицом перед заказчиком). Китайцы снимают с Champion`а свою пенку - процентов 100, затем Champion снимает с Mopar/Chrysler процентов 100 и Mopar накручивает те же 100% и выкидывает запчасть на aftermarket, где её забирают оптовики(накручивают те же 100%) и выкладывают на свои склады для закупи магазинов розничной торговли и СТО, которые тоже что-то накручивают(кто-то даже те же 100%) и продают товар конечному потребителю.
Итого деталь, себестоимость которой к примеру 1 доллар, конечному потребителю с учётом всех издержек на красивые коробочки, транспортировку и кучу посредников, выходит примерно 20-30 баксов. Механизм работает хорошо, довольны и китайцы и посредники и транспортники и производители коробочек - платит за всё потребитель. Причём Mopar заботится о сохранности такой удобной для всех схемы и если вы захотите сэкономить и попробуете купить деталь у Mopar на прямую, то не стоит надеяться, что свеча вам обойдётся в четыре раза дешевле, чем в магазине. Дешевле - факт, но не намного.

Далее, если контракт с автогигантом не запрещает - тот же Champion производит(или заказывает в том же Китае, на том же заводе) те же свечи(естественно осуществляет контроль, но уже самостоятельно), затем пакует их в свои коробочки и тоже выкидывает на aftermarket как не оригинальную запчасть. Естественно посредников меньше и как следствие цена на свечи Champion в коробочках Champion - тоже меньше.
Китайцы(чей завод) кстати поступают аналогично - после нашествия Champion`а начинают производство тех же свечей, но уже для себя и со своего сырья и со своим контролем качества(а часто и без оного). Затем с маркировкой какая-нибудь Sukanakashuka выкидывают их на тот же aftermarket. Естественно такой продукт будет ещё намного дешевле того-же Champion`a.
Но про не оригинальные запчасти будет разговор отдельно дальше.

Бывает и так, что производитель автомобиля самостоятельно через своего дочернего бренда(например Mopar у Chrysler или Motorcraft у Ford`а) осуществляет заказы напрямую на заводах в Китае, Словакии, Бразилии, Сингапуре и прочих в обход посредника(в обсуждаемом примере - Champion) и всю пенку забирает себе, это делается, но не часто, т.к. некоторые поставщики запчастей не просто являются посредниками, они берут на себя огромную часть инженерной(технологии) и сырьевой работы, а так же логистику. Т.е. например тот же Championm NGK, Timken или SKF приходят в Китай и приносят с собой не только своё сырьё, но и свои технологии, которых нет ни у китайцев, ни у производителя автомобилей. И последним порой дешевле воспользоваться имеющимся опытом профильных фирм, нежели "изобретать велосипед" самим.
 
Последнее редактирование:
OP
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Не оригинальные запчасти

Не оригинальные запчасти производятся для вторичного рынка, как его ещё называют aftermarket. Их огромное многообразие, как собственно и самих производителей. При этом качество и цены естественно разные, порой существенно. Если раньше всё было понятно и просто: "оригинал лучше всего, если же не хватает денег - то покупай не оригинал", то сейчас, в период глобализации, расклады несколько поменялись. Например в качестве оригинальной запчасти на официальном сервисе у дилера могут привезти деталь, произведённую в любой точке земного шара, в той же Малайзии или Китае. При этом производители утверждают, что такие детали якобы делаются в Китае в виду того, что в поднебесной запрещён импорт, т.е. для обеспечения внутреннего рынка Китая. А излишки якобы идут в остальные страны. Ну понятное дело, что это лишь часть правды - двигаться в сторону востока их заставляет экономическая целесообразность на фоне растущей конкуренции, т.е. попросту - снижение себестоимости производства. В общем оригинал уже далеко не тот, ну и ладно, речь пойдёт не о нём.

Итак, из чего состоит рынок не оригинальных запчастей, откуда что берётся

Условные группы производителей не оригинальных запчастей.
Производители не оригинальных запчастей делятся на (пардон за тавтологию) производителей, упаковщиков и разного рода фирмы-однодневки(забивающие товаром сомнительного качества по бросовым ценам столь популярные у нас оптовые интернет-магазины, занимающиеся по сути просто логистикой, без всякого контроля качества). Назовём такие фирмы условно "жулики", кто это и откуда - будет описано далее.
Теперь по порядку:
  1. Под производителями в широком смысле подразумеваются крупные фирмы, имеющие обширный штат высококвалифицированного персонала, свои КБ, лаборатории, заводы, ОТК. Занимающиеся изначально исключительно определёнными узкими областями, причём много-много лет. Такие производители как правило и являются поставщиками на конвейеры ведущих автомобильных брендов. Например Шведская фирма SKF в пору своей молодости и, так сказать, поиска себя производила автомобили. Причём эти автомобили назывались Volvo. Позже Volvo отделилось и стало самостоятельным брендом, а SKF сконцентрировалась на узкой специализации - производство подшипников. Чем они, собственно много лет и занимались.
  2. Под упаковщиками подразумеваются фирмы, которые не имеют собственных производств(разве что фабрики по производству упаковочных коробок=) ), они занимаются исключительно логистикой, закупками-перепродажами и т.д. Febi, Meyle, Klokkerholm(кто не в курсе - это крупный склад, маркирующий собственным лэйблом продукцию, но с хорошим ОТК, поэтому он поставляет детали на конвейеры), Basburg(BSG, Турция - аналогично) и т.д. Все эти упаковщики делятся на тех, кому паковать всё равно что, лишь бы дешево и тех, кто следит за собственной репутацией и имеет свой ОТК.
  3. Фирмы однодневки("жулики") - особая когорта коммерческих структур, которые регистрируют юр.фирму в каком нибудь подвале пригорода Мюнхена, дабы иметь возможность писать на коробках "Germany". Самостоятельно мониторят дешевые производства Китая, заказывают у них по принципу "Мне вот тоже самое, что и ему, только подешевле. А вот это вот наклеишь на коробку". Китайцы на самом деле предлагают сделать практически всё, причём на выбор поставщика различное качество товара, различное сырьё, различный ТК. Но жуликам надо дешевле, поэтому покупается полный шлак, пакуется и вперёд на рынок. Как только новоиспеченный немецкий бренд приобретает популярность в народе благодаря своему "качеству", т.е. продажи падают - фирма бесследно исчезает. Затем регистрируется новая и так далее по кругу.
    Сюда же отнесём и разновидность подобных структур, которые ничего не регистрируют, а осуществляют крупные заказы как правило одного вида товара следующим образом: "Вот рычаг. Сделай мне такой же, только много и дёшево. Вот тут напишешь TRW, твоя моя понимать?" - эти ещё хуже, т.к. такой продукт трудно определить не наткнувшись хотя бы разок на грабли.

Стоить отметить, что структура эта в наше время очень размыта, т.е. благодаря постоянным слияниям, перепродажам кампаний, узкий профиль производств именитых брендов становится вовсе не узким и сами производства территориально растягиваются в разные уголки мира. В борьбе за существование в условиях конкуренции им приходится постоянно расширять ассортимент, при этом даже паковать друг друга. Т.е. ситуация когда в коробке одного именитого производителя лежит товар его прямого конкурента - это сейчас в порядке вещей.(Например Lemforder на корейцев часто пакует CTR, в коробках SKF может лежать Timken, FAG, SNR как и наоборот) Т.е. производители превращаются в паковщиков, паковщики же покупают заводы производителей и становятся ещё и производителями и прочий тому подобный хаос, смывающий однозначность с оценок качества того или иного бренда.

Как работают производители не оригинальных запчастей и паковщики
Например уже упомянутый SKF или Timken производить свои подшипники могут по разному. Например как и положено, имея собственные КБ - разрабатывать их.
Так же они могут в случае, если какой-то сегмент не охвачен, но очень хочется - паковать продукцию конкурентов под своим брендом.
А ещё они могут размещать заказы на тех же мощностях и заводах, на которых размещал свои заказы поставщик на конвейер или сам представитель производителя автомобилей. Проводя свой технический контроль и порой дорабатывая характеристики продукта(этим например в США славится фирма MOOG - дочка корпорации Federal Mogul. Исследуя сервисные центры производителя автомобилей, выявляют конструкторские недочёты, живо их исправляют в своём КБ и выпускают свой улучшенный товар, при этом очень воодушевлённо используя эту ситуацию в рекламных целях).
Так же эти производители запросто покупают готовый продукт, сделанный в том же Китае. Т.е. вполне реальна ситуация, когда в коробке SKF и каком нибудь Febest может лежать один и тот же подшипник, сделанный на одном и том же заводе, с одного и того же материала и в одно и то же время. Просто у именитых брендов отдел контроля качества не зря ест свой хлеб, поэтому количество брака и качество отобранных подшипников будет естественно у этих брендов разным. Но тем не менее, моё личное мнение, что общий процент брака из-за подобных "махинаций" у топ-брендов растёт.
Китай со своими заводами, дешевой рабочей силой и полным игнорированием каких либо прав интеллектуальной собственности - открытый полигон для возможностей.
Ещё пример - фирма Timken является мировым лидером по конусным подшипникам, осуществляя заказ для собственных нужд, размещает этот заказ в Китае. Забирает товар и уходит восвояси. Тут же приходят на завод представители конкурентов и далее по схеме "жуликов", забирают сливки с чужих технологий, с той лишь разницей, что всё таки заказывают такой же товар, т.е. качественный, не скупясь на цене и сырье - имя бренда всё-таки не пустой звук.
Иными словами сейчас размыта грань между паковщиками и производителями - в мире есть бренды, есть имя и история этого имени, остальное всё - по ситуации.

Среди производителей есть и бренды делающие ставку на массовость или уникальность, а не на качество. Например тот же Febest. Он заказывает товар где подешевле, осуществляет даже свой какой-то там ТК. Он производит практически всё и берёт тем, что некоторых узлов просто не существует в природе от других производителей. Примерно тем же самым занимается и фирма Stellox(зарегистрирована в Германии, но по сути это Российская фирма - что-то среднее между тип1 и тип 3) - главная фишка которой цена. Например на Ауди комплект рычагов этой фирмы стоит в четыре раза дешевле, чем Lemforder, ходит максимум год.

Пока ещё существуют и откровенные паковщики, т.е. фирмы, не имеющие своих производств. Статистика утверждает, что их можно разделить по классу и уровню доверия, но не всегда однозначно. Например тот же Klokkerholm - европейский склад готовой продукции, практически вся продукция заслуживает доверия. Аналогично и так называемый паковщик хорошего уровня - Ruville, выбирает только именитые бренды, но, т.к. не известно что именно будет запаковано, некоторые детали всё же брать не стоит. Есть фирма Optimal, которая не гнушается паковать всё подряд, что под руку попадётся, но на некоторые модели автомобилей к примеру, подшипники ступицы производит только фирма SKF, следовательно в коробке Optimal будет лежать тот же SKF, который поставлялся и на конвейер и на aftermarket в коробках SKF, но при этом заметно дешевле(т.к. Optimal естественно покупает товар очень большими партиями и имеет очень увесистую скидку). Febi - аналогично, львиная доля продукции пакуется, причём разного качества, но есть и свои производства(Bilstein и SWAG). Справедливости ради SWAG тоже паковщик(кроме нескольких своих заводов по резине, причём хорошего качества), раньше был уровня Ruville, теперь уровня Febi =) ). Резина, которая производится на заводах SWAG, хорошего качества, жидкости пакуют отличного качества, всё остальное - разного.
Meyle - пакует всё подряд, что-то среднее между Febi, Optimal и Ruville, но при этом где-то закупается очень выносливыми клиновыми ремнями, которые я лично считаю лучше аналогичных ремней, скажем от Dayco.
Умение определять кто и что пакует является очень полезным навыком на рынке автозапчастей, но самостоятельно экспериментировать рекомендуется только в случае, если вам везёт в казино.
 
Последнее редактирование:
P

PAW

Новичок
Регистрация
09.09.2006
Сообщения
856
Реакции
12
Баллы
0
В одной теме, все в одну кучу? Масло-масляное получится...
 
OP
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
В одной теме, все в одну кучу? Масло-масляное получится...
Не будет влазить в рамки одной темы - разделим, делов то. Главное как говорится нАчать. Признавайся какими запчастями кормишь своего самурая и бюргера?)
http://www.partsreviews.net/ База качества автозапчастей
К сожалению информативности там чуть больше, чем ноль.
"Купил натяжитель ремня - вроде люфтит, не знаю ставить или не, но отзыв напишу прям щас" и т.д.
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Игорь, можешь стереть моё сообщение потом, как флуд, но задумка великолепная! Давно пора! Каждый раз лазить по форумам и собирать информацию - отнимает много времени и сил. А менять наконечники febi, например, по 3 раза за сезон (потому что не было времени почитать отзывы) - это не гуманно к кошельку и нервам! )))
 
OP
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Игорь, можешь стереть моё сообщение потом, как флуд, но задумка великолепная! Давно пора! Каждый раз лазить по форумам и собирать информацию - отнимает много времени и сил. А менять наконечники febi, например, по 3 раза за сезон (потому что не было времени почитать отзывы) - это не гуманно к кошельку и нервам! )))
Кстати на счет Febi..

Это упаковщик как и Meyle и Ruville и Febest и Stellox и Optimal и добрая половина остальных "брендов". С той лишь разницей, что, что-то они пакуют хорошее, что-то не очень. Febi в основном не очень, однако есть исключения - например жижи. У Febi они отличного качества и чаще всего разливают оригинал. Хорошее качество так же и некоторых резиновых изделий(Febi приобрела SWAG, у которого свой завод резины. Причём не плохой. Если вы выбираете между SWAG`ом и Febi, то это одно и то же). Шарнирные элементы и подшипники в основном брать бы не рекомендовал - никаких рулевых наконечников и прочего, что крутится и вращается.

Так же Febi принадлежит фирма Bilstein. С тех пор, как Febi её купили - качество продукции последних упало.
 
P

PAW

Новичок
Регистрация
09.09.2006
Сообщения
856
Реакции
12
Баллы
0
Не будет влазить в рамки одной темы - разделим, делов то. Главное как говорится нАчать. Признавайся какими запчастями кормишь своего самурая и бюргера?)
Был Сузуки Самурай, не ломался вообще, за пару лет только подшипники ступицы поменял Koyo кажется брал.
бмв - расходники (фильтры, масляный, воздушный, микрофильтр салона) оригинал либо MANN, антифриз оригинал, масло мотюль. Ходовка - резинки, втулки - оригинал, железо (стойки стаба, рулевые тяги, шаровые) - лемфердер, либо оригинал, смотрю на сроки, что быстрей доедет, то и заказываю. Вроде и все, больше ничего не ломается) Ах да, колодки АТЕ, но начали поскрипывать, в следующий раз возьму что-то другое. По качеству - все замечательно, упаковано хорошо, брака нет.
 
АНТОНИЙ

АНТОНИЙ

Активный участник
Регистрация
21.08.2008
Сообщения
10 237
Реакции
45
Баллы
48
Отечественные/китайские производители ни в счет?:)
 
xann

xann

Новичок
Регистрация
27.07.2010
Сообщения
860
Реакции
11
Баллы
0
тяги наконечники шаровые-qstein. упругие элементы(втулки стаба,сайлентблоки)- только точка опоры-30-40 тысяч полет отличный все остальное только контракт безпробежный про России!
Причем экзист шлет откровеное дерьмо qstein-разбило все за 10 тысяч....второй ремонт ходовки тоже qstein но через автодок -тысяч 30-40 полет отличный,ни единого люфта.
 
OP
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
тяги наконечники шаровые-qstein. упругие элементы(втулки стаба,сайлентблоки)- только точка опоры-30-40 тысяч полет отличный все остальное только контракт безпробежный про России!
Причем экзист шлет откровеное дерьмо qstein-разбило все за 10 тысяч....второй ремонт ходовки тоже qstein но через автодок -тысяч 30-40 полет отличный,ни единого люфта.
У тебя наверное Ниссан или Тойота. Qsten поставщик деталей на их конвейеры, т.е. качество оригинала
 
Mr.Drug

Mr.Drug

Новичок
Регистрация
15.11.2007
Сообщения
2 120
Реакции
0
Баллы
0
Я так понял тут отзывы о запчастях, а не просто кто что ставит на тачку себе?
Покупаю оригинал(BMW), или качественные заменители хороших фирм, отписываю случаи которые меня удивили:

Колодки тормозные TRW + новые диски Zimmermann, прикатал, спустя 150-200 км. появились глубокие канавки в новых дисках, на одном диске больше чем на другом, в итоге пришел к тому, что колодки TRW - гамно. Колодки Jurid - вообще претензий нет, ну чуть пылят.

Все ролики INA, вроде всё в порядке, но один из 5 купленных начал заметно люфтить через 5т.км.

Помпа - HEPU - люфт небольшой подшипника уже через 5-7 т.км.

Патрубок системы охлаждения Meyle - вздутие резины внутри через 5-6т.км., пока не лопнул, купил MALO на замену. К слову все патрубки Meyle, Febi, Malo с очень слабым армированием, патрубки BMW с кайфовым плотным плетением из толстой нитки, именно плетение, а не сеточка как у выше описанных фирм.

Корпус термостата Febi - ухо лопнуло(откололся пластик) при первом(!) же монтаже, я не дурак, крутил аккуратно, я удивляюсь с сейчашних запчастей....

Щиток внизу лобового стекла BMW - он из пластика, должен плотно прилегать к лобачу резиновым концом и не пропускать воду стекающую по нему, новые щитки(продаются по половинкам) сразу же легли НЕ плотно, щели в 1-2мм., спустя год ничего не улучшилось, не верю в то, что их при транспортировке так погнули, да и там резина просто на просто, форму её не изменишь...

Клипсы BMW для обшивок дверей - качество ужасное, хрупкие и тонюсенькие.

Свечи NGK вроде нормуль, но... нооо.... однажды, случилось это -
при первом закручивании, походу подделка просто попалась.

Чистящая пенка для кожи BMW - очень хорошо чистит, очень понравилась)

Болты для ГБЦ Victor Reinz - один из комплекта пришел с резьбой, НО резьба была без начального витка, то есть первый виток замкнутый, и болт никак не завернешь.

Сальники и вообще продукция Victor Reinz - из штук 8-ми 2 позиции пришли в откровенно колхозных упаковках, без перелевающихся наклеечек, может быть и подделка...

Стойки стаба MOOG - 12т.км. - резинометаллическое соединение вхлам, ШС в идеале)
 
jingvar

jingvar

Активный участник
Регистрация
15.08.2007
Сообщения
7 274
Реакции
72
Баллы
48
Ставил в основном лемфердер, но сайленты умерли, опоры похоже тоже, менее чем за 10тк...
 
NIK

NIK

Активный участник
Регистрация
06.07.2008
Сообщения
3 833
Реакции
35
Баллы
48
Что вспомнилось из отрицательных отзывов.
Ролик ремня ГРМ INA на пыжике ещё начал свистеть спустя ~5 т.км.
Задние барабанные колодки TRW,поменяные недавно, скрипят вот уже почти 5 т.км. Жду-не дождусь когда они притрутся наконец, но есть подозрение, что не дождусь.
Зато как-то на пыжик ошибся с заказом ступичного подшипника (там они отличались на 2 мм в разные года выпуска) и он не подошёл, а старый пошипник при снятии буквально рассыпался в руках. Машина висела на подъёмнике, не на ходу соответственно. Было уже не до выбора и пришлось срочно в exist'е заказывать подходящий с минимальным сроком, им оказался Optimal, который обещали и выполнили обещание привезти на следующий день. Тысяч 30 после этого я проехал до продажи - проблем, как ни странно, с ним не возникало больше. Но эт не инструкция к действию, сам не беру з/ч этого производителя, но тем не менее какой-никакой положительный опыт был.
 
XiDeX

XiDeX

Активный участник
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
7 600
Реакции
239
Баллы
63
По наблюдениям за потребителями. Могу заявить что народ очень не доволен резинометаллическими изделиями фирмы Febest. Хотя их и предупреждаем что это откровенный китай. Но народ у нас ищет где халява и покупается на то, что фебест делает резинки на такие узлы, для которых больше никто ничего не делает... например у многих производителей рычаги идут в сборе и только оригинал, или даже если есть заменители то тоже в сборе. а фебест лепит сайленты на такие рычаги. народ как говорится хавает. Но по наблюдениям, такие резинки и 10 000 не выхаживают...
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 313
Реакции
2 059
Баллы
113
Могу сказать только про фильтра и масло)
03C115561D - фильтр масленный ваговский оригинал (для CFNA) сделан аккуратно и претензий к нему не было за 15к.
Castrol edge profi 5w-30 литрушки с элвиса по льготной цене - претензий вообще нет за 15к.
Knecht (Mahle Filter) LAK 120 - салонник угольный отлично выполнил свою роль за 15к - весь чёрный и в грязи с одной стороны, с другой абсолютно чистый, стёкла до сих пор не запотевают и не воняет после выключения кондюка.
VAG 5J1 955 425 A - щётки ваг, стояли на новой, хватило тыщ на 15, потом начали затирать (SWF на самой щётке). Причём если покупать SWF - они почему то дороже)
 
XiDeX

XiDeX

Активный участник
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
7 600
Реакции
239
Баллы
63
VAG 5J1 955 425 A - щётки ваг, стояли на новой, хватило тыщ на 15, потом начали затирать (SWF на самой щётке). Причём если покупать SWF - они почему то дороже)
Купи оригинальные резинки ВАГ и поменяй. отлично все будет.
 
OP
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Ставил в основном лемфердер, но сайленты умерли, опоры похоже тоже, менее чем за 10тк...
Лемфердер Лемфердеру рознь. Не смотря на все заявления представителей LMI, что контроль качества якобы у их продукции везде одинаков, но практика показывает, что это далеко не так. И детали с маркировкой 02, 03 на конце даже визуально выглядят хуже, чем детали с маркировкой 01.
Толи это территориальное разделение, толи качественное - я не знаю, но суть в том, что 01 и ходит как оригинал и выглядит, а 02 и 03 может развалиться на следующий же день. Поэтому я лично рекомендую продавцу заказывать сложные детали только 01, а всякие втулки-резинки, можно и 02.
Часто наблюдаю ситуацию, когда поставщики-оптовые склады наклеивают на коробки с маркировкой 02 маркировку 01 и продают как премиум качество.
PS Между 01 и 02 разница от 30 до 50 процентов в цене, т.е. жажда наживы отечественных барыганов.
им оказался Optimal,
Оптимал упаковщик, там может быть как голимый китай, так и вполне качественный производитель, например SKF, Timken, SNR или тот же INA/FAG. А брак возможен всегда. Будешь менять его - интереса ради посмотри что написано на самом подшипнике :) Если турецкий француз, то вероятность большая, что у тебя там SNR/NTN
ЗЫ. На Ауди например в коробках с Оптималом лежит SKF и часто дешевле, чем если покупать SKF.
Купи оригинальные резинки ВАГ и поменяй. отлично все будет.
А что скажешь про Valeo? Счетки Valeo вроде хвалят сильно, но кусь-кусь они по цене.
 
ba4inskii

ba4inskii

Участник
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
985
Реакции
25
Баллы
28
Из своего опыта на элантру
Ролики GMB, ремни Gates, ступичный подшипник ILJIN, свечки NGK - тот же оригинал только под своим названием.
Колодки и диски TRW - скрипят. (купил колодки trw по кругу. поменял сначала задние через полгода заскрипели. потом поменял передние вместе с дисками - заскрипели, поменял колодки на другие скрипит намного меньше(перед), но все равно противно в мокрую погоду по пробке ехать, сзади тишина)
Колодки HANKOOK FRIXA нормально. а по соотношению цена-качество для меня наверно лучшие.
Стойки стабилизатора Febest - после зимы на всех 4-х пыльники были порваны, но не стучали.

Фильтр салона и воздушный TSN - норм. ставлю и жене в матиз. Фильтр как фильтр. цена норм. Единственное раньше салонный покупал угольный по цене 220руб, а сейчас он же стал около 600 стоить - офигели просто :(((

Пыльники и отбойники BOGE или SACHS - норм. Пыльник GKN_LOEBRO тоже норм
 
Верх Низ