Получены ответы по интересующим вопросам, которые в своё время задавались Данилину.
Ниже вопросы-ответы.
Несколько ваших, из тех, что в эфире не прозвучали, остальные - просто от слушателей.
Председатель комитета дорожного хозяйства администрации Саратова В.Ю. Данилин.
Ответы на вопросы радиостанции "Эхо Москвы" в Саратове".
1. Хотелось бы услышать цифры - сколько собирается транспортного налога по Саратову и какая часть идёт на строительство новых дорог и какая - на ремонт старых.
- Средства транспортного налога не идут в бюджет города.
2. Почему ремонт ведется крайне непоследовательно, создавая дополнительные опасности и трудности на дорогах?? Например, асфальт срезали на Шехурдина и пр. Строителей в районе СНИИМ28 уже месяц назад и до сих пор ничего не сделано? Кроме того, исходя из тех же ЛИЧНЫХ наблюдений - после укладки нового дорожного покрытия нередко появляется Водоканал или другая организация и ковыряет новый асфальт! Ведь понятно же, что если и закроют за собой (что бывает крайне редко), то грунту необходимо усаживаться и асфальт проваливается. Нельзя ли согласовывать ремонт дорог с теми организациями, которые имею под дорогами свои объекты? То есть сначала они делают своё дело, и только потом идёт ремонт собственно дороги!
- При планировании производства ремонтных работ учитываются плановые заявки владельцев инженерных коммуникаций. Но многие сети имеют большую степень износа. И на них владельцы вынуждены проводить аварийные работы и, к сожалению, зачастую после проведения дорожно-ремонтных работ.
3. Почему не делаются ограждения и освещения соответствующие ГОСТУ в местах проведения ремонта и в местах, где образовались ямы? А если и делаются, то исключительно для галочки и абы как!
- При производстве вскрышных работ ограждение выставляет организация, производящая работы, схема ограждения места производства работ, расстановки знаков и освещения согласовывается органами ГИБДД. Согласно ст.10 п.9 федерального закона "О милиции" органы ГИБДД должны "осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения". При нарушении организациями, производящими вскрышные работы, требований по ограждению и освещению места проведения вскрышных работ органы ГИБДД привлекают данные организации к административной ответственности.
4. С 7 августа 2008 года вступают в силу ГОСТ по "лежачим полицейским". Если мне не изменяет память - не более 7 сантиметров в высоту и не менее 40 в ширину. Вопрос. Будут ли убирать старые "лежачие полицейские" и будут ли приводить их в соответсвии с ГОСТом? Насколько понимаю - много диких этих самых полицейских. То есть самовольно установленные Будут ли они убраны? И в какой срок это планируется сделать? И кто вообще этим обязан заниматься, какие разрешения-показания к установке должны быть?
- ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности" вступили в действие с 1 января 2008 года. В ГОСТ в зависимости от скорости движения транспорта и конструкций "лежачих полицейских" приведены максимально допустимые размеры искусственных неровностей. Так, их высота может быть до 7 см, длина до 12,5 м. Искусственные неровности устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий. Прописано, что нельзя их устраивать на федеральных дорогах; на остановках общественного транспорта; на мостах, путепроводах и под ними; ближе 100м от железнодорожных переездов; на магистральных улицах; на подъездах к больницам, станциям скорой помощи, пожарным частям; местам стоянки автомобилей аварийных служб. Разрешения должны выдавать органы местного самоуправления при согласовании с органами ГИБДД. Демонтаж должны осуществлять те организации, которые их установили.
5. Вопрос в частности про свой двор. Астраханская 140, двор- яма на яме, из-за этих ям во время дождей и таяния снега вода течет в подвал, разрушая дом. Кто отвечает за ремонт покрытия во дворах, и когда же он будет произведён?! - Отвечает ли комитет по дорожному строительству именно за внутридворовое асфальтовое покрытие.
- Комитет дорожного строительства не отвечает за внутридворовые территории. Их ремонт должны осуществлять организации, эксплуатирующие жилой фонд.
6. Как в комитете по дорожному хозяйству узнают об участках дорог на которых необходим срочный ремонт. Бывают случаи - на дороге проваливается грунт. Эту дыру не могут заделать месяцами.
- Комитет узнает о провалах на проезжей части из разных источников: в результате объезда дорог специалистами комитета, информации дорожных организаций, содержащих дороги, из ГИБДД, заявок транспортных организаций, обращений граждан. Комитет дает предписание восстановить дорогу владельцам коммуникаций, по чьей вине образуются провалы. К сожалению, не всегда провалы ликвидируются этими организациями оперативно.
7. По ГОСТу трамвайные пути на переездах должны на 1,5-2 см возвышаться над асфальтом. У нас же эти переезды разбиты. Ямы явно не соответствуют этим ГОСТам.
- Отклонение головки рельса от уровня проезжей части должно быть не больше 2 см. Но износ трамвайных путей превышает нормативный. Это приводит к тому, что дорожное покрытие разрушается в местах сопряжения с трамвайным полотном. В прошлом году в ряде случаев трамвайные пути были устроены с отклонениями, превышающими нормативные требования (например, в Мирном переулке), но исправить это теперь можно только при очередном капитальном ремонте трамвайных путей. Дорожные организации осуществляют ремонт проезжей части в местах сопряжения с трамвайными рельсами, но если износ трамвайных путей превышает нормативный, то асфальтобетонное покрытие в местах сопряжения с рельсами быстро разрушается.
8. Может ли комитет заставить районные администрации асфальтировать внутриквартальные дороги?
- Комитет может только рекомендовать администрациям районов города произвести ремонт внутриквартальных дорог.