Можно ли так поставить диски?

  • Автор темы original Pa
  • Дата начала
mikolka

mikolka

Новичок
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
966
Реакции
8
Баллы
0
Большое боковое давление держат не только болты, но и ЦО, которое плотно ложится на выступ. Иначе бы если болты немного ослабнут, то колесо бы отлетало на трассе с корнями.
Вот это сообщение. Всё в куче: боковое давление, ЦО, трасса... Может я это сообщение не так понял
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
да чтож ты опять то :)
для стальных дисков там обычные конусные.
Посмотреть вложение 259966
для литья специальные гайки.
Посмотреть вложение 259967
они не взаимозаменяемы. и центровка литых дисков как раз производится этими хитрыми гайками. или ты колеса такими прикручиваешь?
Посмотреть вложение 259968

центровка диска на ступице происходит конусами болтов/гаек. иначе будет дисбаланс на скорости. что в худшем случае может кончится откручиванием колеса.
в случае с тойотовскими гайками для литья (не только на рафиках4) у них специальные поверхности которыми и центруется колесо.

Ты просто посмотри у кого нибудь на RAV4 гайки, а то погуглил и ответил. Гайками у тойоты не центрируется. Просто потому что эти хитрые гайки не касаются боками до диска. Если бы не ЦО, диск бы можно было бы двигать плюс минус 0.5 см. Эти вот шайбы действуют именно как контрогайки, что бы не откручивались, но не для центровки.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
Вот это сообщение. Всё в куче: боковое давление, ЦО, трасса... Может я это сообщение не так понял

Ээээ, сорри, разумеется тут имел в виду давление вдоль колеса, т.е. в плоскости диска. Именно эта сила самая опасная на трассе, при попадания в ямы.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 576
Реакции
659
Баллы
113
Ты просто посмотри у кого нибудь на RAV4 гайки, а то погуглил и ответил. Гайками у тойоты не центрируется. Просто потому что эти хитрые гайки не касаются боками до диска. Если бы не ЦО, диск бы можно было бы двигать плюс минус 0.5 см. Эти вот шайбы действуют именно как контрогайки, что бы не откручивались, но не для центровки.
а разве не этими поверхностями центруется диск? гайки такие в руках не держал но думаю посадка там с минимальным зазором с отверстием в диске что практически равноценно конусам. не верю я что отверстия в дисках больше на 5мм чем этот диаметр в гайке. скорее на несколько микрон только.
b-1.JPG
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
а разве не этими поверхностями центруется диск? гайки такие в руках не держал но думаю посадка там с минимальным зазором с отверстием в диске что практически равноценно конусам. не верю я что отверстия в дисках больше на 5мм чем этот диаметр в гайке. скорее на несколько микрон только.
Посмотреть вложение 259996

Именно что не этим, это сделали только для того что бы больше задействовать длинну резьбы. И маленький конус на конце тоже никуда не упирается. Зазор там большой достаточно, не о каких микронах нет и речи, миллиметра 1.5-2 есть точно зазор.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
И на последок. Вот картинка, как происходит взаимодействие литого диска и болтов, торчащих из ступицы. Получается что соприкосновение диска и болта идет через конусную гайку, которая находится НА КОНЧИКЕ БОЛТА. Если бы эту вертикальную силу сдерживали именно болты, они бы поотламывались у основания. Рычаг из физики помним? Поэтому болты служат ТОЛЬКО для создания сжатия диска и ступицы. Но никак не для компенсации вертикальной силы.

disk.png .
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 576
Реакции
659
Баллы
113
когда диск прикручен то его ЦО сидит с зазором на выступающей ответной части ступицы и они не касаются друг друга. если бы они были одного диаметра то диск бы пришлось забивать или запрессовывать на ступицу и сбивать чтобы снять. болты/гайки прижимают диск к ступице и диск не болтается на ней из-за силы трения между ними и никак не из-за посадочного места на ЦО.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
когда диск прикручен то его ЦО сидит с зазором на выступающей ответной части ступицы и они не касаются друг друга. если бы они были одного диаметра то диск бы пришлось забивать или запрессовывать на ступицу и сбивать чтобы снять. болты/гайки прижимают диск к ступице и диск не болтается на ней из-за силы трения между ними и никак не из-за посадочного места на ЦО.

Ага, уже лучше, все же теперь ты согласен что не болты держат диск, а сила тренния. Тогда скажи кто же центрирует диск, если ЦО и ступица как ты сказал не плотно прилегают? Надеюсь ты теперь веришь что не всегда гайки центрируют диск? Опять таки возвращаясь к дискам RAV4, то кроме как ЦО там отцентрировать больше НЕЧЕМ. И если точности ЦО хватает для центрирования, то хватит и для помощи удержанию к силе трения, когда ОСЛАБНУТ ГАЙКИ. Просто давай размышлять логически. И предположим что у ЦО есть люфт, тогда чем центрируются диски на RAV4? И кстати, не обращал внимание на форму ЦО? Оно тоже в начале конусом.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 576
Реакции
659
Баллы
113
Ага, уже лучше, все же теперь ты согласен что не болты держат диск, а сила тренния. Тогда скажи кто же центрирует диск, если ЦО и ступица как ты сказал не плотно прилегают? Надеюсь ты теперь веришь что не всегда гайки центрируют диск? Опять таки возвращаясь к дискам RAV4, то кроме как ЦО там отцентрировать больше НЕЧЕМ. И если точности ЦО хватает для центрирования, то хватит и для помощи удержанию к силе трения, когда ОСЛАБНУТ ГАЙКИ. Просто давай размышлять логически. И предположим что у ЦО есть люфт, тогда чем центрируются диски на RAV4? И кстати, не обращал внимание на форму ЦО? Оно тоже в начале конусом.
сила трения которую создают болты :) ну не видел я дисков рафика. на других тойотах снимал колеса и не встречал гаек без конуса. возможно диски были на всех стальные. с удовольствием бы взглянул на бесконусные гайки.
конусов на дисках не встречал. все диски которые снимал имели зазор.
у ЦО по любому есть люфт. и центруется как я уже несколько раз выше писал или конусом гайки или наружним диаметром втулки на безконусных гайках. вот они и должны быть с минимальным зазором. и вообще не понимаю конструкторов придумавших такие гайки. и если разработчики дисков для рафика удумали делать ЦО конусное которое плотно садится на ступицу то чем они думали если туда попадет песок или грязь? колесо сядет не правильно. отсюда появится дисбаланс и гайки могут открутиться.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
сила трения которую создают болты :) ну не видел я дисков рафика. на других тойотах снимал колеса и не встречал гаек без конуса. возможно диски были на всех стальные. с удовольствием бы взглянул на бесконусные гайки.
конусов на дисках не встречал. все диски которые снимал имели зазор.
у ЦО по любому есть люфт. и центруется как я уже несколько раз выше писал или конусом гайки или наружним диаметром втулки на безконусных гайках. вот они и должны быть с минимальным зазором. и вообще не понимаю конструкторов придумавших такие гайки. и если разработчики дисков для рафика удумали делать ЦО конусное которое плотно садится на ступицу то чем они думали если туда попадет песок или грязь? колесо сядет не правильно. отсюда появится дисбаланс и гайки могут открутиться.

Знаешь почему у других тойот ты видел конусные гайки? Это диски реплика были. Именно этим и отличается оригинал и реплика.

Вот что первое попалось в инете для тойоты прадо, как видно тут тоже нет никакого конуса. Но зато реплика для прады вся почти идет конусом.
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=132014
 
mikolka

mikolka

Новичок
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
966
Реакции
8
Баллы
0
зазор на ЦО и у болтов в 1-2мм никак не скажется на дисбалансе диска. Обратите внимание на шиномонтажника при балансировке. диски литые и штампы имеют разную толщину, также как и грузики плоские и "пухлые". Все эти нюансы не уследит ни один аппарат. и соответственно грузики вешаются на разных расстояниях от края диска. И, думаю, там бывает поболее 5мм. А еще неизвесно как влияет форма колеса в целом при езде, ведь резина у земли немного лепешкой- тоже должен быть дисбаланс. Поэтому центрирование +/- несколько мм не важно.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Пипец, Денвер, ты похоже во всём так "разбираешься")
Сделай себе подпись - "слышал звон -но не знаю от куда он".
Центральное отверстие служит лишь для правильной центровки диска на ступицу. Ни на какую нагрузку оно не рассчитано. На нагрузку рассчитаны болты или шпильки.
Достаточно просто почитать, прежде чем вести "жаркий" спор.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
Пипец, Денвер, ты похоже во всём так "разбираешься")
Сделай себе подпись - "слышал звон -но не знаю от куда он".
Центральное отверстие служит лишь для правильной центровки диска на ступицу. Ни на какую нагрузку оно не рассчитано. На нагрузку рассчитаны болты или шпильки.
Достаточно просто почитать, прежде чем вести "жаркий" спор.

Ты еще раз внимательнее прочитай мои посты, я и не говорил что колесо держит ЦО, оно лишь не дает моментально улететь колесу, если ослабнут гайки. Именно центровка колеса не дает ему отлететь на скорости. Не будь ЦО то смещение колеса на миллиметр даже повлечет еще больший дисбалан колеса, и это будит как ловина усиливаться что ты даже затормозить не успеешь. А при ЦО ты почувствуешь сначала слабое биение, с таким колесом можно еще несколько километров даже проехать. Повторяю еще раз, это как подушка безопасности, которая может не разу не потребоваться за 10 лет, зато когда нибудь да пригодиться. Где я писал что ЦО всегда нужно?
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
Vor4un, вот почитай тут пишут тоже интересные истории:

http://avtomarket.ru/forum/usage/37442/

Когда колесо ослабляется сильно, то машина начинает "вилять" - это если сзади. Дальше не знаю, т.к. остановился проверил - оказалось колесо уже 2 болта потеряло и собиралось отделиться от ступицы. Никакого стука небыло. А вот если диск центруется по шпилькам/болтам, то стучать будет "будь здоров!" сильно и шпильки поотрывает в итоге.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
И еще. Центрирование конусными гайками возможно только при параллельном затягивании всех гаек, если ослабевает хоть одна гайка то колесо тут же сбивается. Это справедливо и когда происходит самопроизвольное откручивание, центровка колеса нарушается при ослаблении одной двух гаек. Причем этому могут способствовать другие затянутые гайки. Получается что работоспособность центрирования конусными гайками сохраняется когда ВСЕ ГАЙКИ ТУГО ЗАТЯНУТЫ. А вот если ЦО есть, то даже на трех из пяти гаек можно ехать.
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
Пипец, Денвер, ты похоже во всём так "разбираешься")
Можно подумать, тебя это удивляет...
диски остались с Калины, обычные серые штампы r14 4x98. А у меня разболтовка 4x100. Диски оделись легко и все гайки хорошо затянулись.
Хорошо, но мало. Вот тебе цитата из тех. руководства к моему фольцу:"При сборке автомобиля на заводе изготовителе колесные болты и диски колес специально подобраны друг для друга. Поэтому при установке других дисков используйте соответствующие колесные болты - правильной длины и с подходящей формой упорной поверхности. От этого зависит надежность крепления колес и работа тормозной системы. Бывает, что нельзя использовать колёсные болты даже от автомобиля той же модели"(с). Еще оттуда же в цвет:"Запрещается использовать колесные болты разных типов"(с), т.е. несмотря на совпадение по резбе и по длине...
Примечание: "Колесными болтами" они называют гайки. Ну, немцы, что с них возьмешь...
Кто-нибудь знает можно на таких ездить.
Кому и верблюд невеста...
Не будет ли последствий каких после них?
Зависит от силы и характера нагрузок.
 
  • Like
Реакции: SV
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 221
Реакции
321
Баллы
83
От 406-ого остался комплект колес на литых дисках, хочу летом попробовать их на 207-ом Пежо. Вопрос: будут ли проблемы при установке и эксплуатации? Размерность родных дисков для 207-ого: 6,00 J15 CH 4-23, PCD 4-108, ЦО – 65.1, резина 185/65/р15. На колесах от 406-ого написано 15X6J 4X108, больше никакой информации не нашел. Резина 195/65/р15.
На всякий фото внутренней стороны колеса
DSCN0063.jpg
 
Penguin

Penguin

Активный участник
Регистрация
10.02.2007
Сообщения
9 798
Реакции
684
Баллы
113
От 406-ого остался комплект колес на литых дисках, хочу летом попробовать их на 207-ом Пежо. Вопрос: будут ли проблемы при установке и эксплуатации? Размерность родных дисков для 207-ого: 6,00 J15 CH 4-23, PCD 4-108, ЦО – 65.1, резина 185/65/р15. На колесах от 406-ого написано 15X6J 4X108, больше никакой информации не нашел. Резина 195/65/р15.
На всякий фото внутренней стороны колеса
Посмотреть вложение 403614

Оригинальный размер 406 дисков 4*108, ЕТ18, ЦО 65,1. У 207 какой двиг/год ?
http://www.koleso-razmer.ru/size/peugeot/207/
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 221
Реакции
321
Баллы
83
1,4, 2008 гв. По таблице такой разбег дается нехилый
 
Верх Низ