Почему нельзя занимать левый ряд

A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 194
Реакции
361
Баллы
0
Забитый левый ряд — это беда наших дорог
Соотечественники массово позабыли пункт 9.4 ПДД «Расположение транспортных средств на проезжей части»: «Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых». Там же черным по белому написано: «Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота...». В реальности все происходит ровно наоборот.

Почему нельзя болтаться в левом ряду? Потому что всегда найдется тот, кто может ехать быстрее тебя. А если ты торчишь в левом ряду, ты мешаешь более скоростному водителю. И не просто мешаешь, а еще и снижаешь пропускную способность всей магистрали. И, главное, заставляешь других водителей совершать опасные маневры — лишний раз перестраиваться в правый ряд, играть в «шашечки».

Обычно существует несколько основных категорий водителей, которые любят подолгу задерживаться в левом ряду. Это новички, которые каким-то чудом оказались в крайней полосе, люди преклонного возраста, а также те, кто едет по левому ряду, потому что это удобно — чуть быстрее основного потока, да и напрягаться не надо, утруждая себя контролем «по зеркалам», включениями «поворотников» и перестроениями. Так или иначе, все эти граждане придерживаются философии известной буддистской концепции, которую обычно изображают в виде трех обезьян: «не вижу, не слышу, не говорю». С первыми все понятно — они всего боятся, ничего не понимают и только осваиваются на дороге. Со вторыми тоже более или менее все ясно: с возрастом наступают некоторые физиологические изменения — ухудшается зрение, слух, время реакции, да и просто чисто психологически картина мира несколько сужается. Поэтому часто такие водители, находясь в своей «созерцательной медитации» за рулем, просто не замечают нагоняющий транспорт или не сильно придают значения тому факту, что плетутся в левой полосе.

Сложнее всего с третьей категорией. Потому что в нее входят разные типы водителей. Есть, например, те, кто ездит по левой полосе ночью. Причина крайне проста — часто разметка между правым рядом и обочиной либо стерта, либо ее вообще нет. Соответственно многие попросту не чувствуют границы дороги и обочины. Поэтому им комфортнее ездить по левому ряду, где лучше видна осевая линия разметки или отбойник. Но ведь это тоже не повод мешать другим. Как говорится, не уверен — не берись. Не можешь нормально ехать, значит, сбавляй скорость до тех пор, пока не будешь чувствовать границы полосы. То же самое касается и тех, кто избегает правых полос там, где есть ямки, колеи или заплатки. Не вопрос, дорогой, езжай слева, но изволь тогда не «тупить».
Но, пожалуй, больше всего трудностей вызывают те водители, кто принципиально топчется в левом ряду и ни при каких обстоятельствах не намерен его уступать. Аргументация чаще всего следующая: «я еду положенные 90 км/ч, быстрее ехать нельзя, потому нечего мне тут гудеть» или «да мне плевать, погуди себе в одно место». Многим, что называется, «западло» подвинуться, «не по понятиям», как говорится, «кто он такой, чтобы я тут перед ним расшаркивался?».
Причина такого поведения проста — отсутствие культуры вождения. А откуда ей взяться, если основная ставка в Советском Союзе делалась на общественный и грузовой транспорт, а массовая автомобилизация населения началась не так уж и давно? К скорости в нашей стране тоже не привыкли. А теперь добавим сюда такие факторы, как перегруженность дорог, наплевательское отношение к соблюдению ПДД как самих автомобилистов, так и органов правопорядка, и низкий уровень подготовки водителей. В итоге имеем то, что имеем, а именно забитый левый ряд.

Вот ряд элементарных действий, которые помогут снизить «накал страстей» на дороге. Если вас кто-то в левом ряду догоняет и просит уступить дорогу — проще уступить. Это и правильнее, и спокойнее. Если же вы сами уперлись в тихохода и желаете обогнать его, то включите левый «поворотник» — это будет хорошим сигналом и тому, кто спереди плетется, и тому, кто сзади нагоняет, мол «я тебя увидел, сам вот пытаюсь проехать быстрее, но есть некоторые проблемки». Если же по какой-то, действительно, объективной причине вы не можете ехать быстрее в левом ряду, но и перестроиться вправо на данный момент нет возможности, например, мешает небольшой интервал между двумя грузовиками, то просто включите правый сигнал поворота. Тем самым вы покажете, что заметили нагоняющего водителя и при первой же возможности уступите ему полосу.

https://auto.mail.ru/article/55300-pochemu_nelzya_zanimat_levyi_ryad/
 
Mist

Mist

Активный участник
Регистрация
10.11.2010
Сообщения
11 347
Реакции
211
Баллы
63
Это по телеку 13 (или каким там) кадром встраивать надо. Писанина в интернете не поможет - как тупили так и будут.
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 805
Реакции
427
Баллы
83
Запомнил этот пункт правил (не культуры вождения, а именно ПДД) после того, как года 4-5 назад за это нарушение остановили на КП у нового моста, в Пристанном. Спокойно подъезжал к нему со стороны Саратова в левом ряду, как-то привычно, на автомате, хотя да, правый был свободен, ну просто вот удобнее мне было ехать в левом, не помню уж, почему, может быть, банально асфальт лучше. Чуть не выписали штраф в итоге, именно за это.

А так большинство едут нормально и уступают. Прошлым лет несколько раз по М4 довелось ехать, причем очень быстро (лимит времени жал). Смещались в правый ряд без проблем и без моргания, лишь бы там фур не было в это время.
 
Geliy

Geliy

Участник
Регистрация
26.11.2007
Сообщения
644
Реакции
7
Баллы
18
Вы коменты почитайте - самый распрастранёный "Я ничего не нарушаю, чего я буду уступать?" :fool:
 
FilipE

FilipE

Активный участник
Регистрация
05.04.2004
Сообщения
4 985
Реакции
231
Баллы
63
Часто бывает что правая полоса вся раздолбана или там лужи, как около Ленты. И, кстати, на новом мосту, когда едешь в Саратов, такая же беда - после поста по правой гораздо хуже ехать.
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 805
Реакции
427
Баллы
83
Часто бывает что правая полоса вся раздолбана или там лужи, как около Ленты. И, кстати, на новом мосту, когда едешь в Саратов, такая же беда - после поста по правой гораздо хуже ехать.

Да и ПЕРЕД мостом с той стороны, от марксовско-энгельсской развязки, тоже левый ряд гораздо лучше (был по кр мере весной).
Вот и нарушаем))) Даже не мешая никому.
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 535
Реакции
404
Баллы
83
В Юбилейном от конечной до Берилла правая полоса как стиральная доска...
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
19 298
Реакции
2 083
Баллы
113
Часто бывает что правая полоса вся раздолбана или там лужи, как около Ленты. И, кстати, на новом мосту, когда едешь в Саратов, такая же беда - после поста по правой гораздо хуже ехать.
+1. Всё зависит от ситуации. Например, дорога Юбилейный-Солнечный, участок от "кирпички" до 6 мкр. По правой стороне есть выбоины, в которые въезжать явно не хочется. Перестраиваешься в левый ряд, едешь "ненаказуемые" 79 км/ч, но находятся изредка идиоты, моргающие до посинения, которым очень хочется побыстрей упереться в пробку на кольце, или светофор.
ЗЫ При свободном правом с нормальной проезжей частью всегда уступаю, ибо знаю, как много в Саратове спешащих в роддом с рожающими на заднем сиденье.
 
D&B

D&B

Активный участник
Регистрация
30.08.2009
Сообщения
8 467
Реакции
31
Баллы
48
Alex 777, да им похеру. Ты им статью , они тебе опять про ямки и про то что ничего не нарушаю.
P.S в Мск заметил таких меньше. Сразу бросается в глаза как все машины после обгона уходят вправо
 
D&B

D&B

Активный участник
Регистрация
30.08.2009
Сообщения
8 467
Реакции
31
Баллы
48
Перестраиваешься в левый ряд, едешь "ненаказуемые" 79 км/ч, но находятся изредка идиоты, моргающие до посинения, которым очень хочется побыстрей упереться в пробку на кольце, или светофор.
вот тебя волнует куда я хочу упереться ? Да и пробка на кольцах в основном из за идиотов которые едут в левом ряду и на кольцо в очередь в левый ряд выстраиваются (типа они правила знают).
 
М

Максим111

Guest
Alex 777, да им похеру. Ты им статью , они тебе опять про ямки и про то что ничего не нарушаю.
P.S в Мск заметил таких меньше. Сразу бросается в глаза как все машины после обгона уходят вправо

+1 у нас колхозников полно конечно, в москве культура вождения выше, в германии вообще супер, там обгоны справа запрещены, поэтому люди обогнали и сразу перестроились обратно в правый или средний ряд
 
Sashk@

Sashk@

Участник
Регистрация
10.03.2007
Сообщения
4 266
Реакции
0
Баллы
36
За городом обычно в правом или в среднем ряду еду, в левый только для обгона. А по городу - как получится )
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 838
Реакции
32
Баллы
48
я не поеду в правый ряд, если его покрытие хуже чем у левого, хоть обморгайся и оббибикайся....
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
24 760
Реакции
863
Баллы
113
Соотечественники массово позабыли пункт 9.4 ПДД «Расположение транспортных средств на проезжей части»: «Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых». Там же черным по белому написано: «Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота...». В реальности все происходит ровно наоборот.
и автор один из таких соотечественников

давайте внимательно прочитаем п. 9.4 ПДД, а не будем делать удобную для автора статьи выкопировку

итак, начало п. 9.4 ПДД - ровно как в статье:
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

внимательно читаем - на каких дорогах запрещено занимать левые полосы при свободных правых:
1. вне населенных пунктах;
2. в населенных пунктах при условии
1) наличие знак 5.1 и 5.3
2) скорость более 80 км/ч

далее:
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
еще раз - в населенных пунктах можно занимать любую полосу!

ессно, с учетом указанных пунктов, в том числе и про скорость - не менее 40 км/ч

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

действительно
черным по белому написано: «Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота...»
акцет здесь следует делать не на любых дорогах, а на их особенностях - эти дороги должны иметь три и более полосы движения
в остальном случае, смотрим второй абзац п. 9.4 ПДД

вывод - автор журналист, который читает через строчку

По правой стороне есть выбоины, в которые въезжать явно не хочется. Перестраиваешься в левый ряд, едешь "ненаказуемые" 79 км/ч, но находятся изредка идиоты, моргающие до посинения, которым очень хочется побыстрей упереться в пробку на кольце, или светофор.
ЗЫ При свободном правом с нормальной проезжей частью всегда уступаю, ибо знаю, как много в Саратове спешащих в роддом с рожающими на заднем сиденье.
+100

по моему мнению, проблема не в том, что левый ряд забит тошнотиками, а в том, что левый ряд зачастую единственно условно пригодная полоса для езды по нашему городу
 
Афина

Афина

Новичок
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
11 074
Реакции
131
Баллы
0
останавливали на московской при двух пустых справа, мирно пояснили, запомнила, что нельзя так, пункт не знаю какой
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
19 298
Реакции
2 083
Баллы
113
вот тебя волнует куда я хочу упереться ? Да и пробка на кольцах в основном из за идиотов которые едут в левом ряду и на кольцо в очередь в левый ряд выстраиваются (типа они правила знают).
Абсолютно не волнует. Надо - спешите. Но если нет возможности перестроиться в правый ряд, то можете хоть обморгаться. Я уже писАл, что
При свободном правом с нормальной проезжей частью всегда уступаю, ибо знаю, как много в Саратове спешащих в роддом с рожающими на заднем сиденье.
 
H

HUJG

Активный участник
Регистрация
01.05.2007
Сообщения
5 092
Реакции
52
Баллы
48
В Москве был не так давно, там да, дороги широченные - проспекты по 5-6 рядов одну сторону, в левый ряд очень редко выезжал.
Саратов же город поселкового типа, большинство дорог 1,5 полосы - правая полоса либо, убитая в говно, либо упаркованная туда же. Дорог где есть полноценные две полосы и где можно ехать нормально в правом ряду - 2,3 и все.
Так что совет энурезникам - возите баночку.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
6 992
Реакции
458
Баллы
83
Lady Winter, спасибо большое человеческое, что избавили от необходимости долго стучать по клавишам! Все то же самое хотел написать, только прочитав заголовок темы. Приятно, что есть еще нормальные люди!

Как-то не к лицу администрации такие темы постить...
 
OP
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 194
Реакции
361
Баллы
0
Вы коменты почитайте - самый распрастранёный "Я ничего не нарушаю, чего я буду уступать?" :fool:
Ну про это и написано:



Причина такого поведения проста — отсутствие культуры вождения.
а я бы еще добавил - не только отсутствие культуры вождения, но и отсутствие культуры вообще, отсутствие уважения к окружающим, невоспитанность, самовлюбленность и крайняя эгоистичность. Они, эти люди, ошалевшие от вседозволенности и безнаказанности, не только на дороге так самоутверждаются, но и в целом по жизни.
 
OP
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 194
Реакции
361
Баллы
0
по моему мнению, проблема не в том, что левый ряд забит тошнотиками, а в том, что левый ряд зачастую единственно условно пригодная полоса для езды по нашему городу
Про эти редкие случаи речи не идет.
 
Верх Низ