Самолет президента Польши разбился при посадке: 87 погибших

  • Автор темы mike/64rus
  • Дата начала
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
В той-же диспетчерской, к примеру.
Допустим, (в ситуации 01.07.02) в диспетчерской службе бардак(с точки зрения тогдашних российских понятий). А еще в каких службах?
 
D

Dvorkyn

Guest
А еще в каких службах?
В противоречивых наставлениях ИКАО по использованию TCAS. Либо вспомогательная, либо "выполнять". Второе - откуда диспетчеру знать что выдает оно экипажу..?
P.S.. Я чуть выше объяснил употребление слова "бардак". Точнее описал почему оно не применимо в описании причин катастрофы.
 
Adept

Adept

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 672
Реакции
61
Баллы
48
они не являются международным аэропортом, вам же сказали. вся критическая информация была неоднократно(!) предоставлена и понята.

Предоставлена на языке, к которому у экипажа нет допуска, т.е. они русский, к счастью, хоть и понимали, но допуска не имели.
А вот что они понимали уже не скажет ни одна комиссия. "дополнительно" к примеру как они поняли?
 
A

asvss

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
638
Реакции
0
Баллы
0
они не являются международным аэропортом, вам же сказали. вся критическая информация была неоднократно(!) предоставлена и понята.
Это Вам может быть понятно, а мне вот не понятно, как можно сажать международный борт с Президентом на борту в «немеждународный аэропорт» и при этом друг у друга спрашивать понимают ли пилоты по русский? А если б не понимали, тогда что?
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 036
Реакции
858
Баллы
113
смоленские наземные службы
а их ошибка в чем?
начиная от метеослужб
эти в чем прокололись?
лихорадочный поиск запасного для литерного борта
откуда инфа о лихорадочности?
уход самолета ФСО на запасной и продолжающаяся посадка на основной обслуживаемого борта
а самолет ФСО должен был вслед за польским падать по вашей логике?
Не чем не удивлен что они либо не знали и не вели диалог на английском
МАК тоже не разделяет вашего удивления
Это вообще жуть- сажать международный борт, без знания языка...
а борт кто сажал?
на сколько я представляю КВС, а не диспетчеры
сажать самолет в смоленске - никто не разрешал. решение о посадке было принято командиром самостоятельно
язык переговоров - не был обозначен даже в качественных косвенных предпосылок аварии
русский язык там вообще ни причем... из диалога ясно видно, что КВС вполне адекватно его понимает
более того, им свои же на родном польском говорили, что видимость - 400 м, потом 200 м, что русские ушли на запасной
 
Adept

Adept

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 672
Реакции
61
Баллы
48
А если б не понимали, тогда что?
Вот об этом и речь.


язык переговоров - не был обозначен даже в качественных косвенных предпосылок аварии
русский язык там вообще ни причем... им свои же на родном польском говорили, что видимость - 400 м, потом 200 м, что русские ушли на запасной

Это одно из немногих что было "замято". По вполне понятным причинам.
 
A

asvss

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
638
Реакции
0
Баллы
0
В качестве отступления, случай про который рассказывал отец:
Перед посадкой самолета президента ВПП в сопровождении сотрудников СОП дополнительно чистили спецмашиной и с вращающейся щетки выпало несколько проволочных щетинок, которые потом обнаружил экипаж на шасси первого борта. Так вот на начальника наземной службы(не помню точное название должности) и всю смену завели уголовное дело по подозрению в покушении на жизнь Президента, несколько месяцев они провели в следств. изоляторе, дело закрыли только через год.
Прием Президента это очень серьезно и фсошники серьезные ребята, а то что они улетели на запасной аэродром, забыв при этом про поляков, которых они должны били обслуживать, ну не знаю… Это конечно не является причиной крушения, но как то странно.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 036
Реакции
858
Баллы
113
D

Dvorkyn

Guest
Это конечно не является причиной крушения, но как то странно.
Тогда зачем вообще об этом говорить? Можно так-же выяснить, что штурман страдал геморроем. К катастрофе отношения не имеет, но "как-то странно"..
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 036
Реакции
858
Баллы
113
Прием Президента это очень серьезно и фсошники серьезные ребята, а то что они улетели на запасной аэродром, забыв при этом про поляков, которых они должны били обслуживать, ну не знаю… Это конечно не является причиной крушения, но как то странно.
повторный вопрос - что им было делать?
не лететь? посмотреть как он в тучках падает? или тормозить президентский лайнер в воздухе?
опять интересно - как они должны были обслуживать лайнер, находящийся в воздухе?
если КВС не воспринимал сообщения наземных служб и своего же як-42 о фактической погоде

В ходе полета экипаж неоднократно информировался об этом диспетчерами Минска, Смоленска, а также экипажем Як-40 ВВС Польши, произведшим посадку на аэродроме в 9:15, то есть примерно за 1ч 30мин до катастрофы:
- Примерно за 27 минут до катастрофы, самолет в снижении пересекал высоту 7500 метров, диспетчер Минск-Контроль сообщил экипажу, что на аэродроме назначения туман, видимость 400 метров.
- После выхода на связь с аэродромом Смоленск "Северный" экипаж дважды получил информацию, что на аэродроме туман, видимость 400 метров, условий для приема нет.
- В это же время (примерно за 16 минут до катастрофы) от экипажа Як-40 Республики Польша экипаж Ту-154 получил информацию о видимости 400 метров и вертикальной видимости 50 метров.
- Примерно за 11 минут до катастрофы экипаж Як-40 проинформировал, что экипаж российского Ил-76 выполнил два захода и ушел на запасной аэродром.
- За 4 минуты до катастрофы экипаж Як-40 проинформировал, что он оценивает видимость как 200 метров.
http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/tu-154m_101.html#metka1
 
Adept

Adept

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 672
Реакции
61
Баллы
48
замято кем?
комиссией МАК? в составе которой было кучу польских чиновников?
Расследование МАК - это не только факты это еще и "додумок" в нужном направлении, и в итоге получается согласованный компромис всех сторон.
Видать на "чашке весов" был какойто противовес, про который тоже умолчали.
 
Adept

Adept

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 672
Реакции
61
Баллы
48
Непонятно с чего вы взяли что в Ил летели фсо?

сажать самолет в смоленске - никто не разрешал. решение о посадке было принято командиром самостоятельно
На основании данных диспетчера которые могли быть истолкованы неправильно.
плюс давлени "со спины" и это все наложенное на превзятое отношение к россии в общем.
 
Adept

Adept

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 672
Реакции
61
Баллы
48
Например какой?
Незнаю, не наткнулся. Но например: незнание чтого что без ILS самолет в автомате не уйдет на второй круг (а была реплика про уход на автомате). Или незнание того что в ручном режиме будет просадка 20 метров вместо 10 метров автомата. И вообще незнание техники.
На ролике много чего не слышно :( а жаль.

Неудивлюсь если экипаж жал кнопку а самолет никак не уходил на второй круг :) и так до встречи с березой.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
В противоречивых наставлениях ИКАО по использованию TCAS.
Никакого противоречия.
ИКАО требует исполнять команды TCAS.
РЛЭ требует исполнять команды диспетчера.
Каждый по своему прав.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
мне кажется это бесполезный спор, русское рас####яйство с польским упрямством дало свои плоды.

Кстати Anthrax, Вы летчик? Может работали в этой сфере? Если нет, то не надо людей вводить в заблуждение своими пространными рассуждениями.
 
Adept

Adept

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 672
Реакции
61
Баллы
48
мне кажется это бесполезный спор, русское рас####яйство с польским упрямством дало свои плоды.

Кстати Anthrax, Вы летчик? Может работали в этой сфере? Если нет, то не надо людей вводить в заблуждение своими пространными рассуждениями.

Он от диспетчеров. Рассуждения не просторные. Он диспетчеров каждый день видит, так же как и я летчиков :)
 
Верх Низ