Может быть глупый вопрос, но на каких оборотах двигателя производится замер по шумности выхлопной системы? А то, если на максимальных, то это аппарат загнется

))))))))))))))))))))))))) Интересно

Если у гайца будет "недобор" по децибелам, он начнет совать микрофончик в трубу, пробуя его как некий имитатор
Весь процес замера по ГОСТу любое отклонение и замер считается не действительным!!!!!!
=============================
[FONT="]5.1 Общие положения
[/FONT][FONT="]5.1.1 Измерение уровня шума проводят на неподвижном автомобиле.
5.1.2 для измерения уровня шума используют приборы в соответствии с приложением А.
[/FONT]
[FONT="]5.2 Условия для проведения измерения
[/FONT][FONT="]5.2.1 Перед измерением двигатель автомобиля должен быть прогрет до рабочей температуры, рекомендованной изготовителем. При отсутствии этих данных температура охлаждающей жидкости (моторного масла) двигателя должна быть не ниже 60 °С.
5.2.2 Минимальная частота вращения п должна быть в пределах, установленных изготовителем.
5.2.3 Проверку проводят при следующих метеорологических условиях:
[/FONT][FONT="]- [/FONT][FONT="]отсутстви и атмосферных осадков;
[/FONT][FONT="]- [/FONT][FONT="]температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 30 °С;
[/FONT][FONT="]- [/FONT][FONT="]скорости ветра, измеренной на высоте 1,2 м, [/FONT][FONT="]— [/FONT][FONT="]не более 5 м/с;
[/FONT][FONT="]- [/FONT][FONT="]давлении атмосферного воздуха [/FONT][FONT="]— [/FONT][FONT="]от 92 до 105 кПа;
[/FONT][FONT="]- [/FONT][FONT="]относительной влажности воздуха [/FONT][FONT="]— [/FONT][FONT="]не более 80 [/FONT]
[FONT="]%.
[/FONT][FONT="]5.2.4 Покрытие площадки для испытаний должно быть асфальтобетонным или цементобетонным сухим, гладким и чистым, имеющим минимальные размеры 10 х 10 м. Уклон поверхности должен быть не более З [/FONT]
[FONT="]%. [/FONT][FONT="]Расстояние от микрофона до шумоотражающих объектов должно быть не менее З м.
5.2.5 Фон шумовых помех (окружающий шум, шум ветра) должен быть не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеряемого шума.
5.2.6 Перед началом измерения проводят визуальный осмотр основных элементов автомобиля, влияющих на уровень шума.
Автомобиль с неисправностями, указанными в приложении Б, измерениям не подвергают.
[/FONT]
[FONT="]5.4 Измерение
[/FONT]5.4.1 Расположение микрофона
5.4.1.1 Устанавливают микрофон над [FONT="]поверхностью площадки на высоте расположения выпускной [/FONT]
трубы глушителя, но не ниже 0,2 м (позиция 7 на рисунке [FONT="]В.1 [/FONT]приложения В).
[FONT="]5.4.1.2 Микрофон размещают на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы (позиции
1—5 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.3 Главная ось микрофона должна быть параллельна поверхности площадки с отклонением не более 10° и составлять угол 45° 10° с вертикальной плоскостью, проходящей через ось потока отработавших газов, выходящих из выпускной трубы глушителя (позиции
1—5 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.4 для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми не более 0,3 м, микрофон устанавливают у выпускной трубы, расположенной ближе к боковой стороне автомобиля или в более высокой точке над поверхностью площадки (позиция
2 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.5 для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми более 0,3 м, микрофон устанавливают у каждой выпускной трубы (позиция
З на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.6 для автомобиля с вертикальным расположением выпускной трубы микрофон устанавливают на высоте среза выпускной трубы на расстоянии 0,5 м в направлении к ближайшей стороне автомобиля. Ось микрофона направляют вертикально, мембрану ориентируют вверх (позиция б на рисунке В.1 приложения В).
5.4.2 Режим работы двигателя при проверке
При работе двигателя в режиме холостого хода с минимальной частотой вращения п нажимают на педаль управления подачей топлива (далее [/FONT]
[FONT="]— [/FONT][FONT="]
педаль) и устанавливают повышенную частоту вращения
с отклонением не более 100 мин—1. После работы двигателя в течение 5—7 с с повышенной частотой вращения снимают усилие с педали до установления минимальной частоты вращения п.
данный режим работы двигателя повторяют с интервалом 8—10 с не менее трех раз. 5.4.3 Последовательность измерения уровня шума
5.4.3.1 Измеряют максимальное значение уровня шума в кажi’ом режиме работы двигателя с повышенной частотой вращения [/FONT]
[FONT="]п0 [/FONT][FONT="]и во время периода замедления вращения коленчатого вала до п. Измеренные значения уровня шума округляют до целого числа и считают достоверными при разнице в показаниях не более 2
дБА. [/FONT]
При большей разнице показаний измерения повторяют.
[FONT="]5.4.3.2 Результатом измерений считают максимальное показание шумомера, которое сравнивают с контрольными значениями, приведенными в разделе 4.
[/FONT]