SOUND IN THE CAR

  • Автор темы GT
  • Дата начала
G

GT

Новичок
Регистрация
17.05.2004
Сообщения
279
Реакции
0
Баллы
0
Напишите пожайлуста, что вы знаете о FREE AIR'ных сабвуферах.
Какие у них плюсы и минусы по сравнению с корпусными?
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
если ты себе в 12-ку, то забудь :)
построить играющий фриэйр в хэтчбеке - ооооочень сложно. и попытки, фактически, особого смысла не имеют :)
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
для фриэйр нужно большую и и очень крепкую переднюю панель, иначе играть не будет. Я делал для четверки такую, но потом пришлось снять потому что тяжеловато поднимать было : )
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
да тут дело скорее не в задней полке, куда саб крепиться будет... а в том, что в любом случае объем, куда играет фриэйрный динамик, необходим отделить от объема салона. что в хэтчбеке сделать практически нереально :)
 
R

Raf

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 936
Реакции
19
Баллы
0
2 egoistRS
всё верно! =)
2 GT
почему ты задумал именно фриэйр?
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
для freeair исполнения нет столь большой необходимости отделять салом ( это тогда box получится только большой и в нем люди сидят : )) изначально в акустических системах не имеющих полной коробки размер передней панель расчитывалась с учетом резонансной частоты динамика и диапазона воспроизводимых звуковых частот, что бы исключить возможность акустического короткого замыкания, только и всего. яркий пример колонки 6АС-503 с П образной передней панелью (для уменьшения габаритов, и акустическим экраном с 25 процентной перфорацией.
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
PS
...необходимости отделять салоН ( это тогда box ...
 
R

Raf

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 936
Реакции
19
Баллы
0
в реальных условиях ты будеш очень удивлён обратным
 
OP
G

GT

Новичок
Регистрация
17.05.2004
Сообщения
279
Реакции
0
Баллы
0
Free air занимает меньше места (ведь он просто будет крепиться к полке), а во вторых не надо с корпусом мучаться.
Вообще-то когда-то в будующем(как финансы будут позволять) хотел в полку 2 Free air'ных 12" Иволги поставить.
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
в караудио не совсем так. хоть эти динамики и носят название free air, но их суть скорее в том, что им не нужно выделять какой-то жестко определеный объем - они могут играть в "бесконечном" акустическом оформлении. однако отделять объем куда играет динамик от объема салона - надо. иначе с басом будут проблемы :)

поэтому фриэйр - это удел седанов...
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
в реальных условиях ты будеш очень удивлён обратным
в реальных условиях для низкочастотных динамиках длина волны достаточно большая, и экран получится на несколько размеров больше машины : ) поэтому агажник строго изолированный от салона получается
с одной стороны freeair (объем ящика намного больше эквивалентного объема динамической головки)
с другой стороны это все таки ящик с его заморочками,
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
GT:
см. выше. ничего путного у тебя с фриэйром в хэтчбеке не получится :)

лучше одну двенашку, в фазик - и будет тебе щастье :) просто надо поискать динамик который не требует очень большого ящика...
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
ящик литров на 30 - стелс сделай и нормально будет : )
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
ящик литров на 30 - стелс сделай и нормально будет : )

для фазика 12" 30 литров может оказаться маловато :)
а вот если ЗЯ, то динамиков, сыграющих в таком объеме, наберется немало :)

но кажется GT любит хип-хоп, а там басы глубокие. поэтому лучше фазик...
 
OP
G

GT

Новичок
Регистрация
17.05.2004
Сообщения
279
Реакции
0
Баллы
0
Я уже понял, что о Free air'е можно забыть. =)
Просто я не хотел мучаться с корпусом, а тут ещё и фазик, а как его расчитывать(фазик).
Сейчас сессию сдам и в передние двери поставлю 10" Lanzar'ы в подиумах, вот там будут у меня фазики(размеры мне известны).
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
GT:
десятки в двери? я хочу на это посмотреть, а потом, если тебе удасться это сделать, еще и послушать!!!!

так что буду с нетерпеньем ждать завершения инсталляции :)

p.s. какие же там будут подиумы, и сколько же шумки надо в двери запихать... ?! а потом петли усиливать?! :)
 
R

Raf

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 936
Реакции
19
Баллы
0
да.... мне тож интересно очень =)) удачи с задумками. кстати себе хотел 8" поставить но много подумав отложил в долгий ящик.
 
OP
G

GT

Новичок
Регистрация
17.05.2004
Сообщения
279
Реакции
0
Баллы
0
Ой, вот это я написал!
И ввёл Вас в заблуждение!
О чём-то другом думал наверное!
Lanzar 8"(20 см по нашему).
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
по этой ссылке совсем как-бы не фриэйр, а бандасс четвертого порядка.

ну и проблему герметичности багажника тут опять же не решают. я могу предположить, что такая схема будет играть лучше чем просто фриэйрный динамик в задней полке. однако стоит учесть, что расчеты в этой статье проводились для "типичного" бандапасса, в котором динамик размещается в закрытой камере. багажник таковой считать нельзя. так что как это будет играть в реальности - большой вопрос.....

да и график АЧХ тоже не самый рулез. хотя "колбасный" конечно... :)
 
Верх Низ