Старый ВАЗ-21093, проблемы в работе стартера/вентилятора охлаждения/карба/электрики

A

alexvgrey

Новичок
Регистрация
28.06.2018
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
Добрый день, Сообщество,

Как обычно пишут "облазил всё, ничего не нашел". в апреле 2017го сдал экзамен на вождение (честно, не платил ничего), и купил у соседки ВАЗ-21093 2000-го года выпуска.

Немого предыстории

Сразу поменял аккумулятор (хозяйский был мёртвый), топливный фильтр (и менял его потом еще раз), воздушный фильтр (тоже менял еще раз), бензонасос (взял "верблюда" Пекаровский), блок левой задней фары (старый чиненный/перечиненный), высоковольтные провода, шланги тосола (текли), кран печки салона (треснул, взял керамический), заменил масло (и еще раз через год, у меня совсем небольшой пробег за год), съездил к карбюраторщику, произвели чистку и настройку карбюратора, заварил "телевизор" (поехал на балансировку, а мне говорят "телевизор треснутый"), поменял трос спидометра (без спидометра тяжко ездить), трос сцепления (порвался). Это то, что прямо сразу вылезло и логично.

На этом проездил полтора года.

Не так давно заменил передние тормозные колодки (поистерлись) и вакуумный усилитель тормоза (падение оборотов при нажатии на педаль тормоза). Следом определил, что при включенных фарах и работающем вентиляторе, напряжение от генератора падает до 12,6В, что побудило заменить генератор. Ремонтировать не хотелось, посчитал, замена статора, ротора, диодного моста, реле-регулятора и щёток встало бы в 2500, а новый генератор стоит 4000.

В процессе эксплуатации автомобиля 4 раза менял датчик включения вентилятора, грешил на их качество, но сам подумал "чему там ломаться?"... А теперь, не знаю... Из-за этого сочинил и поставил себе в салон кнопку включения вентилятора.

Сама история

На данный момент у меня такая, непонятная для меня, негуглимая проблема. Дорога на работу и домой занимает около 30ти минут. Если я просто доехал до работы, оставил машину, а вечером доехал до дома и оставил машину - проблем нет.

Если я поехал в магазин в выходной или на базар, оставил машину на 20 минут, после кручу стартером, пока аккумулятор не сядет до 12,4В, отчего уже ничего не крутится и остается только помощь друзей. Но стоит доехать до дома, оставить машину на ночь - с утра сажусь, завожу и поехал.

Прикуривание, в данном случае не помогает - стартер крутится, а подрыва нет, раньше помогал дедовский способ: при кручении стартера потихоньку вытаскивать подсос и двигатель чихает, но заводится. А теперь помогает только завестись с толкача, тросом за другого и в разгон.

Так же заметил что когда долго кручу стартер, греются провода у клемм аккумулятора, погуглив вычитал, что лучше заменить провода аккумулятора на новые, что логично: старые - старые :)

Сегодня заметил такой момент: когда я включаю вентилятор радиатора, следом включается контрольная лампа фар и задних фонарей (на высокой панели левая снизу, жёлтая, с перечеркнутой лампочкой)...

Да, когда мотор работает, если прогрет и на холостых, то все нормально, стабильно работает, если вытащить подсос на 1500-2000 оборотов, то двигатель периодически "сваливается" с этих оборотов на низкие, на короткое время, через каждые 30-50 секунд. Если в дороге с вытянутым подсосом, то может "сваливаться" чаще, раз в 5-10 секунд.

Нет идей, что заменить и где... Хотел уже менять стартер с реле, катушку искровую и карбюратор, Затрат на примерно 10000 не считая работы, но блин я тачку за 35000 покупал.. Посоветуйте, что не так?..

Спасибо.
 
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
14 852
Реакции
381
Баллы
83
Свечи менял?
Датчик холостого хода?
 
Последнее редактирование модератором:
Б

Буратино

Активный участник
Регистрация
02.11.2007
Сообщения
24 271
Реакции
966
Баллы
113
Не схватывает потому что
Нет искры, нет бензина, нет воздуха.
Искру производят свечи, бронепровода и забыл как называется, то откуда бронепровода начинаются.
Бензин и воздух дозирует карб.
Проверяйте искру на свечах
Потом смотрите на бензин, давление измерить в рампе.
Далее мои познания оканчиваются)))
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 472
Реакции
55
Баллы
48
давление измерить в рампе.
Да какая там рампа , там подсос и он к карбюраторщику ездит:pooh_lol:. Имхо в карбе всё дело. Эти солексы затейники ещё те - там и клапан может в поплавковой мозги морочить, и эл. магнитный клапан жиклера ХХ(не затянут, или изуродовано седло), жиклера поменяные ранее от балды (шоб лучше тянула и бенз не жрала:prankster2:), а ещё всякие диафрагмы пускового устройства и оси дроссельных заслонок... короче - или самому досконально изучать или к действительно хорошему карбюраторщику ехать. Со своим таким карбом когда то нахлебался - а всё дело было в спонтанно залипавшем в промежуточном положении клапане в поплавковой, и в воздушном жиклере не того номинала - поставил вместо 165 155 и девятка превратилась из овоща периодически не желающего заводиться в постоянно готовую к старту ракету, которая рвала с места с пробуксовкой на сухом асфальте.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
6 992
Реакции
458
Баллы
83
Проблема с пуском после короткой стоянки - насос не качает нормально при работе стартера. Даже несмотря на то, что это хваленый Пекар и что на "зубиле" есть обратка - проблема в насосе. Если мотор хоть чуть-чуть при этом чихнул и порезче крутнулся, насос подхватывает и дальше запуск нормальный, то же самое при буксировке. Диагностика - после тех самых 20 минут сначала вручную подкачать бензин лапкой насоса, пока не почувствуется, что бензин пошел, потом попробовать завести. Если завелась, значит точно насос.
Причина - возможно, толкатель насоса сработался и из-за этого слишком малый ход насоса.

Провалы оборотов на холостых и на ходу при вытянутом подсосе - смесь на подсосе переобогащенная, горит плохо. Пока свечи и провода хорошие, мотор быстро прочихивается, потом будет хуже. Если холодный мотор заводится легко, на прогреве таких провалов при постепенном задвигании подсоса не происходит, а обороты сразу после пуска при полностью вытянутом подсосе в районе 2-2,5 тысяч, то проблемы, как таковой, и нет.

А всякого рода включения контрольных лампочек при включении мощных потребителей электричества - это ищите проблемы с массой. Лучше провести ревизию всех точек подключения массы, по всей машине - зачистить, протянуть, смазать.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 472
Реакции
55
Баллы
48
Диагностика - после тех самых 20 минут сначала вручную подкачать бензин лапкой насоса, пока не почувствуется, что бензин пошел
Это смотря как эксцентрик при остановке мотора встаёт - в некоторых случаях ручной подкачки не будет, если эксцентрик шток на максимум выдвинул. Лучшая диагностика - снять крышку поплавковой камеры и посмотреть есть ли там бенз. Я так при очередном снятии услышал стук упавших поплавков в сухой карб - клапан залипал в практически закрытом состоянии. При пуске с толкача или буксира от резкого толчка при отпускании сцепления поплавки падали и тянули за собой клапан. При обычной прокрутке клапан не открывался. Когда это обнаружил - пока нашёл новый нормальный клапан, ездил со специально обученным гвоздиком, которым при снятой крышке возд фильтра через дренажное отверстие опускал поплавок при очередном залипании.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
6 992
Реакции
458
Баллы
83
Бенза там я так знаю, что либо не будет совсем, либо будет очень мало - мотор горячий, испаряется бенз, однако. Про эксцентрик да, есть момент. Но это уж, я думаю, автор в курсе должен быть, раз 1,5 года на карбюраторной машине проездил.

Я с проблемой нормальной подачи топлива в карбюратор справился только после того, как выкинул механический насос и поставил инжекторный насос от Калины.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
6 992
Реакции
458
Баллы
83
А давление куда девал?
Обратку проложил, поскольку ее на Москвиче изначально нет; а подающую магистраль задросселировал перед входом в карбюратор - вставил в трубку жиклер с отверстием около 1 мм в диаметре. Уже давно так езжу, система работает отлично.
 
A

aser80

Новичок
Регистрация
09.03.2006
Сообщения
15 725
Реакции
146
Баллы
0
А давление куда девал?

Нафиг не надо никакого дрочева с инжекторным насосом. Ставьте электронасос низкого давления и будет вам счастье без обратки и мудоханья с бензопроводами.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
6 992
Реакции
458
Баллы
83
Нафиг не надо никакого дрочева с инжекторным насосом. Ставьте электронасос низкого давления и будет вам счастье без обратки и мудоханья с бензопроводами.

Сами пробовали, чтобы так говорить?

Обратка даже насосу низкого давления нужна обязательно, в глухую магистраль он долго не проработает - охлаждение бензином, точно так же, как у инжекторных насосов.

Далее - цена. Долго и счастливо работать будет только хороший насос, например Pierbeug - а, у него, на секундочку, ценник около 4 тысяч рублей. Нормально? А всякий кЯтай, типа ATS и тому подобного, работает год-полтора и перестает давать давление, насосная часть подыхает - у меня их две штуки было, оба ровно по году проработали. А умирать они оба начинали настолько незаметно, что и не подумаешь сразу на насос. И вот оба раза начинались как раз дрочево и мудоханье, как Вы изволили выразиться.

Поэтому инжекторный ЭБН - единственное правильное решение. По давлению все легко настраивается, выше написал методику. А по работе производительность насоса с огромным запасом - даже если вдруг он начнет подыхать и вместо 4 атм. станет качать 1,5-2 атм, карбюратору этого хватит.
 
A

aser80

Новичок
Регистрация
09.03.2006
Сообщения
15 725
Реакции
146
Баллы
0
Сами пробовали, чтобы так говорить?
Я тебе больше скажу, такой насос у меня уже 3 года работает в катере. Условия работы там сильно хуже условий работы двигателя в атомобиле - гораздо хуже вентиляция и охлаждение, плюсом постоянные обороты от 4000 тысяч и выше, плюсом насос прокачивает топливо через 3 (!!!) фильтра, один фильтр до насоса и два после (специфика конвертированного автомобильного мотора на водной технике). Далее цена - 3 года назад купил его в Емексе за 1500 р, марку не помню, да и не интересно - работает и ладно, сдохнет - куплю такой же еще на 3 года и заменю за 3 минуты. Поэтому продолжай мудохаться с инжекторными насосами (которые тоже имеют свойство дохнуть незаметно) и обратками, поищи нормальный бензошланг на обратку, обожми его, развальцуй ответки (а вообще зачем топливную магистраль обжимать, у тебя ведь на кетайских хомутах собрано, уже давно так ездишь, система работает отлично, правда ? ;) ) и будет тебе счастье.
Поэтому инжекторный ЭБН - единственное правильное решение.
Собачий бред, выше описал причину.
ЗЫ: Да, и продолжай ставить минусики, для меня это очень важно :lol:
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
8 941
Реакции
278
Баллы
83
плюсом постоянные обороты от 4000 тысяч и выше
Вот тут как раз и есть разгрузка для б/н, он постоянно прокачивает бензин в больших объёмах, поэтому и незаметно отсутствие обратки.
На запорожской печке(типа автономка), там как раз насос низкого давления, и то есть обратка )))
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
6 992
Реакции
458
Баллы
83
Использование в катере - это несколько месяцев в году, и то не ежедневно. Поэтому говорить про 3 года очень некорректно - такой режим эксплуатации будет эквивалентен примерно 6-9 месяцам в ежедневно используемой машине.

Необходимость обратной магистрали в бак вообще обсуждению не подлежит, но тут я сделаю скидку на Вашу техническую безграмотность, которая явно соседствует с неумением культурно общаться - мы с Вами на брудершафт не пили, чтобы Вы ко мне на ТЫ обращались, уважаемый!

А вот разгул Вашей фантазии про хомуты и остальное меня просто умиляет. По себе судите что ли? А то приходилось мне с катерниками общаться и видеть их корыта, у многих сопля на сопле что по электрике, что по механике - изолента, проволочки, саморезы, вместо шпилек болты и т.д.

Шланг искать нечего - Gates в том же Emex в свободной продаже, либо в любой автогидравлике или грузовом магазине шланг армированный МБС метражом. Быстросъемы для топливных магистралей тоже в свободной продаже. Шланг на быстросъемах фиксируется пружинными хомутами. Наконечники под быстросъемы элементарно изготавливаются на токарном станке и на медную магистраль легко паяются.

Поэтому да, система раз собрана и отлично работает, без всяких мудоханий.

Еще раз повторюсь - даже подыхающего инжекторного ЭБН карбюратору хватит. Даже очень сильно дохлый инжекторный насос давит 1,5-2 атм., инжектору мало, а карбюратору с запасом.

Поэтому это я Вас призываю перестать нести бред, собачий он у Вас там или еще какой.
 
RomanM40

RomanM40

Активный участник
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
4 563
Реакции
419
Баллы
83
автомобильный форум. рукалицо...
Смотри, короч. Ты почему на стартер грешишь? Она горячая крутит очень плохо или крутит хорошо но бестолку?
Если плохо крутит, то беда во втулке стартера, которая в КПП.
Если хорошо крутит, тут реально проверяй бензин и искру. Скорее бензин. Пекаровские насосы были хорошими, когда я был молодым, деревья большими и небо голубым. Уже много лет они гонят такой шлак за неадекватные деньги, что можно позавидовать их оптимизму. Насос желательно поставить дмитровградский. На пару лет хватит. А вот это вот кулибничество с электронасосами на карбе.. это у кого времени полтора вагона.

Ты там есчо про датчики включения карлсона писал. Он может не включаться не только из-за датчика. Очень больное место - фишка карлсона (может быть зеленой). Но самое страшное, если термостат не работает (плохо работает), радиатор не будет нагреваться, а соответственно и тот самый датчик. И помпа ещё. Тоже может не прогонять нормально, как следствие - не включаться вентилятор. Ну и крышка расширительного бачка. На девятосе охлаждающая система должна работать под давлением.
И подсос.. не вытягивай на горячую. Лучше пробуй еще один прадедовский метод - газ в пол при заводке. Это на случай, если переливает бенз.
 
A

aser80

Новичок
Регистрация
09.03.2006
Сообщения
15 725
Реакции
146
Баллы
0
Использование в катере - это несколько месяцев в году, и то не ежедневно. Поэтому говорить про 3 года очень некорректно - такой режим эксплуатации будет эквивалентен примерно 6-9 месяцам в ежедневно используемой машине.
Не собираюсь это обсуждать. Это из серии "Не читал, но осуждаю !"
Необходимость обратной магистрали в бак вообще обсуждению не подлежит, но тут я сделаю скидку на Вашу техническую безграмотность, которая явно соседствует с неумением культурно общаться - мы с Вами на брудершафт не пили, чтобы Вы ко мне на ТЫ обращались, уважаемый!
Я разговариваю с человеком так, как он этого, по моему мнению, заслуживает. Если ты с особями мужского пола на брудершафт пьешь, то тебе на другой форум надо.
А вот разгул Вашей фантазии про хомуты и остальное меня просто умиляет. По себе судите что ли? А то приходилось мне с катерниками общаться и видеть их корыта, у многих сопля на сопле что по электрике, что по механике - изолента, проволочки, саморезы, вместо шпилек болты и т.д.
Согласен, таких большинство.
Шланг искать нечего - Gates в том же Emex в свободной продаже
Серьезно ? ))) Ну попробуй купи в Емексе близкий к нужному метраж Gates. Не забудь потом отписаться, как тебя Емекс опрокидывал с поставками раз 5, и, в итоге, вернул деньги.
либо в любой автогидравлике или грузовом магазине шланг армированный МБС метражом
Вооот. Начинаются движения обосравшейся утки... Посчитай-ка, любезный, цену не балаковского куска дерьма, а нормального шланга, посчитай быстросъемы, работу и материал токаря, сам насос - вуаля, и цена за переделку топливной системы древней помойки уже становится совсем неинтересной.
Поэтому да, система раз собрана и отлично работает, без всяких мудоханий.
Ну да, прокинуть обратку в автомобиле, в котором она в принципе не предусмотрена, да и еще в условиях гаража - никаких проблем, делов-то на час с перекурами :lol:
Еще раз повторюсь - даже подыхающего инжекторного ЭБН карбюратору хватит. Даже очень сильно дохлый инжекторный насос давит 1,5-2 атм., инжектору мало, а карбюратору с запасом.
А с этим кто-то спорил ?
тут я сделаю скидку на Вашу техническую безграмотность
Поэтому это я Вас призываю перестать нести бред, собачий он у Вас там или еще какой.
Без комментариев, куда уж мне до целого инженера со знаниями в смежных областях...))
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
6 992
Реакции
458
Баллы
83
Серьезно ? ))) Ну попробуй купи в Емексе близкий к нужному метраж Gates. Не забудь потом отписаться, как тебя Емекс опрокидывал с поставками раз 5, и, в итоге, вернул деньги.
Ладно, я тоже на ТЫ перейду. Вот не поверишь, но нужно мне было по 5 метров шланга 6 мм и 8 мм - заказал и через 3 дня привезли, ни разу заказ не сняли и никаких проблем не было. Что я не так сделал?
Чтобы что-то сделать, нужно для этого купить комплектующие - на мой взгляд, это нормально. И это лучше, чем покупать готовое непонятного качества, тем более, что нужного готового все равно нет. И да, работу и материал токаря мне считать не надо, я такие вещи сам в состоянии сделать - и токарку, и фрезеровку, и шлифовку.
Или ты покупку, например, стройматериалов для ремонта квартиры тоже
движения обосравшейся утки...
назовешь? И тоже начнешь высчитывать, что выгоднее - купить материалы и сделать тот ремонт, который самому хочется, или купить другую квартиру с готовой отделкой?
Ну да, прокинуть обратку в автомобиле, в котором она в принципе не предусмотрена, да и еще в условиях гаража - никаких проблем, делов-то на час с перекурами
А какие проблемы, если руки не из жопы? Клипсы для крепления трубок продаются, родные все равно поменять надо было, они от старости крошиться начали. Соответственно, вторая медная трубка такого же диаметра уложена по днищу параллельно старой, и вот именно, что за час с перекурами.
Не собираюсь это обсуждать. Это из серии "Не читал, но осуждаю !"
Что, ежедневно на катере из Энгельса в Саратов на работу, в том числе зимой? Это вот как раз из серии технической грамотности и способности оценивать и сравнивать условия эксплуатации. Поэтому да, обсуждать тут правда больше нечего.
 
NFalcon

NFalcon

Участник
Регистрация
20.08.2007
Сообщения
896
Реакции
23
Баллы
18
Если на горячую плохо заводится, наиболее простая для проверки версия - подклинивание уставшего бензлнасоса. Коллега также мучился, пока не поменял. Проверить влияние температуры можно просто: в момент, когда появляется проблема на теплом/горячем двигателе, намочите тряпочку/полотенчик и положите на насос, подождите, пока остынет, или можете просто немного пополивать его из бутылки холодной водой. Если после этого машина завелась, дело точно в износе насоса. Если нет, смотреть карбюратор. Ну и свечи: давно меняли? Нормальные зазоры? Электроды не подгорели? Изоляторы целы? Загрязнений серьёзных нет? Бронепровода смотрели?
 
Верх Низ