Трамвай - за и против

Трамвай в городе. Что нужно делать?

  • Убрать полностью

    Голосов: 39 7,9%
  • Сократить трамвайную сеть

    Голосов: 20 4,0%
  • Реформировать, с созданием выделенных полос для увеличения скорости

    Голосов: 385 77,6%
  • Оставить как есть

    Голосов: 52 10,5%

  • Всего проголосовало
    496
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
8 881
Реакции
674
Баллы
113
Авторство http://djhooligantk.livejournal.com/288324.html

Реконструкция улицы Кутякова со снятием трамвайного движения. Нас ждёт коллапс и что делать?


15 января, 13:44Для начала я ещё раз напомню всё, что было написано мной на эту тему в последнее время.
Олег Грищенко: "Трамваи будем убирать" - почему планы властей не соответствуют действительности.
Троллейбусы переедут на Кутякова - один из вариантов новой схемы движения в центре
Трамваи в немилости или как быстро город меняет мнение - о том, как радикально поменялось мнение о трамваях и маршрутках у городских властей за 5 лет
Продолжение про трамваи в Саратове - как писали в газетах о том, что демонтаж трамвая на Чапаева был ошибкой
Ошибки транспортных преобразований в городе - демонтаж трамваев - главная ошибка властей городов и другие моменты городской экономики
Если вы эти посты не читали, обязательно это сделайте!

Судя по реакции к моему посту о троллейбусах на Кутякова многим понравилась идея такого изменения движения в городе. Сегодня я докажу насколько дорогие мои читатели и что самое обидное, власти города, ошибаются.



Я собирался для начала опираться лишь на количество полос, но sarmetro нарисовал для поста инфографику и рассчитал кроме количества полос ещё и максимальную пропускную способность улиц. Итак, опираться мы будем на цифры и здравую логику.
Поглядим на то, что имеем прямо сейчас.



Обращаем внимание, что сейчас общее количество полос для автомобилей на этих двух улицах по направлению к ж/д вокзалу в 2 раза меньше количества полос от него. Т.е. получается, что часть автомобильного потока к вокзалу идёт по смежным улицам (например по Большой Казачьей).
По краям улицы мы видим припаркованные автомобили, благодаря которым использовать крайние полосы автомобиле не могут. Эта ситуация характерна для любой улицы города вне зависимости от того разрешена ли там парковка или нет. Об этом уже не раз говорили и говорят на различных заседаниях, но ситуация только усугубляется. К примеру если хотя бы пара машин паркуется во втором ряду у ТК "Мир" с аварийкой, что бывает почти всегда, вся Московская встаёт в пробке.
В итоге на Московской остаётся лишь 2 полосы для движения автотранспорта от вокзала.
С Кутякова - та же ситуация. Крайние полосы всегда забиты припаркованными автомобилями. В итоге для движения остаётся лишь по одной полосе в каждую сторону и трамвайные полосы. Любопытные могут убедиться в этом лично или проехаться по городу в Яндекс-панорамах в выходной день, когда автомашин практически нет:



Если бы все соблюдали правила, парковки на протяжении этих улиц были запрещены, а ГИБДД исправно эвакуировало припарковавшихся, то и сейчас пропускная способность улиц значительно бы увеличилась.



А теперь давайте посмотрим, что должно произойти по планам. Напомню: Кутякова и Московская становится односторонними многополосными улицами, исчезает трамвай и все счастливы широким дорогам, свободным от пробок.



В итоге вроде бы хорошо? Мы имеем столько же полос от вокзала и 3 дополнительных к вокзалу. Но погодите! А как же припаркованные автомобили на крайних полосах дороги! Вы думали они куда-то исчезнут? Вы правда так думаете? Выйдите на любую одностороннюю улицу. Ну например на Большую Казачью в районе университета. Или на Вольскую в районе проспекта Кирова. Паркуются, не взирая на запрещающие знаки с обоих сторон! То-то! Что бы кто ни говорил - пока в Саратове не будет достаточного количество парковок (а такого не будет никогда), все улицы будут забиты припаркованным транспортом. И даже если парковку запретить одна-две запаркованные машины блокируют движение по целой полосе. То есть после преобразований мы имеем такую картину:



То есть 3 полосы в сторону вокзала (на 1 больше, чем было) и 2 в обратную сторону (т.е. на 2 меньше!). Итоговый результат - небольшая разгрузка направления в сторону вокзала и полный коллапс движения от вокзала (две соседние улицы - Большая Казачья и Кутякова - односторонние в противоположную сторону!). Пропало ещё 2 полосы. Добавьте сюда ещё дополнительные маршрутки, которые будут катать пассажиров почившего трамвая.
Т.е. не надо даже просчитывать пропускную способность улиц и разных видов транспорта, так как тут даже по количеству полос всё видно невооруженным взглядом!

Что же делать?

Выход всегда есть. И зачастую не единственный. Вот лишь один вариант, который мы предлагаем рассмотреть нашим властям. Этот вариант реконструкции не только не уменьшит количество полос, но и значительно повысит максимальную пропускную способность улицы!



Суть его в том, что трамвай на Кутякова смещается в сторону и обособляется (так, как это например сделано на Астраханской). При этом вдоль трамвайной линии уже не будут парковаться. В итоге, даже если учесть запаркованные полосы по краям Московской и с одной стороны на Кутякова автомобили, смотрите какой выигрыш для города получается:



Цветами показано уменьшение либо увеличение цифры относительно того, что имеется сейчас. чел/час - общая максимальная пропускная способность улицы.

Давайте не витать в облаках, поэтому смотрим только на верхнюю таблицу. И как мы видим, то что собираются сделать с улицами увеличит лишь один показатель (+1 дополнительная полоса к вокзалу), уменьшив 3 остальных (в 2 раза меньше полос от вокзала и в 2,5 раза меньшая пропускная способность)! Тут цифры говорят сами за себя.
Предложенный нами вариант, имея одинаковое количество свободных полос с запланированными изменениями, имеет в 6 раз бОльшую пропускную способность.Кроме всего этого существует ещё пара моментов, касающихся планируемого снятия трамвайного движения в центре города.Если, как планируют, убрать трамвайные пути с Вавилова-Мирного переулка-Советской, и с улиц Кутякова-Радищева-Большой Горной-Горького, то получится, что ни один трамвайный маршрут не будет ездить до центра города. Пассажиры вряд ли будут ездить с пересадками - они пересядут на автобусы и маршрутки, что повысит транспортную нагрузку на автодороги, увеличив пробки. Соответственно трамваи станут ещё более убыточными и тот потенциал, который заложен в выделенных трамвайных путях не будет использоваться.
Ещё один большой минус оптимизации - отсутствие альтернативных вариантов объезда. Если случается авария в Мирном переулке, то трамваи оборачиваются на Кутякова. И наоборот. Пару лет назад ведь была ещё и Большая Горная, но сейчас её нет. После снятия рельсов с Кутякова и Мирного переулка любая авария на путях станет причиной остановки всего трамвайного движения из Ленинского и Кировского районов, что повысит ненадёжность этого вида транспорта.
Городским властям мы предлагаем активное сотрудничество и диалог по вопросам оптимизации транспорта в Саратове. И самое главное - не принимать в спешке необдуманных и непросчитанных решений. То, что на превый взгляд кажется очевидным, на самом деле таковым не является. Один раз неправильно принятое решение грозит большими проблемами в будущем и учиться нужно на ошибках других городов (Архангельск, Воронеж и т.д.). Когда Московская и Кутякова остановятся окончательно - не нужно говорить о том, что "если бы был трамвай, было бы ещё хуже". Опыт других городов и стран, а также простой арифметический расчёт доказывает обратное. Нужно прочитать элементарные основы в книгах по транспорту и урбанистике, чтобы это понять

Автор http://djhooligantk.livejournal.com/288324.html
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
По трамваям: в центре убрать (Вавилова, Советская, Мирный, Кутякова), оставив только там, где для них выделены полосы (Астраханская) или где убрать невозможно (Слонова).По "если бы ГИБДД работало" - то все припаркованные машины медленно кружили бы по центру выискивая место для парковки, чем окончательно парализовали бы движение.
 
Ф

Федор

Guest
все припаркованные машины медленно кружили бы по центру выискивая место для парковки, чем окончательно парализовали бы движение.
большинство людей, и даже свиней - достаточно разумны, чтобы запарковаться там, где можно, а не бесконечно кружить.
 
Ильiч

Ильiч

Активный участник
Регистрация
28.04.2012
Сообщения
7 216
Реакции
168
Баллы
63
то все припаркованные машины медленно кружили бы по центру выискивая место для парковки, чем окончательно парализовали бы движение.
Не совсем так. Надо сначала
достаточного количество парковок
И только потом надо работать ГИБДД, чтобы не было
все улицы будут забиты припаркованным транспортом.
 
Romeros

Romeros

Участник
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
1 971
Реакции
21
Баллы
38
Ф

Федор

Guest
А так много мест для этого ....
ну если не хватает ума понять, что если мало места - стоит запарковаться подальше или воспользоваться другим транспортом - медицина, а тем более ГИБДД тут бессильны.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
большинство людей, и даже свиней - достаточно разумны, чтобы запарковаться там, где можно, а не бесконечно кружить.

ИМХО в корне не верно, паркуются и где можно и где нельзя, и не поймёшь толи люди толи свиньи.


А по теме, уже поздно, Кутякова узкая и перенос трамваев ничего не решит, а последний рисунок "умный" блоггер нарисовал явно не подумавши, если разместить пути ближе к краю, сильно пострадают близлежащие здания, да и нельзя такого делать
 
Ф

Федор

Guest
ИМХО в корне не верно, паркуются и где можно и где нельзя, и не поймёшь толи люди толи свиньи.
рассматривался фантастический случай, что ГИБДД будет эвакуировать всех неправильно запарковавшихся.
Парковка у рег палаты долгий и порой мучительный процесс.
в квартале от рег. палаты - без особых проблем.
 
gotic

gotic

Активный участник
Регистрация
15.02.2007
Сообщения
8 001
Реакции
317
Баллы
83
видимо работаешь где то на окраине) Парковка у рег палаты долгий и порой мучительный процесс.
Видимо да. По центру очень редко передвигаюсь, потому и не знаю.

Если человек олень, он встанет под знаком, даже если дальше будет свободное место на парковке. А таких по центру стоит полно. Правильно выше написано, из-за одного дурака, припарковавшегося вторым рядом, стоит вся Московская.
 
The SM

The SM

Новичок
Регистрация
15.10.2011
Сообщения
3 499
Реакции
93
Баллы
0
Неплохая идея. Хотя по Кутякова при переносе рельс в сторону достаточно 3-х полос. А вообще, снести нахрен весь частный сектор и сделать широкую улицу. А на Московской достаточно так же 3 полос. Правую можно оставить для парковки.
 
Ф

Фокс Малдер

Guest
Если на Кутякова снести все маленькие домики, дорога станет шире...
 
Romeros

Romeros

Участник
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
1 971
Реакции
21
Баллы
38
Видимо да. По центру очень редко передвигаюсь, потому и не знаю.

Если человек олень, он встанет под знаком, даже если дальше будет свободное место на парковке. А таких по центру стоит полно. Правильно выше написано, из-за одного дурака, припарковавшегося вторым рядом, стоит вся Московская.
Я не собираюсь спросить, тем более под знаком я никогда не паркуюсь и никогда никого не перекрываю.Но все же это довольно долгий процесс в центре.
 
В

Валер@

Активный участник
Регистрация
06.09.2010
Сообщения
1 683
Реакции
25
Баллы
48
Классная статья! всё по полочкам разложено. Надо Вавилова и Мирный отдать под общественный транспорт и будет счастье!
 
OP
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
8 881
Реакции
674
Баллы
113
Парковка у рег палаты долгий и порой мучительный процесс.

в квартале от рег. палаты - без особых проблем.
+1. Ниже Кутякова - на Гоголя, Зарубина всегда можно найти место, да и трафик машин там не такой большой. Но нет же - лень жопу тащить по улице, надо обязательно не дальше 50 метров от входа.
 
W

welcomeinside

Guest
городу давно нужен монорельс или метро.
 
Верх Низ