Визг при старте двигателя

  • Автор темы Dvorkyn
  • Дата начала
KTM-19

KTM-19

LPD: Транзит
Регистрация
07.10.2010
Сообщения
5 841
Реакции
45
Баллы
0
У некоторых авто идут раздельные ремни на ГУР и прочую навеску.
Ну у меня ремни раздельные =) Всё равно этот метод прокатывает... В крайнем положении насос (компрессор) ГУР трудно проворачивается, поэтому хоть один общий ремень, хоть непосредственно ремень усилителя будет проскальзывать. Я к тому, что это позволит исключить вой насоса (компрессором называть как-то привычнее :)), точно узнав, что свистит ремень)))

Естественно, компрессоры кондиционера и усилителя - совершенно разные агрегаты =)
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
(компрессором называть как-то привычнее ), точно узнав, что свистит ремень)))

Естественно, компрессоры кондиционера и усилителя - совершенно разные агрегаты =)

Не, я к тому, что компрессор обычно качает газ, а насос - жидкость. :)
 
M

MilkyWay

Новичок
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
582
Реакции
0
Баллы
0
Сегодня натягивал ремень, ослаб он совсем что-то от дождей и холода. Уж не знаю какая здесь связь )
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 034
Реакции
678
Баллы
113
Господа, снимите стартер и смажте вал по которому бегает бендекс маслицем. И будет вам тишина и покой.
+1
Визг издаётся бендиксом.
По конструкции, бендикс сидит на валу ротора стартёра. В момент срабатывания втягивающего реле, бендикс выезжает к маховику, входит в зацепление и начинает вращать его. Как только отпускаем стартёр, бендикс втягивается обратно, и по инерции продолжает крутиться на остановившемся валу ротора. Изначально на вал накладывается смазка, типа Литол-24, но за время эксплуатации, на валу появляется выработка, увеличивается люфт и смазка набирает в себя пыль от сцепления и грязь. В связи с этим она теряет свои свойства. Естественно, в момент запуска холодного двигателя при вращении бендикса на холодном валу по застывшей смазке возникают такие звуки. После прогрева, смазка становится более пластичная и звук исчезает.

Как пример - моторчик классической печки. Там стоят подшипники скольжения, которые со временем вырабатываются и при холодном запуске издают похожий визг. С прогревом - визг проходит.
Доходчиво объяснил :thumbs-up_cool:
добавлю/подправлю, по этой херне(закоксовавшейся смазке), бендикс не может быстро выйти из зацепления с маховиком, а медленно(как у ТС 1,5 сек) отползает/сползает с маховика. А мотор то уже набирает обороты, на которые "обгонная муфта" нерассчитана, вот она и ругается ))))))))
 
OP
D

Dvorkyn

Guest
А мотор то уже набирает обороты, на которые "обгонная муфта" нерассчитана, вот она и ругается ))))))))
Такой вопрос - насколько это и чем чревато? Я понимаю, что само не пройдет, но как скоро надо торопиться снимать стартер?
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Везунчик, у меня на всех ПП с редукторными стартерами такая беда. Так уш устроено что все г..но от сцепления летит именно в стартер и выжимной.
На таз-99, намучился с этой проблемой - подклиниванием бендикса, в момент отпускания ключа, только стартёр у меня был... безредукторный:) Менял на нём бендикс, менял передню втулку (которая в коробке торчит) - помогало ненадолго, втулка разбивалась, бендикс снова изнашивался и скрежетал по нарастающей... Когда поменял на редукторный - как рукой сняло:) Может быть из-за того, что у редукторного наружу торчит короткий хвостовик, а не вал, идущий через весь корпус стартёра (меньше перекос, меньше разбивается втулка, меньше перекос - цепная реакция), может быть потому что просто узел в сборе оказался качественнее, чем отдельные запчасти, которые я менял.

В любом случае, симптомы топикстартера - 99% от подклинивающего бендикса. Больше там меаллически скрежетать нечему, да ещё с такой "синхронизацией" с моментом отпускания ключа:)

ЗЫ: выше правильно заметили, смазывать вал нельзя ничем. Если очень хочется - промыть маслом и вытереть насухо. Любая смазка, что консистентная, что нет, будет собирать тонны говен - место уж очень пыльное. Роль "смазки" выполняет передняя втулка, которая сделана из износостойкой графитовой бронзы, самому же бендиксу смазка для отбрасывания не нужна - там после выхода шестерни из зацепления с венцом маховика нагрузка на вал равняется нулю.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Такой вопрос - насколько это и чем чревато? Я понимаю, что само не пройдет, но как скоро надо торопиться снимать стартер?
У меня это в один кон закончилось полным заклиниванием стартёра и привариванием щёток к коллектору. Хронология была такая - сначала повизгивало, потом визжало, потом визжало протяжно, потом стартёр начал крутиться медленнее (износ втулки-бендикса превысил критическое значение), потом ещё медленнее, потом настала зима (на стартёр ещё больше увеличилась нагрузка), потом стал еле ворочаться, потом в один "прекрасный" холодный день сделал пол-оборота, затрещал сваркой, выпустил немного дыма и сдох:)
 
KTM-19

KTM-19

LPD: Транзит
Регистрация
07.10.2010
Сообщения
5 841
Реакции
45
Баллы
0
У меня это в один кон закончилось полным заклиниванием стартёра и привариванием щёток к коллектору. Хронология была такая - сначала повизгивало, потом визжало, потом визжало протяжно, потом стартёр начал крутиться медленнее (износ втулки-бендикса превысил критическое значение), потом ещё медленнее, потом настала зима (на стартёр ещё больше увеличилась нагрузка), потом стал еле ворочаться, потом в один "прекрасный" холодный день сделал пол-оборота, затрещал сваркой, выпустил немного дыма и сдох:)
Отличная новость, блин..)))
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 221
Реакции
4 046
Баллы
113
Куплю стартер! :)
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Отличная новость, блин..)))
Ну делаем скидку, что это был таз-99, с известным качеством запчастей:) Если это подыхание растянулось на 3-4 месяца, то для иномарки можно смело умножать этот срок на 2, а то и на 3:) И опять же, можно поменять бендикс при ухудшении симптомов, не доводя до полного алеса. И при снятии на втулку внимание обратить - если она не круглая, а овальная - разобъёт и новый бендикс, т.к. люфт вала большой будет.
 
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 252
Реакции
0
Баллы
36
Господа, снимите стартер и смажте вал по которому бегает бендекс маслицем. И будет вам тишина и покой.
90% проблема в этом. Когда ключ стартера отпустили, обгонная муфта, разогнанная стартовавшим двигателем, начинает проворачиваться на валу стартера и издавать характерный визг. По мере прогрева двигателя остатки смазки размягчаются, зазоры уменьшаются и всё нормализуется. Ничего криминального в этом нет. Смазка поможет на один сезон, потом ситуация скорее всего повторится. А так, если не раздражает, можно не смазывать.
Ремень генератора исключить оч. просто - подтянуть ремень (снять ремень) и повторить запуск на холодном двигателе.
 
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 252
Реакции
0
Баллы
36
выше правильно заметили, смазывать вал нельзя ничем
В мурзилке к 2115 пишут, что перед тем, как засунуть стартер в двигатель, вал нужно смазать моторным маслом.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
В мурзилке к 2115 пишут, что перед тем, как засунуть стартер в двигатель, вал нужно смазать моторным маслом.
Вал!? В безредукторном стартёре мурзилка советует смазать маслом шлицы (только шлицы!) вала якоря и заднюю (внутреннюю) втулку, в редукторном же - только сам редуктор.

Может, у нас с вами мурзилки разные?:) Мурзилка-то - это не сервисный мануал завода, а журнал конкретного автора (издательства), со своим ИМХО.
http://www.vaz-autos.ru/2109/3_69.htm
http://www.vaz-autos.ru/2109/3_70.htm
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 034
Реакции
678
Баллы
113
Такой вопрос - насколько это и чем чревато? Я понимаю, что само не пройдет, но как скоро надо торопиться снимать стартер?

Чревато износом внутренностей обгонной муфты(бендикс), в один прекрасный момент она просто будет буксовать. Но это когда она надолго зависает на маховике.
Желательно до морозов сделать профилактику.
Смазка консистентная.
 

Вложения

  • st2.jpg
    st2.jpg
    124,8 КБ · Просмотры: 13
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
куча тазов свистит ремнями грм
о_О, не даже О_О. Ладно ремнями генератора, но чтобы ГРМом

Недавно скидывал коробу сцепу менять, а там на маховике на венце(вроде так его звать) все зубья посбитые. Все махнули, поставили назад. Пару дней все норм, а потом опять нет нет, да скрежетнет зараза. Думаю вот стартер для детальной диагностики снимать.
 
paibrarty

paibrarty

Новичок
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
28
Реакции
0
Баллы
0
Стартер и нужно было в первую очередь на диагностику снимать раз звук раздавался при включении движка, а про зубцы сточенные - вполне распространенная проблема, от этого звука обычно не бывает, работа нарушиться из-за проскока может - провалы будут, а вот такого звука характерного точно наблюдать не будете. В общем тут я вижу решение - сервис, пара толковых мужичков с инструментами и за пару часов проблема уйдет. Самому можно долго возиться с подобным.
 
Верх Низ