Внезапно разрядился аккумулятор

  • Автор темы master-pro
  • Дата начала
master-pro

master-pro

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
8 709
Реакции
1 860
Баллы
113
Всем привет, ребята.
Авто 21099i.
Аккумулятор куплен этим летом. Ни разу за полгода не подводил. Даже в морозы автомобиль заводился сразу.

Вечером 2 января приехал домой, всё выключил. Ровно через сутки сажусь в машину, поворачиваю ключ и сразу понимаю - аккумулятор сел, потому что приборка светилась очень тускло. Но ради интереса попробовал завести - стартер даже признаков жизни не подал.
Сразу начал смотреть, что я мог не выключить. Но все было выключено.
Да и машина стояла дома во дворе и мимо нее несколько раз проходил. Всё было нормально, пока стояла.

Если причина не в моей забывчивости, то значит или генератор умер и не заряжал аккумулятор, или где-то есть утечка тока.
Снял севший аккум, поставил заряженный - машина завелась сразу. Потом снял клему с аккумулятора, двигатель продолжил работать, даже свет включил и другие потребители тока. То есть генератор жив.

Значит причина разрядки скорее всего в том, что где-то есть утечка тока. Как её найти, и с чего она могла появится, если я не лазил в машину эти дни?

Кстати, в последнее время горел ЧЕК, но машина исправно ехала и заводилась. Если сбросить клему, то ЧЕК пропадал и появлялся только через некоторое время. Не знаю, может быть есть какая-то связь между горящим ЧЕКом и тем, что внезапно разрядился аккум. На диагностику собираюсь на днях.
 
Mr_Artist

Mr_Artist

Участник
Регистрация
05.10.2009
Сообщения
1 872
Реакции
0
Баллы
36
На утечку проверь амперметром на заглушенной машине, ты ж вроде не гуманитарий знаешь как им пользоваться)))
У меня на Ниве обогрев заднего стекла работал независимо от положения ключа зажигания, измучился весь в поисках, случайно обнаружил, стекло начало отстаивать на заглушенной машине после того как накинул клемму.
 
B

basilios

Guest
в последнее время горел ЧЕК
Вроде итшнег, купил бы обд2 адаптер синезубый у китайцев за 450р (уже, курс таки играет), и через Torque Lite проверил бы, ток не вифишный (взял ви-фи, чтоб андроид увидал с бубном прыгать надо).
сорри, что не по теме.

 
M

McAbel

Активный участник
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
4 872
Реакции
688
Баллы
113
еще вариант - отказал генератор, аккумулятор уже был подсевший, мороз его добил. Посмотри напряжение на аккумуляторе во время работы двигателя, должно быть 14,2-14,8 В.
 
Jack64

Jack64

Новичок
Регистрация
01.12.2007
Сообщения
4 253
Реакции
3
Баллы
0
Если бы умер гена - горела бы лампочка зарядки. Как вариант, мертвое реле. Из-за нее гена дает слабое напряжение, лампочка при этом не загорается, но может загореться чек, из-за слабого напряжения на ЭБУ. Было так недавно, но аккум не засадило так быстро. Мне кажется нужно искать утечку в потребителях. К примеру майфун (пионы, без снятой панели хорошо кушают), сигналка, ну или как сказали выше обогрев.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 974
Реакции
2 627
Баллы
113
Вроде итшнег, купил бы обд2 адаптер синезубый у китайцев за 450р (уже, курс таки играет), и через Torque Lite проверил бы, ток не вифишный (взял ви-фи, чтоб андроид увидал с бубном прыгать надо).
сорри, что не по теме.
На помощь если что позвал бы Novelу. Говорят он умеет работать с компутером.
 
B

basilios

Guest
Ну и на всякий пожарный - ремень гены не ослаб?
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Ну и на всякий пожарный - ремень гены не ослаб?
+1, ремень слабый или ещё какая авария с генератором типа пробитых диодов - аккумулятор похоже просто не заряжался. С помощью тестера обычного причину можно найти - померить утечку возможную, напряжение на аккуме с заведённым двигателем - если меньше 13,5 В, то аккум толком не заряжается зимой.
 
OP
master-pro

master-pro

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
8 709
Реакции
1 860
Баллы
113
Всем спасибо за советы.
Сегодня поставил аккумулятор, который заряжался всю ночь. Измерил китайским тестером напряжение на неподключенном аккумуляторе - показало 12,6 В.
Поставил его, машина завелась сразу. На ХХ еще раз измерил напряжение - показало 13,98 В.
Все потребители были выключены а этот момент.
Что скажете? Генератор жив?
Ремень меняли в сентябре.
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
Если ежедневные поездки частые и короткие, то явление закономерное. АКБ просто не успевает зарядиться и с каждым разом все более и более "высасывается"
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Все потребители были выключены а этот момент.
Что скажете? Генератор жив?
Если то же самое покажет с нагрузкой - печка, свет и пр., то жив. Тогда искать утечку.
У меня было подобное - совершенно не предсказуемо мог разрядится аккумулятор. Оказалось что стоявший у меня механический блокиратор руля, если вал не был зафиксирован замком зажигания, иногда умудрялся слегка нажать педаль тормоза. В результате прожорливые стопы за день прилично высаживали аккум.
 
Jack64

Jack64

Новичок
Регистрация
01.12.2007
Сообщения
4 253
Реакции
3
Баллы
0
Всем спасибо за советы.
Сегодня поставил аккумулятор, который заряжался всю ночь. Измерил китайским тестером напряжение на неподключенном аккумуляторе - показало 12,6 В.
Поставил его, машина завелась сразу. На ХХ еще раз измерил напряжение - показало 13,98 В.
Все потребители были выключены а этот момент.
Что скажете? Генератор жив?
Ремень меняли в сентябре.

По хорошему 14,2-14,4 должно быть. Но 14 в принципе не критично. Гена скорее жив чем мертв.

Если ежедневные поездки частые и короткие, то явление закономерное. АКБ просто не успевает зарядиться и с каждым разом все более и более "высасывается"

Все равно можно заметить, что аккум садится. В один день он вряд ли умрет.
 
LSD

LSD

Участник
Регистрация
25.01.2010
Сообщения
2 189
Реакции
18
Баллы
38
Если ежедневные поездки частые и короткие, то явление закономерное. АКБ просто не успевает зарядиться и с каждым разом все более и более "высасывается"

+ еще зимний стиль езды, переключения на 2-2.5 тыс. об, потребителей много (печка, подогревы, музыка и пр.), а заряд особо не идет. Всего-то нужно передачу пониже, оборотов побольше ;)
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
Все равно можно заметить, что аккум садится. В один день он вряд ли умрет.

Неа, не заметишь. У меня так было, дней 10 ездил только в магазин, в пределах 1 км. Потом сажусь, а АКБ уже не тянет стартер.
 
Jack64

Jack64

Новичок
Регистрация
01.12.2007
Сообщения
4 253
Реакции
3
Баллы
0
Неа, не заметишь. У меня так было, дней 10 ездил только в магазин, в пределах 1 км. Потом сажусь, а АКБ уже не тянет стартер.

Спорить не буду, но я все же замечал за несколько дней, что аккум тяжело крутить начинает. Хотя если резкий мороз ударит, аккум казавшейся вполне живым может подвести.
 
E

EBesp

Новичок
Регистрация
12.05.2009
Сообщения
871
Реакции
0
Баллы
0
Всем спасибо за советы.
Сегодня поставил аккумулятор, который заряжался всю ночь. Измерил китайским тестером напряжение на неподключенном аккумуляторе - показало 12,6 В.
Не знай, что за зарядка, но 12,6 В (после ночи зарядки). Больше похоже на кз в какой-то банке.
 
Jack64

Jack64

Новичок
Регистрация
01.12.2007
Сообщения
4 253
Реакции
3
Баллы
0
Не знай, что за зарядка, но 12,6 В (после ночи зарядки). Больше похоже на кз в какой-то банке.

Нормальное напряжение, в идеале 12,8 должно быть.

Ща почитал про устройство диодного моста (просто у меня проблема сейчас похоже с ним, синусоидальные скачки напряжения, мерцания).
При перегорании одного из диодов схема превращается в однополупериодную, что может быть не замечено вовремя, и в устройстве появится скрытый дефект.
 
E

EBesp

Новичок
Регистрация
12.05.2009
Сообщения
871
Реакции
0
Баллы
0
А без КЗ сколько должен показать?
12.6 - это идеальная теория. На практике гораздо выше, правда многое зависит от зарядного устройства (если оно тупо выдаёт стабильно 12,6, то да).
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
11 171
Реакции
1 080
Баллы
113
Сегодня поставил аккумулятор, который заряжался всю ночь. Измерил китайским тестером напряжение на неподключенном аккумуляторе - показало 12,6 В.
Поставил его, машина завелась сразу. На ХХ еще раз измерил напряжение - показало 13,98 В.
а что ж не померял то?
На утечку проверь амперметром на заглушенной машине
-с панелькой джаза
-на сиге
ТС, у тебя в багажнике подсветка есть? а то мож горит/вкл. до сих пор?
 
Верх Низ