Вопрос про торможение и стиль вождения

  • Автор темы SHOOT_nick
  • Дата начала
SHOOT_nick

SHOOT_nick

Новичок
Регистрация
03.05.2010
Сообщения
291
Реакции
0
Баллы
0
Где-то на форуме читал тему про расход бензина. И там Таксист уверял, что если поедет на машине новичка, то расход удивит новичка. Ну например у новичка расход 10 литров у Таксиста выйдет меньше. Так как опыта вождения у меня мало, хотел бы поинтересоваться Как же так? Первая мысль после чтения интернета - я не правильно торможу. Как учили в автошколе - выжимаем сцепление - тормозим. Как я уже узнал это неправильно. По компьютеру если тормозить без выжима сцепления расход 0. Если выжать и тормозить - не помню сколько но расход есть.
Типичная ситуация - скорость 60 - впереди светофор. Сцепление, нейтралка, тормоз и подкатываемся? Так лучше не делать? Лучше тормоз и уже перед остановкой нейтралку?
Еще не совсем понятно про торможение двигателем... понятно что если ехать на 4 и воткнуть 1 то затормозит, но и двигатель заревет? А так ли эфективно торможение на 4? Или надо постепенно втыкать 3,2,1? В городе в трафике это почти нереально.
Собственно вопрос как ездить? Какие есть фишки? Был расход 11, стал тормозить без выжима сцепления - 9-9,5. Тем более скоро зима - надо переучиваться без выжима сцеп... в автошколе так учили чтоб не глохли наверное.
Как надо ездить и тормозить чтоб уменьшить расход? 2500 оборотов максимальный крутящий момент у авто. Переключаюсь от 2 до 3 - как выйдет. Как лучше резко ускорояться и переходить быстрее на 4 или плавно и неторопясь?
 
The Stig

The Stig

Новичок
Регистрация
17.09.2007
Сообщения
2 752
Реакции
0
Баллы
0
Если хочешь тратить меньше бенза, то сцепу не надо выжимать, а просто катишься на скорости - ПХХ (принудительный холостой ход) и тормоз нажимаешь. Ну когда уже совсем подкатился к светофору, тут без сцепы не обойтись. Также на большой скорости, допустим 120кмч едешь и 5 скорость, лучше не ставь на нейтралку и не катись даже если ровная прямая дорога - оставь 5 скорость и сцепу не жми - тоже ПХХ, при таком движении насколько я знаю форсунки закрыты и топливо не поступает. А если нейтралка или ты ногу на сцеплении держишь, то будет тратиться некоторое количество топлива.
Я и сам проверял, у себя на приоре - есть датчик моментального расхода топлива, то есть сколько вот конкретно в данный момент кушается бензо - если катиться на скорости, показывает 0/100, а если на нейтралке, то 1-2/100.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 722
Реакции
98
Баллы
0
Как учили в автошколе - выжимаем сцепление - тормозим.
Хорошая автошкола.
Типичная ситуация - скорость 60 - впереди светофор. Сцепление, нейтралка, тормоз и подкатываемся?
Тормоз, переход на пониженную передачу и так вплоть до остановки. Либо выжимать сцепление на минимальной скорости и переключаться на нейтралку.
2500 оборотов максимальный крутящий момент у авто.
Дизель?
Вообще расход сильно зависит не только от навыков вождения, но и от умения прогнозировать дорожную ситуацию. Чтобы снизить расход, нужно научиться вовремя переключать передачи (и вверх и вниз), выбирать оптимальную скорость движения и обороты двигателя, избегать резких ускорений и торможений и движения на нейтралке. Насчет прогнозирования ситуации - знать режимы работы светофоров, по которым приходится часто ездить, выбирать оптимальный маршрут. время и полосу движения.
 
D

D.K

Новичок
Регистрация
17.09.2010
Сообщения
46
Реакции
0
Баллы
0
Если хочешь тратить меньше бенза, то сцепу не надо выжимать, а просто катишься на скорости - ПХХ (принудительный холостой ход) и тормоз нажимаешь. Ну когда уже совсем подкатился к светофору, тут без сцепы не обойтись. Также на большой скорости, допустим 120кмч едешь и 5 скорость, лучше не ставь на нейтралку и не катись даже если ровная прямая дорога - оставь 5 скорость и сцепу не жми - тоже ПХХ, при таком движении насколько я знаю форсунки закрыты и топливо не поступает. А если нейтралка или ты ногу на сцеплении держишь, то будет тратиться некоторое количество топлива.
Я и сам проверял, у себя на приоре - есть датчик моментального расхода топлива, то есть сколько вот конкретно в данный момент кушается бензо - если катиться на скорости, показывает 0/100, а если на нейтралке, то 1-2/100.
а что про карбюраторные движки скажите? и еще не понятно почему форсунки перестают работать? движок от коробки работать начинает чтоли?
 
Ф

Федор

Guest
а что про карбюраторные движки скажите? и еще не понятно почему форсунки перестают работать? движок от коробки работать начинает чтоли?

Если есть клапан ЭПХХ - все то же самое. Через коробку движок принудительно крутится от колес.
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 432
Реакции
1
Баллы
0
а что про карбюраторные движки скажите? и еще не понятно почему форсунки перестают работать? движок от коробки работать начинает чтоли?

Справедливо для любого более- менее современного авто. Форсы отключает ЭБУ. Двигатель крутиться колесами через коробку.
 
The Stig

The Stig

Новичок
Регистрация
17.09.2007
Сообщения
2 752
Реакции
0
Баллы
0
а что про карбюраторные движки скажите? и еще не понятно почему форсунки перестают работать? движок от коробки работать начинает чтоли?
А да, забыл добавить, это для инжектора. Да я не знаю, мне так объясняли те, кто в этом хорошо разбираются, я сюда это передал :)
 
D

D.K

Новичок
Регистрация
17.09.2010
Сообщения
46
Реакции
0
Баллы
0
Справедливо для любого более- менее современного авто. Форсы отключает ЭБУ. Двигатель крутиться колесами через коробку.
ну авто 8ка полторашка карб =)
 
E398Ant

E398Ant

Новичок
Регистрация
18.03.2007
Сообщения
3 612
Реакции
0
Баллы
0
вот это я понимаю загоны по расходу! а ищ про меня чето говорят:grin:
 
PND-Power

PND-Power

Беспартийный
Регистрация
11.10.2005
Сообщения
14 721
Реакции
18
Баллы
0
BergaMott

BergaMott

Активный участник
Регистрация
11.03.2010
Сообщения
6 807
Реакции
109
Баллы
63
Можно было бы сказать название автошколы, чтобы не советовать туда обращаться.
 
den_637

den_637

Новичок
Регистрация
28.02.2009
Сообщения
565
Реакции
0
Баллы
0
еще новички плохо чуствуют газосцепление, в горку(подъемы) на 4 пусть и 60 хотят разогнатся - газ топчат а тачка не едет , топчут сильнее а тачка тока чуть ехать начинает,а расход при этом большой и не эфективный , и неразмеренныя езда очень, на зеленый стартуют, на свободной дороге, впереди красный а качегарят до 80ти хоть и видно что на след сфетофоре красныйи явно не успеет сменится сигнал
 
САШКА 2111

САШКА 2111

Новичок
Регистрация
10.02.2007
Сообщения
535
Реакции
0
Баллы
0
да во всех автошколах так учат )))) подругому все ученики глохнуть будут =) Тормозить без выжима, двигателем, ну и передачи вовремя нужные выбирать- всё приходит с опытом.
 
OP
SHOOT_nick

SHOOT_nick

Новичок
Регистрация
03.05.2010
Сообщения
291
Реакции
0
Баллы
0
вот это я понимаю загоны по расходу!
Да нет никаких загонов. Все по неопытности. Просто для двигателя 1.4 в режиме дедушки 11 литров я посчитал как-то уж слишком. Значит что-то делаю не так. Сегодня вечерние покатушки по компу выдали средний расход 7.9 вместо привычных 11. Какая автошкола. Не буду делать антирекламы. Все от инструктора зависит мне кажется, а не от школы. Про момент и дизель спрашивали. Нет, обычный бензиновый.
Тип двигателя L4
Объем двигателя, куб. см 1397
Мощность, л.с./об мин 68/5000
Крутящий момент, Нм/об мин 120/2500

Если правильно понимаю, то 2500 или ошибаюсь?
 
OP
SHOOT_nick

SHOOT_nick

Новичок
Регистрация
03.05.2010
Сообщения
291
Реакции
0
Баллы
0
еще новички плохо чуствуют газосцепление, в горку(подъемы) на 4 пусть и 60 хотят разогнатся - газ топчат а тачка не едет , топчут сильнее а тачка тока чуть ехать начинает,а расход при этом большой и не эфективный , и неразмеренныя езда очень, на зеленый стартуют, на свободной дороге, впереди красный а качегарят до 80ти хоть и видно что на след сфетофоре красныйи явно не успеет сменится сигнал

А как быть в такой ситуации... еду 60-70 на 4 спуск и потом подъем. В подъем обороты падают, скорость тоже. Тут либо газу добавить - чуть чуть до конца подъема осталось. Либо 3 воткнуть. Или даже 2.

У машины очень короткие передачи. На 2109 честно говоря вообще можно на 2 ездить всю дорогу. Она едет хорошо, двигатель не ревет) На своей постоянно тырка. 0-20 на 1, 20-40 на 2, 40-50 на 3 выходит 2.2 оборотов. втыкаю 4 и разгоняю до 60-70, на 80 уже опять к 2.5 об приближается можно 5 втыкать.
 
OP
SHOOT_nick

SHOOT_nick

Новичок
Регистрация
03.05.2010
Сообщения
291
Реакции
0
Баллы
0
И еще вопрос. Прочитал тут что при торможении двигателем двигатель раскручивается засчет коробки. Это дополнительный износ каробки и двигателя? или износ настолько малозначительный что им можно пренебречь? На бензине все равно много не сэкономишь. Тему создал не сколько ради расхода, сколько ради направления себя на верный путь.
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 172
Реакции
21
Баллы
38
учили в автошколе - выжимаем сцепление - тормозим
Таким учителям леща надо давать и гнать нах из автошколы!!! После таких вот криворучек и кривоножек и бьются у нас люди на смерть!!! НЕЛЬЗЯ ТОРМОЗИТЬ С ВЫЖАТЫМ СЦЕПЛОМ!!! Только в момент остановки оно выжимается!!!
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 172
Реакции
21
Баллы
38
В городе в трафике это почти нереально.
Это ты просто не пробовал и не умеешь) Можно по городу и на 5й ездить и успевать перед светофором оттормозиться перейдя постепенно до 1 передачи, хотя как правило и 2й хватает
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 172
Реакции
21
Баллы
38
Вообще расход сильно зависит не только от навыков вождения, но и от умения прогнозировать дорожную ситуацию. Чтобы снизить расход, нужно научиться вовремя переключать передачи (и вверх и вниз), выбирать оптимальную скорость движения и обороты двигателя, избегать резких ускорений и торможений и движения на нейтралке. Насчет прогнозирования ситуации - знать режимы работы светофоров, по которым приходится часто ездить, выбирать оптимальный маршрут. время и полосу движения.
нереально много плюсов
 
Верх Низ