Заправка, ремонт и обслуживание автокондиционеров

Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 260
Реакции
4 071
Баллы
113
Есть вариант что датчик-реле давления глючит на жаре.
Как проверить? А лучше — где?

Так же есть вариант того что на жаре глючит наружный датчик температуры, если системы кондиционера с ним завязана. По книжке какой рабочий диапазон у кондиционера? И в момент отказа включения смотреть по сканеру/приборке/бортовому компьютеру температуру которую показывает наружный датчик.
Так показания этого датчика на штатный телевизор выводятся. Он правильно показывает.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 260
Реакции
4 071
Баллы
113
Ну так "не включается" или "включается но не холодит"?
Если не холодит, то явно что-то не включается.

Муфта компрессора срабатывает. Шкив крутится. Может компрессор по какой-либо причине при этом не гонять фреон по системе?


Раз уж ты смотрел на компрессор, то трубки пощупай. Одна горячая должна быть, одна холодная.
Щупал. Когда кондиционер холодит, трубка от компрессора к конденсатору — горячая, что аж рука не терпит. От конденсатора к осушителю уже просто тёплая. Когда кнопка со снежинкой включена, но система не холодит — все трубки имеют температуру окружающего воздуха (компрессор при этом работает).

Ещё обратил внимание. Когда система у меня не хочет холодить, несмотря на то, что кнопкой она включена, электрический вентилятор не крутится. Он же как минимум на первой скорости с самого начала должен работать? Что может мешать ему включаться сразу и не мешать включаться после нескольких нажатий кнопки со снежинкой?


Если не вкл/выкл несколько раз как ты пишешь, то не задует холодным никогда?
Минут 15 максимум ждал. Холодным не задуло. Выключил/включил кнопкой — и захолодило.


Машина на жаре стояла "с ночи" или на ней приехали, поставили а потом через какое-то время опять поехали (и не холодит)?
Проявляется после нескольких (3 и более) часов стояния под открытым солнцем при температуре в тени +30°С и более. По утрам — всегда всё в порядке. Если днём холодила, заглушить, сходить в магазин, вернуться — всё нормально будет.
 
Х

химик

Участник
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
1 302
Реакции
11
Баллы
38
Щупал. Когда кондиционер холодит, трубка от компрессора к конденсатору — горячая, что аж рука не терпит. От конденсатора к осушителю уже просто тёплая. Когда кнопка со снежинкой включена, но система не холодит — все трубки имеют температуру окружающего воздуха (компрессор при этом работает).Ещё обратил внимание. Когда система у меня не хочет холодить, несмотря на то, что кнопкой она включена, электрический вентилятор не крутится. Он же как минимум на первой скорости с самого начала должен работать? Что может мешать ему включаться сразу и не мешать включаться после нескольких нажатий кнопки со снежинкой?

Ну вот да. Кроме этих трубок, та трубка которая от испарителя к компрессору должна быть холодной. (к слову когда фреона мало - она обмерзает обычно. "Обычно" - это ключевое слово)

Исходя из этого я правильно понял, что в случае "не холодит" : компрессор якобы включился, т.к. муфта замкнулась, но трубки не горячеют/холодеют, т.е. компрессор НЕ качает?

А к компрессору подходит только 2 провода?
Я просто на своих машинах имел дело только с простейшими кондиционерами. И в них к компрессору подходит только 2 провода (+ и - как ты уже понял :) ) или вообще 1 провод , т.е. "+" а масса она и есть "масса".По этим проводам подается питание на электромагнитную муфту, я думаю это ты тоже знаешь.

Других компрессоров я не видел, знаю что домашние "сплиты", которые "инверторные", вышеописанным методом не диагностируются. Поэтому могу только предположить что и автомобильные могут быть такими же или похожими.

Вобщем надо убедится, что когда кондей холодит и когда он НЕ холодит - визуально муфта сработала и вал компрессора крутится одинаково, но при этом когда холодит - трубка от компрессора нагревается, а когда НЕ холодит, соотвенно НЕ нагревается.

Я думаю что этого будет достаточно чтобы спросить об этом Эдуарда из Автоклимата прямо по телефону, сославшись на то, что ты у них был. Ну а дальше по ситуации.Т.е. вот я надеюсь он тебе и ответит на твой вопрос "может ли компрессор не гонять фреон..."

Про электровентилятор....
а) Двухскоростной вентилятор.В машинах которые у меня были и/или есть (если все исправно) при включении кондея включается компрессор. Далее давление фреона в конденсоре поднимается, за этим следит датчик высокого давления фреона (есть еще датчик низкого давления - не путать это разные датчики). При достижении определенного давления включится первая скорость вентилятора радиатора. Поднимется давление до следующего порога - включится вторая скорость. При достижении самого последнего уровня (аварийного) - отключится компрессор.

б) вентилятор с ШИМ-управлением.За давлением в конденсоре следит блок управления двигателя с помощью датчика. Включение и выключение и скорость вентилятора задаются через блок управления = читать мануал если очень прям интересен алгоритм.
 
Х

химик

Участник
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
1 302
Реакции
11
Баллы
38
P.S. Я правильно помню - у тебя Е39 М54 рестайл? Там вискомуфта разве есть? Там ж наверное как на Х5 вентилятор с ШИМ-управлением?

Но это не важно.
Я думаю, что тот факт, что вентилятор НЕ работает когда система НЕ холодит, - говорит нам о том что давление в конденсоре компрессор не создает (не качает), что совпадает с тем фактом что трубки НЕ горячеют.

А когда холодит это значит:
компрессор качает -> давление растет = трубка горячая + вентилятор включается
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 645
Реакции
3 554
Баллы
113
P.S. Я правильно помню - у тебя Е39 М54 рестайл? Там вискомуфта разве есть? Там ж наверное как на Х5 вентилятор с ШИМ-управлением?
там вискомуфта и электровентилятор кондея с ШИМ-управлением. электровентилятор охлаждения мотора на е46 с мкпп и х3 е83. в доресте е39 трехскоростной электровентилятор кондея (2 резистора и прямая передача)
 
Х

химик

Участник
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
1 302
Реакции
11
Баллы
38
Если предположить что у тебя вентилятор сломан (включается через раз или его управление сломано), то
а) сначала кондей холодил бы, потом хуже, потом перегревался и отключался по превышению давления.
При этом ошпариться можно было б об любую кондейную трубку.
б) мотор тоже бы перегревался.
 
A

Arthouse

Новичок
Регистрация
29.10.2008
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
0
Всем привет, может кто подскажет, где могут поменять сальник вала привода компрессора? машина лачетти
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 260
Реакции
4 071
Баллы
113
Вобщем надо убедится, что когда кондей холодит и когда он НЕ холодит - визуально муфта сработала и вал компрессора крутится одинаково, но при этом когда холодит - трубка от компрессора нагревается, а когда НЕ холодит, соотвенно НЕ нагревается.
Так и есть. Писал об этом выше:
Когда кондиционер холодит, трубка от компрессора к конденсатору — горячая, что аж рука не терпит. От конденсатора к осушителю уже просто тёплая. Когда кнопка со снежинкой включена, но система не холодит — все трубки имеют температуру окружающего воздуха (компрессор при этом работает).
 
Х

химик

Участник
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
1 302
Реакции
11
Баллы
38
Ну раз твердая уверенность есть - надо позвонить ИМХО.
 
Моська41

Моська41

Активный участник
Регистрация
22.04.2015
Сообщения
851
Реакции
145
Баллы
43
Всем привет, может кто подскажет, где могут поменять сальник вала привода компрессора? машина лачетти
Посмотри предыдущую страницу , где я выложил компрессор в разборе. Вот я как раз на нём менял сальник. Я тоже думал сначала да что там - сальник - а оказалось полная разборка . И цена на миниатюрный железо-резиновый кусочек порадовала
 
Х

химик

Участник
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
1 302
Реакции
11
Баллы
38
Так и есть. Писал об этом выше:
Видишь, вот как бывает...
"Всем доброго времени суток!У меня была похожая проблема,в раз перестал работать кондей,в одном сервисе сделал диагностику ни чего дало,у других делал приговорили блок управления,тот что в салоне кнопочки нажимаю,а в итоге оказалось открутился болт который муфту держит,середина вывалилась,шкив врашался с виду всё ок,снял защиту там запчасть ,собрал,поставил всё на место,о чудо заработалою.Так что не все спецы спецы."
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=171869
 
A

Arthouse

Новичок
Регистрация
29.10.2008
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
0
Посмотри предыдущую страницу , где я выложил компрессор в разборе. Вот я как раз на нём менял сальник. Я тоже думал сначала да что там - сальник - а оказалось полная разборка . И цена на миниатюрный железо-резиновый кусочек порадовала
То что он железо-резиновый это понятно. На драйв2 видел что меняют с полным разбором. В faq на лач клубе есть информация про сальник вала компрессора, GM 9118305. Но цена конечно на него 1.5 тысячи. Или ты использовал другие?

Найти бы еще того, кто может за это взяться..
 
Демидов

Демидов

Новичок
Регистрация
31.05.2014
Сообщения
1 496
Реакции
0
Баллы
0
Заехал на Паджере на сервис кондея около жд вокзала. Приятно порадовало что цена адекватная, времени - 20 минут. Теперь езжу - мерзну в авто)))Дастер тоже там делал. Нет пафоса, и фраз - "ну... тут надо все менять"...Сделали за 4 часа работу, которую остальные расценивали как - заправим, но если утечка - ваша ответственность. Эти пацаны разобрались в проблеме, не меняя переварили магистраль, заправили, и я уехал восвояси. Рекомендую!
 
A

Arthouse

Новичок
Регистрация
29.10.2008
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
0
Заехал на Паджере на сервис кондея около жд вокзала. Приятно порадовало что цена адекватная, времени - 20 минут. Теперь езжу - мерзну в авто)))Дастер тоже там делал. Нет пафоса, и фраз - "ну... тут надо все менять"...Сделали за 4 часа работу, которую остальные расценивали как - заправим, но если утечка - ваша ответственность. Эти пацаны разобрались в проблеме, не меняя переварили магистраль, заправили, и я уехал восвояси. Рекомендую!

Что за сервис? Есть адрес?)
 
Dron_

Dron_

Активный участник
Регистрация
15.10.2009
Сообщения
5 356
Реакции
38
Баллы
48
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 260
Реакции
4 071
Баллы
113
так я и не понял, после стоянки на жаре, когда не дует, включается электромагнитная муфта или нет?
когда последний раз заправлялся кондиционер?
Визуально шкив компрессора крутится.

Заправлялся в конце июня: http://www.autosaratov.ru/phorum/th...ондиционеров?p=7511826&viewfull=1#post7511826
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 260
Реакции
4 071
Баллы
113
Видишь, вот как бывает...
"Всем доброго времени суток!У меня была похожая проблема,в раз перестал работать кондей,в одном сервисе сделал диагностику ни чего дало,у других делал приговорили блок управления,тот что в салоне кнопочки нажимаю,а в итоге оказалось открутился болт который муфту держит,середина вывалилась,шкив врашался с виду всё ок,снял защиту там запчасть ,собрал,поставил всё на место,о чудо заработалою.Так что не все спецы спецы."
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=171869
Подходит под мои симптомы.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 260
Реакции
4 071
Баллы
113
Udav

Udav

Участник
Регистрация
10.08.2010
Сообщения
4 219
Реакции
14
Баллы
38
По городу всё больше стало машин стоящих у обочины с надписью "заправка кондиционера". Стоит ли им доверять?

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
 
Верх Низ