В автосервисе навязывают чип-тюнинг — развод и реальная помощь двигателю?

Чип-тюнинг – одна из последних новинок автомобильной прокачки, позволяющая в значительной мере повысить потенциал установленного в транспортном средстве силового агрегата. Во всяком случае, так утверждают мастера, предлагающие проведение такого апдейта. А стоит ли игра свеч, поможет понять краткий обзор, составленный специалистами.

Чип-тюнинг в автомастерской

Для чего нужен и как выполняется чип-тюнинг

За модным словечком скрывается банальная перенастройка электронного блока управления мотором, в котором на заводе-изготовителе по умолчанию устанавливаются оптимальные эксплуатационные параметры.

Процедура чип-тюнинга

В ходе такой процедуры мастерами может поменяться от 50 до 1000 установок, поэтому и стоимость перепрошивки зачастую получается разной.

К примеру, банальное отключение кислородных датчиков или тех же катализаторов может в значительной мере улучшить динамические характеристики автомобиля.

Однако помимо моторного тюнинга, изменение электронных настроек позволяет решать ряд других задач:

  • подключение ГБО;
  • отключение ЕГР;
  • снятие противосажевого фильтра;
  • ограничение оборотов и других скоростных параметров;
  • обеспечение возможности использования некачественного топлива с низким октановым числом;
  • перевод на стандарт Евро-2, для которого также необходимо проводить катализаторный демонтаж.

Не стоит забывать и о том, что использование настроечного меню ЭБУ позволяет устранять различные баги в системе, которые также не являются редкостью, на автомобилях со сложной электроникой.

Чип-тюнинг в автосервисе

Выполнения процедуры стоит доверять только проверенным мастерам, имеющим в распоряжении профессиональное оборудование, которое способное считывать программу с блока управления и проводить ее комплексную модернизацию на ПК.

По завершении процедуры перепрошитая программа устанавливается в ЭБУ, после чего производится запуск двигателя и его тестирование.

Сама же перенастройка является очень сложным процессом, не терпящим ошибок, поэтому доверять ее гаражным мастерам уж точно не стоит.

Другое дело, что перекалибровка производится с учетом всех клиентских пожеланий, если конечно речь не идет об устранении ошибок, разобраться в котором может только узкопрофильный специалист.

Цены, плюсы и минусы перепрошивки

Чип-тюнинг удовольствие дорогое и, как правило, его стоимость варьируется от 7-30 тыс. рублей, в зависимости от поставленных перед мастерами задач и типа мотора, с которым им приходится работать.

Результат чип-тюнинга

Если же говорить об эффекте применения такой модернизации, то обычно он выражается в таких положительных проявлениях, как увеличение мощности ДВС, достигающее:

  • 5-7% на бензиновых;
  • 35% на турбированных;
  • 25% на дизельных моторах.

Среди прочих преимуществ – снижение топливного расхода, составляющее от 5 до 10%. Однако в случае с чип-тюнингом усиление динамических качества автомобиля чревато интенсификацией износа его рабочих узлов, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

График увеличения мощности

Любые изменения в оптимизации моментально обнуляют гарантийное обслуживание двигателя, коробки и других важных агрегатов, поскольку факт внесения изменений в ЭБУ легко устанавливается, даже если был произведен откат до заводских установок.

Как быть с гарантийным обслуживанием

С гарантийным периодом от производителя все ясно – изменение настроек просто аннулирует право на бесплатное сервисное обслуживание. Но если автомобилист в силу каких-то обстоятельств идет на такие риски на недавно купленном ТС, то ему необходимо заручиться хотя бы гарантийной поддержкой на предоставляемый сервис.

Ноутбук в машине

В этом случае клиенту предоставляется какое-то время на обкатку машины и проведение сравнительного анализа эффективности работы двигателя до и после тюнинга.

При этом стоит исключить так называемый эффект плацебо, не позволяющий владельцу авто адекватно оценить, насколько значимым и целесообразным стало вмешательство в ЭБУ автомобиля.

Кроме того, лучше сразу отказаться от подобных затей на новых авто, приобретенных у официальных дилеров. Лишение гарантийного обслуживания ради весьма сомнительного тюнинга является не самой лучшей идеей.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (1)
Оставить комментарий
  • author
    Алексей

    Заниматься подобным на новых автомобилях – себя не любить. Ибо в случае чего автосервис 100% уйдёт в игнор.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×