Чип-тюнинг – одна из последних новинок автомобильной прокачки, позволяющая в значительной мере повысить потенциал установленного в транспортном средстве силового агрегата. Во всяком случае, так утверждают мастера, предлагающие проведение такого апдейта. А стоит ли игра свеч, поможет понять краткий обзор, составленный специалистами.
Для чего нужен и как выполняется чип-тюнинг
За модным словечком скрывается банальная перенастройка электронного блока управления мотором, в котором на заводе-изготовителе по умолчанию устанавливаются оптимальные эксплуатационные параметры.
В ходе такой процедуры мастерами может поменяться от 50 до 1000 установок, поэтому и стоимость перепрошивки зачастую получается разной.
К примеру, банальное отключение кислородных датчиков или тех же катализаторов может в значительной мере улучшить динамические характеристики автомобиля.
Однако помимо моторного тюнинга, изменение электронных настроек позволяет решать ряд других задач:
- подключение ГБО;
- отключение ЕГР;
- снятие противосажевого фильтра;
- ограничение оборотов и других скоростных параметров;
- обеспечение возможности использования некачественного топлива с низким октановым числом;
- перевод на стандарт Евро-2, для которого также необходимо проводить катализаторный демонтаж.
Не стоит забывать и о том, что использование настроечного меню ЭБУ позволяет устранять различные баги в системе, которые также не являются редкостью, на автомобилях со сложной электроникой.
Выполнения процедуры стоит доверять только проверенным мастерам, имеющим в распоряжении профессиональное оборудование, которое способное считывать программу с блока управления и проводить ее комплексную модернизацию на ПК.
По завершении процедуры перепрошитая программа устанавливается в ЭБУ, после чего производится запуск двигателя и его тестирование.
Сама же перенастройка является очень сложным процессом, не терпящим ошибок, поэтому доверять ее гаражным мастерам уж точно не стоит.
Другое дело, что перекалибровка производится с учетом всех клиентских пожеланий, если конечно речь не идет об устранении ошибок, разобраться в котором может только узкопрофильный специалист.
Цены, плюсы и минусы перепрошивки
Чип-тюнинг удовольствие дорогое и, как правило, его стоимость варьируется от 7-30 тыс. рублей, в зависимости от поставленных перед мастерами задач и типа мотора, с которым им приходится работать.
Если же говорить об эффекте применения такой модернизации, то обычно он выражается в таких положительных проявлениях, как увеличение мощности ДВС, достигающее:
- 5-7% на бензиновых;
- 35% на турбированных;
- 25% на дизельных моторах.
Среди прочих преимуществ – снижение топливного расхода, составляющее от 5 до 10%. Однако в случае с чип-тюнингом усиление динамических качества автомобиля чревато интенсификацией износа его рабочих узлов, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Любые изменения в оптимизации моментально обнуляют гарантийное обслуживание двигателя, коробки и других важных агрегатов, поскольку факт внесения изменений в ЭБУ легко устанавливается, даже если был произведен откат до заводских установок.
Как быть с гарантийным обслуживанием
С гарантийным периодом от производителя все ясно – изменение настроек просто аннулирует право на бесплатное сервисное обслуживание. Но если автомобилист в силу каких-то обстоятельств идет на такие риски на недавно купленном ТС, то ему необходимо заручиться хотя бы гарантийной поддержкой на предоставляемый сервис.
В этом случае клиенту предоставляется какое-то время на обкатку машины и проведение сравнительного анализа эффективности работы двигателя до и после тюнинга.
При этом стоит исключить так называемый эффект плацебо, не позволяющий владельцу авто адекватно оценить, насколько значимым и целесообразным стало вмешательство в ЭБУ автомобиля.
Кроме того, лучше сразу отказаться от подобных затей на новых авто, приобретенных у официальных дилеров. Лишение гарантийного обслуживания ради весьма сомнительного тюнинга является не самой лучшей идеей.
Заниматься подобным на новых автомобилях – себя не любить. Ибо в случае чего автосервис 100% уйдёт в игнор.