Почему не прижились ванны для авто

Проблем с мойкой машины в наше время ни у кого не возникает. Заметили, что «ласточка» просит: «Помой меня!», и сразу же отправились на мойку, где в течение получаса авто становится как новеньким. Какую-то сотню лет назад автомобилей было катастрофически мало, а дорог с твёрдым покрытием ещё меньше.

Представляете, как они пылились, рассекая по просёлкам?! А в непогоду сам капот и пространство под ним были просто облеплены грязью. Изобретательные американцы придумали необычный способ очищения четырёхколёсного транспорта — построили ванны для машин.

Как это работало?

Заметив, как мучаются автовладельцы в желании отмыть кузов и труднодоступные места своих новомодных тачек, успешный предприниматель Боланд придумал, как помочь бедолагам. И в 1921 году открыл в небольшом городке Сен-Пол первые автомобильные мойки. Вот только ничего общего с современным сервисом эти предприятия не имели.

Американец решил обустроить для увеличивающегося автомобильного парка гигантские ванны. Округлый бассейн 30 метров в диаметре и 0,5 м в глубину наполнялся водой. Машины устраивали карусель, катаясь по кругу и заодно избавляясь от пыли и грязи.

Спешить в этом деле было нельзя. Скорость передвижения составляла не более 15 км/час, а сама процедура очищения занимала всего несколько минут. Чтобы процесс проходил максимально продуктивно, со стен ёмкости запускали вибрации, а дно было устелено кочками: автомобиль подпрыгивал, и болото с него лучше отваливалось.

Чтобы вода не просочилась внутрь, радиатор предварительно закрывали специальным резиновым кожухом.

Существовало и vip-обслуживание, где в специальном боксе над мойкой трудились профессионалы.

Услуга по купанию автомобилей вмиг стала настолько популярной, что приходилось за час запускать по 75 машин в ванну.

Но что-то пошло не так

Считая прибыль от удачной затеи, Боланд уже подумывал о расширении автомоечного бизнеса в других городах. После установки двух моек в Сен-Поле он стал предлагать всем желающим приобрести франшизу бизнеса.

Первым желающим внедрить подобное начинание в Чикаго оказался Буркхартмейер. На франшизу, возведение здания и обустройство ванны ему понадобилось 20 тысяч долларов.

Предприятие должно было окупиться в ближайшее время. Но беда пришла, откуда не ждали. Начало прокладывания асфальтных дорог положило конец необходимости устраивать ванну для автомобиля. Так что к 30-ым годам необходимость в купании стальных коней отпала.

В бизнесе важно просчитать перспективу, иначе выбросишь деньги на ветер, а новшество морально устареет быстрее, чем окупится.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Поделиться
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector