Почему водители в СССР могли спокойно ездить зимой на летней резине

В советские времена, когда повсюду свирепствовал дефицит, было очень сложно приобрести автомобиль. А о существовании зимней резины многие автолюбители того времени слыхом не слыхивали, поскольку в продажу она практически не поступала. И постоянно эксплуатировали летние шины. Как такое было возможно? Тому есть толковое объяснение.

В наше время за подобное наплевательство к «переобуванию» автомобиля два раза в год водитель будет тут же наказан в соответствии с существующими законодательными нормами. А в СССР можно было обходиться одним комплектом шин абсолютно беспрепятственно. Да и езду того времени нельзя сравнить с сегодняшними днями. Давайте разбираться, почему.

Отсутствие пробок

Трафик на советских дорогах был более чем спокойным. Трассы пустовали, тротуары в городах не заполонялись транспортными средствами. На светофорах не скапливались десятки желающих пересечь перекрёсток.

На летней резине можно было успеть затормозить на покрытой льдом улице, так как шансов столкнуться было катастрофически мало. Ведь вокруг – пустота. А улучшить проходимость автомобиля в непроходимых зимних условиях можно было с помощью цепей, намотанных на колёса.

Небольшие скорости

Вы можете возразить, что дисциплинированные советские водители скорость не превышали. Да просто потому, что не было в то время скоростных машин! 80 км/час – максимум, от которого «Москвич» уже начинало трясти. «Жигули» в порядке эксперимента можно было разогнать до 90 км/час. Но на трассе более 70 выжать вряд ли удавалось.

Не говоря уже о медлительном «Запорожце». Про директорскую «Волгу» простые граждане и мечтать не могли. Так что говорить о скоростных возможностях этого танка не имеет смысла.

Общественный транспорт предпочтительнее

Толкаться в автобусах и троллейбусах предкам приходилось не от хорошей жизни. Просто чтобы купить машину, следовало очень долго копить деньги. А накопив, ещё и долго подыскивать способ приобретения, часто со значительной переплатой госцены.

Так что став счастливым владельцем четырёх колёс, человек чуть ли не молился на своё приобретение. И старался беречь личный автомобиль как зеницу ока. На работу и с работы ездил по старинке — на общественном транспорте. А выгонял свою ласточку из гаража раз в неделю, некоторые автовладельцы — всего несколько раз в год.

Дорого и сердито

Кроме того, зимнюю резину днём с огнём было не достать, так она ещё и стоила неимоверную сумму денег. Поэтому обычным рабочим и инженерам позволить себе подобное удовольствие было не по карману.

Даже из летней резины старались выжать по максимуму – ездили, пока не становилась совершенно лысой.

Качественное обучение

К подготовке будущих водителей в СССР относились со всей серьёзностью. Инструкторы щедро делились секретами, как себя вести в разных дорожных ситуациях, в том числе и в суровых зимних условиях. Иначе сдать экзамены и получить права было просто невозможно. В наше время получить разрешение на езду намного легче, а качество подготовки водителей хромает.

Не советуем пользоваться опытом пап и дедушек и эксплуатировать летнюю резину в холодное время года. Так как существует ещё один важный момент — советская летняя резина была намного прочнее и качественнее нынешней, поэтому без труда выдерживала зимние нагрузки.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector