С приходом весны автовладельцы начинают гораздо чаще использовать свое авто. Снег и морозы остались позади, а это значит, что пришла пора хорошенько подготовить свою машину к летнему сезону.
Замена резины и балансировка колес
В первую очередь следует «переобуть» колеса по сезону. Это делают при стабильном повышении температуры. Летняя резина значительно улучшит плавность и маневренность во время езды. Если на авто стоят всесезонные покрышки, то можно об этом пункте подготовки и не вспоминать.
Покрышки после снятия обязательно тщательно промывают и осматривают на наличие дефектов. Если все в порядке, то просушенную зимнюю резину прячут до наступления следующей зимы. После монтажа летней резины стоит подкачать и проверить давление в шинах.
Если водитель делает замену покрышек самостоятельно, то лучше сразу после этого заехать на СТО, чтобы специалисты проверили балансировку колес.
Подвеска и рулевое управление
После зимы обязательно проводят ревизию рулевого управления и подвески. Своевременно обнаружив повреждения пыльников и сайлент-блоков, можно сэкономить на последующем ремонте.
Не стоит забывать о проверке состояния ступичных подшипников и шарниров. Езда по ямам и неровностям сильно изнашивает ходовую часть авто, поэтому несколько раз в году ее надо проверять на неисправности и дефекты.
Моторное масло и антифриз
Чтобы быть полностью уверенным в своей машине, не стоит забывать о своевременной замене жидкостей под капотом. В первую очередь проверяют бирку на колпачке движка. Это поможет определить срок использования масла.
Важно помнить, что все жидкости подбирают в соответствии с требованиями производителя автомобиля. При выборе масла стоит учесть класс вязкости и его допуски. Для полноценной работы авто обязательно надо следить за системой охлаждения двигателя. Для начала промывают радиатор и все доступные детали.
Важно проверить уровень антифриза (допустимый уровень отмечен на расширительном бачке), термостат и устранить неполадки (если они имеются).
После зимних морозов желательно провести осмотр ремней, шлангов и резиновых прокладок, которые под воздействием низких температур часто покрываются трещинами и деформируются.
Проверка состояния фильтров
Специалисты советуют по возможности заменить все фильтры перед летним сезоном. Так, фильтр для салона и воздушный фильтр меняют в зависимости от пробега машины, а масляный – во время очередной замены масла.
Также необходимо проверить и топливный фильтр, срок эксплуатации которого составляет 20-25 тысяч километров пробега. Проводить его замену самостоятельно не советуют, лучше доверить это дело специалистам.
Диагностика в автосервисе
После самостоятельной проверки можно отправиться на СТО и проверить следующие пункты:
- износ колодок, тормозную систему, при необходимости поменять тормозную жидкость;
- подвеску и рулевую часть;
- ремни машины;
- радиатор, кондиционер и систему охлаждения.
Перед летним сезоном стоит также навести порядок в салоне, багажнике, посетить автомойку. Если после мойки обнаружились новые царапины, следует приступить к полировке авто, что сделает их менее заметными.