Подвеска автомобиля: основные детали, системы, функции

Предназначением подвески автомобиля является гашение либо смягчение колебаний кузова, вызванных наездом на неровности дорожного покрытия.

По сути, подвеска является промежуточным связующим звеном между кузовом и колесами.

Подвеска автомобиля состоит из:

  • Упругих элементов – металлических (пружин, рессор, торсионов), а также неметаллических (пневматических, гидропневматических, резиновых) деталей, которые, благодаря своей упругости, принимают нагрузку от неровностей дорожного покрытия и распределяют ее по кузову ТС.
  • Гасящих устройств (амортизаторов) – агрегатов с гидравлическим, гидропневматическим или пневматическим принципом работы, предназначенных для минимизации колебаний кузова, спровоцированных пружинящим элементом.
  • Направляющих элементов – различных деталей в виде рычагов (поперечные, продольные), которые обеспечивают соединение подвески с кузовом и определяют перемещение колес и кузова относительно друг друга.
  • Стабилизаторов поперечной устойчивости, – упругих металлических штанг, объединяющих подвеску и препятствующих увеличению крена автомобиля в маневре.
  • Колесных опор – специальных поворотных кулаков (на передней оси), воспринимающих нагрузку, исходящую от колес, и распределяющую их по всей подвеске.
  • Элементов крепления деталей, узлов и агрегатов подвески – средств соединения элементов подвески с кузовом и между собой: жестких болтовых соединений, композитных сайлентблоков, шаровых шарниров (либо шаровых опор).

Подвеска автомобиля

Принцип работы

Работа подвески основана на преобразовании энергии удара в деформацию упругих элементов. Жесткость деформации компенсируется гасящими устройствами (амортизаторами). Сбалансированная работа подвески является залогом обеспечения плавного хода автомобиля независимо от качества покрытия.

Различные подвески

Все подвески делятся на несколько групп:

  1. зависимые,
  2. полузависимые,
  3. независимые.

Основным элементом зависимой подвески является жесткая неразрезная балка, являющаяся частью автомобильного моста. Колеса в поперечной плоскости перемещаются параллельно. Подвеска проста и эффективна, что является залогом высокой надежности и долговечности. Чаще всего используется в качестве заднего моста грузовиков и для бюджетных моделей легковых авто.

В независимой подвеске колеса оси перемещаются в поперечной плоскости независимо друг от друга, благодаря чему существенно повышаются амортизационные характеристики автомобиля и плавность хода. Эта подвеска очень популярна для организации как передней, так и задней подвески легковых автомобилей.

Полузависимая подвеска состоит из жесткой балки, неподвижно прикрепленной к кузову при помощи торсионов. Благодаря этому обеспечивает частичная независимость колес.

По конструкции гасящих устройств подвески бывают

  • пневматическими,
  • гидравлическими,
  • гидропневматическими.

Виды подвесок для автомобиля

Также есть активные (адаптивные) подвески. Они подразумевают внедрение в схему электронных контроллеров, которые способны настраивать ее в соответствии с режимом передвижения и типом дорожного покрытия.

Основными параметрами подвески являются:

  • степень демпфирования гасящего устройства (амортизаторного устройства);
  • степень жесткости упругого элемента (например, пружины);
  • степень жесткости стабилизатора поперечной устойчивости;
  • длина направляющих элементов (рычагов).

Активная подвеска представляет собой электронно-механическую систему, существенного увеличивающую стоимость автомобиля.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×