PowerShift: что это?

Коробки передач с двойным сцеплением завоевали признание многих водите лей. Особенно популярными они стали среди людей, ценящих динамичное вождение. Неудивительно, что производители все время работают над созданием коробки передач с двойным сцеплением, которая смогла бы обеспечить быстрое переключение передач и повышение производительности при одновременном снижении расхода топлива. К таким конструкциям можно отнести коробку передач PowerShift, которая была создана Getrag Ford Transmissions.

Как работает коробка передач PowerShift?

Это конструкция, в основе которой – два мокрых сцепления, работающих независимо друг от друга. Также в ее состав входит два полуосевых вала. Сплошной вал отвечает за поддержку нечетных передач и передачу заднего хода. В свою очередь, полный вал поддерживает четные передачи. Благодаря этому привод может переключаться с одного сцепления на другое практически мгновенно.

 

 

Коробки передач Powershift имеют две системы управления – электронную и гидравлическую. Чтобы создать давление, необходимое для управления автоматической коробкой передач, гидравлическая система использует насос гидравлической жидкости.
Электронная система отвечает за активацию клапанов, подающих гидравлическое давление на сцепления и вилки. Эти клапаны регулируют давление в системе, благодаря чему обеспечивается плавное срабатывание сцепления.

Коробка передач выбирает две передачи одновременно за счет использования двойного сцепления и двух систем управления. Во время движения включается одна передача. В это же время предварительно выбирается другая передача. При ускорении активная передача выключается, и привод переключается на другое сцепление.

Это влияет на плавность хода и динамику, а также значительно повышает комфорт вождения. При добавлении газа снижается инерция, которая наблюдается у традиционных автоматических коробок передач.

PowerShift представляет собой многодисковые муфты с масляной ванной и гидравлическим приводом. Эта коробка передач передает максимальный крутящий момент 450 Нм. Гидравлическая жидкость Pentosin FFL-4 используется в масляном контуре коробки передач. В некоторых двигателях с низким крутящим моментом, например в городских автомобилях, таких как Ford Fiesta, вместо мокрого сцепления используется сухое сцепление с электроприводом.

 

 

Какими недостатками и преимуществами обладает технология PowerShift?

Коробка передач PowerShift передает мощность без прерывания и без мгновенной потери крутящего момента. Это способствует устранению таких проблем, как замедленная реакция на добавление газа или задержка переключения передач и понижения передачи. Кроме того, снижается расход топлива по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач.

Однако следует помнить, что ремонт или замена коробки передач PowerShift может обойтись слишком дорого. Чтобы их избежать, нужно придерживаться правил эксплуатации коробки передач. Необходимо регулярно менять масло. Также следует наблюдать за модулями маховика и сцепления. В случае их износа или поломки, потребуется их замена.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×