Правила буксировки в соответствии с ПДД: руководство для чайников

Чаще всего в автошколах будущих водителей не считают нужным обучать правильной буксировке автомобиля. Вместе с тем буксировка является важнейшим навыком, который хоть раз в жизни может пригодиться всем автолюбителям.

Иногда возможности вызвать эвакуатор нет и машину приходится буксировать. О том, как сделать процесс безопасным и безвредным для автомобилей, участвующих в нем, постараемся детально рассказать ниже.

 

 

Подготовительный этап

В большинстве бытовых ситуаций используется буксировка на гибкой сцепке (трос). Жесткую сцепку либо частичную погрузку используют в случае буксировки грузового авто или неисправности тормозной системы, либо рулевого управления.

Если водитель буксирующего авто обладает меньшим опытом вождения в сравнении с водителем буксируемого, желательно чтобы они поменялись местами. Перед буксировкой необходимо детально согласовать маршрут движения и договориться о сигналах оповещения.

Водитель буксируемого авто должен иметь при себе водительское удостоверение, а также документы на автомобиль и не быть пьяным.

Масса буксира не должна сильно отличаться от массы буксируемого, у обоих машин должны быть исправные узлы сцепления. У буксира должна быть исправна система охлаждения, поскольку мотор будет работать в режиме повышенной нагрузки.

Трос желательно расположить наискосок по отношению к буксируемому авто. К примеру: к буксиру крепим трос с левой стороны, а к буксируемому – с правой. Ближний свет должен быть включен у обоих транспортных средств.

Через каждый метр на тросе необходимо закрепить яркий лоскут ткани для повышения его заметности.

Зимой необходимо прогреть не только двигатель, но и салон буксира, чтобы окна не были запотевшими. Такая же процедура проводится и с буксируемым авто. Если в нем мотор не заводится, необходимо протереть стекла вручную и приоткройте одно из них.

Если мотор не заводится, ключ в буксируемом авто должен быть в положении «Аккумулятор» (первый щелчок) или «Зажигание включено» (второй щелчок) для снятия блокировки руля.

Включите «аварийку», либо на корме автомобиля установите знак аварийной остановки.

Буксировка авто с различными КПП

  • Буксировка авто с МКПП возможна в любом случае – включите «нейтралку» и держите ногу на педали тормоза.
  • Буксировка авто с АКПП возможна только после прочтения инструкции (предусмотрен ли процесс вообще), поскольку некоторые автомобили этого типа не предусматривают такую возможность. В иных случаях могут быть ограничения по скорости, дистанции, режимах работы коробки. Если инструкция отсутствует, но ехать надо, установите рычаг КПП на нейтралку, выберите место хранения с минимальным расстоянием до него, после чего сообщите водителю буксира, что нужно передвигаться со скоростью не более 40 км/ч.

 

Рекомендации буксиру

  • Не активируйте аварийку – она будет препятствовать подаче сигнала о повороте, тем более она включена на буксируемом.
  • Позвоните буксируемому и поддерживайте связь в громком режиме как можно дольше.
  • Перед тем как трогаться, нужно натянуть трос. Для этого плавно катитесь вперед, пока трос не натянется. При трогании чуть более плавно отпускайте сцепление и более сильно давите на газ, нежели обычно.
  • Выкручивайте все передачи до более высоких оборотов, чтобы было время переключиться (автопоезд быстро теряет скорость).
  • Не упускайте из виду зеркало заднего вида для контроля скорости буксируемого. Разгоняйтесь всегда очень плавно.
  • Учтите увеличение габаритов практически втрое, поэтому в поворот входите максимально широко и так же выходите, особенно если у буксируемого широкие и большие колеса, а также выключенный мотор.
  • Если перестраиваетесь, включите поворотник заранее, дождитесь пока повернет буксируемый и только после этого совершайте сами.
  • Буксируйте на скорости до 50 км/ч (требование ПДД).
  • Давите на тормоз максимально нежно, перед началом процесса несколько раз коснитесь ногой педали для информирования буксируемого.
  • Если зеленый свет светофор скоро закончится, тормозите. Проезд на желтый с буксируемой машиной – еще то приключение.
  • Не останавливайтесь на подъеме.
  • Перед подъемом необходимо оценить его крутизну и запас тяги двигателя (может стоит перейти на более низкую передачу).
  • Не обгоняйте на однополосной дороге, поскольку этот маневр достаточно сложен и требует опыта.

Рекомендации для буксируемого

  • Следите чтобы трос не провисал. Если натяжка ослабевает, притормаживайте.
  • На торможении (к примеру, перед светофором) более сильно чем необходимо жмите тормоз для сохранения натяжки троса.
  • Останавливаясь не старайтесь подкатиться к буксиру – трос может намотаться на ось.
  • Усилитель тормоза при выключенном моторе не работает, поэтому сила торможения меньше.
  • То же самое касается руля.
  • Не допускайте запотевания стекол.
  • Перестраиваясь, четко выполняйте команды с буксира.
  • Информируйте других водителей о маневрах руками.
Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector