Прикуривание автомобиля: что это такое и как это правильно осуществить

«Прикуриванием» в народе называют процесс запуска двигателя автомобиля с неработающим аккумулятором от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Как только наступают морозы, вопрос о том, как запустить двигатель становится очень актуальным. Несмотря на то, что процесс на первый взгляд предельно простой, есть несколько тонкостей, о которых мы и расскажем в статье.

 

Перед тем как обратиться за помощью в «прикуривании» к соседу по стоянке, необходимо вспомнить несколько моментов:

Прикуривают только исправное авто

Подключать другой аккумулятор в цепь авто можно только в том случае, если двигатель аккумуляторная батарея и электрические цепи в исправности, а завести мотор не получается из-за того, что вы забыли выключить фары либо просто аккумулятор разрядился из-за слишком низкой температуры.

Если вы чувствуете сильный запах топлива под капотом, если батарея села после сотни неудачных попыток запуска мотора, если на электропроводке густой слой грязи либо проводка повреждена, прикуривать запрещено!!!

Не стоит пробовать запустить двигатель от другой батареи, если включаются фары, автомагнитола и другие электроприборы, поскольку в этом случае проблема не в аккумуляторе.

Прикуривают автомобиль с более-менее одинаковым объемом двигателя и использованием одного типа топлива.

Для запуска авто с большим объемом двигателя используется высокий пусковой ток, который попросту разрядит аккумулятор малолитражки, но мотор не заведет. По этой же причине не стоит прикуривать дизель от бензинового автомобиля (пусковой ток в дизеле гораздо выше). А вот бензиновый мотор от аккумулятора дизельного авто прикуривать можно.

При критически низких температурах (от – 20 градусов) прикуривание может вовсе не принести результата, но разрядить аккумулятор.

 

 

 

Процесс прикуривания

Для прикуривания необходимы специальные провода прикуривателя и специальные перчатки. Провод красного цвета через крокодил подключается к плюсовой клемме, черного – к минусовой.

  1. Автомобили устанавливаются рядом, чтобы провода не пришлось натягивать, но нужно избегать касания их кузовами.
  2. Выключают зажигание автомобиля-донора, а также выключают все электрооборудование обоих автомобилей.
  3. Красным проводом соединяют между собой плюсовые клеммы заряженного и разряженного аккумуляторов. Черный провод подсоединяют к отрицательной клемме заряженного аккумулятора и подсоединяют его к любой неокрашенной детали кузова или двигателя прикуриваемого автомобиля. Не стоит замыкать черный провод на клемму аккумулятора, поскольку, если последний вышел из строя (замкнут), то у владельцев автомобилей будет время, чтобы быстро разъединить цепь.
  4. Пробуют запустить двигатель. Если он не запускается после 3-4 попыток, продолжать не стоит, поскольку можно разрядить и исправную батарею. В этом случае переходят к следующим действиям:
  5. Запускают двигатель донора. Наблюдают за АКБ и выжидают 10-15 минут для зарядки аккумулятора.
  6. Глушат двигатель донора и только после этого пробуют прикурить второе авто.
  7. Если машина завелась, снимают прикуриватель в обратной последовательности: сначала минусовый провод, потом – плюсовый.
  8. Если не завелась, повторите п. 6 еще раз. Если и в этот раз не удастся, значит стоит прекратить попытки.

Никогда не запускайте двигатель второго авто при работающем двигателе первого, поскольку это может стать причиной поломки генератора первого (наиболее безобидный случай – сгорание предохранителей). Такая ситуация случается из-за того, что в момент старта в цепи резко упадет напряжение, а генератор попытается компенсировать падение.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×