Что с кондиционером: определяем без СТО за 10 минут

Большинство автолюбителей в жаркое время года активно эксплуатируют кондиционер в машине. Но как быть, если установленная по умолчанию бортовая система охлаждения перестает справляться со своей главной функцией? Оказывается, проблема имеет довольно распространенный характер, притом что разобраться с ней вполне реально даже без посторонней помощи.

Кондиционер в машине

Пирометр или термометр в салоне

Все годы автомобильный кондиционер демонстрировал безупречную работу, но вдруг стало появляться стойкое ощущение, будто вместо холодного воздуха он выдает теплый? Что ж, такое бывает, и далеко не всегда подобные замечания по итогам проверки оказываются справедливыми.

Рука возле кондиционера

Если же некорректная работа системы охлаждения налицо, то это вовсе не означает, что речь идет о серьезной неисправности, и иногда достаточно просто поменять салонный фильтр, чтобы полностью восстановить ее работоспособность. Но прежде чем приступать к каким-либо действиям, имеет смысл установить причину неполадки.

Прежде всего рекомендуется проверить, какую температуру воздуха в салоне обеспечивает кондиционер, включив его и выставив направление воздушного потока на себя.

При этом рекомендуется активировать минимальный температурный режим, позволив системе поработать несколько минут без замеров, что актуально для корректности показаний.

Температура на пирометре возле кондиционера

Далее в ход идет пирометр или… обычный термометр, если в наличие у автомобилиста нет специализированного измерительного прибора. В идеале температура потока не должна превышать 5 градусов по Цельсию выше нуля. Но если даже термометр покажет ноль, то это значит только одно – система исправна.

Температура контуров системы

Следующий этап самостоятельного тестирования заключается в проверке степени нагревания внутренних автомобильных контуров, для чего придется заглянуть под капот. Так, холодный контур, помеченный латинской буквой «L» должен иметь соответствующую температуру, не превышающую на все том же пирометре или термометре 5-7 градусов Цельсия.

Контуры кондиционера под капотом

При этом допускаются определенные погрешности в несколько градусов, что особенно актуально в жаркую погоду. Но в целом, если на трубке имеется конденсат, то это верный признак резкого перепада, который также свидетельствует об исправности системы кондиционирования транспортного средства.

Что касается горячего контура, то его температура должна уходить вверх по столбику термометра за 30 градусов. И если измерительный прибор продемонстрирует такой баланс, то это явно свидетельствует в пользу полной исправности бортовой установки.

Другое дело, если обе трубки будут горячими даже после получасовой работы кондиционера, правда, в этом случае дальнейшую диагностику следует проводить в СТО.

Механика под капотом

В 95% случаев у легковых автомобилей иностранного производства имеется вентилятор обдува, предназначенный для охлаждения проходящих через конденсатор газов, которые имеют свойство вырабатываться горячим контуром. И если климатическая техника является исправной, то происходит автоматическое включение этого вентилятора.

Трубки под капотом машины

Помимо прочего, имеет смысл обратить внимание на сам компрессор, а точнее, на подведенную к нему от кондиционера электромагнитную муфту.

Важно помнить, что сразу после запуска системы приходит в движение и этот шлейф, сопровождаясь характерными ритмичными щелчками. Становится возможной и определенная вибрация двигателя, что ни в коем случае не указывает на его неисправность, и даже наоборот.

Так, причина вибрирования заключается в том, что кондиционер потребляет часть мощности ДВС, провоцируя подобную реакцию, и это считается абсолютной нормой. При этом настоятельно рекомендуется окинуть взглядом все подкапотное пространство авто с целью выявления подтеков.

Трубки от автокондиционера

Капающая вода, масляные разводы и прочие признаки течи из рабочих узлов являются крайне тревожным сигналом, чего не скажешь о конденсате, имеющем свойство собираться как в жаркую, так и в холодную пору.

Для того чтобы провести поверхностную диагностику климатического оборудования, вовсе не обязательно быть профессиональным механиком. Главное, хотя бы приблизительно понимать устройство автомобиля и знать, где расположены его основные рабочие узлы и агрегаты.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (1)
Оставить комментарий
author
Иван

Все не так просто, как думают авторы статьи, именно на их бы месте я бы поехал сразу же на СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector