Проверяем исправность тормозных колодок

Тормоза являются основной системой безопасности современного колесного транспорта. Они действуют на автомобилях, поездах, мотоциклах, велосипедах и даже скутерах. Даже если вы никогда не сидели за рулем и довольствуетесь пассажирским сиденьем, знаете, что отправляться в путь, не проверив исправность тормозов, очень опасно и самоуверенно.

Тормозные колодки – это элементы системы, которые прижимаются к дискам колес и механически замедляют движение автомобиля. От технического состояния колодок напрямую зависит эффективность работы тормозной системы в целом. В процессе эксплуатации тормозные колодки изнашиваются, и их функциональность начинает значительно ухудшаться. Качество торможения снижается, и безопасность водителя и пассажиров оказывается под угрозой. Поэтому очень важно регулярно проверять состояние тормозных колодок и своевременно заменять их.

Скорость изнашивания колодок зависит от ряда факторов. К ним относятся материал колодок и технология их изготовления, погодные условия, температура, частота и интенсивность торможения, состояние дорожного покрытия. Срок службы тормозных колодок традиционно определяется производителем в километрах пробега. Этот рекомендуемый срок службы сильно варьируется в зависимости от типа и модели автомобиля. Совместимые тормозные колодки также имеют различные параметры износа, поскольку каждая компания производит их по своей технологии. Поэтому не следует полагаться на пробег, указанный производителем.

Тормозные колодки

Современные автомобили оснащаются датчиками износа колодок. Существуют:

  • механические
  • электронные типы датчиков.

Принцип действия механических датчиков основан на том, что контрольная пластина крепится к колодке таким образом, чтобы толщина фрикционного слоя была чуть ниже допустимого уровня, а при торможении пластина датчика соприкасается с диском и начинает издавать диссонирующий звук. Это сигнал о том, что пора заменить колодки. Электронный датчик выполнен из мягкого металла, причем как на внешней стороне тормозной колодки, так и на впрессованной в нее части. Как только фрикционный слой колодки проходит мимо датчика, электрическая цепь замыкается и загорается сигнальная лампочка на приборной панели.

К сожалению, наличие датчика не является абсолютной гарантией контроля состояния тормозных колодок. Как и другое автомобильное оборудование, датчики подвержены механическим, атмосферным и температурным воздействиям, что часто приводит к их выходу из строя. Механические пластины датчиков могут отвалиться от вибраций и ударов, передающихся на подвеску автомобиля, а тонкие электронные провода могут быть перебиты кусками гравия, вылетающими из-под колес. Не исключено и попадание влаги на контакты, что приводит к их неисправности. Езда с изношенными колодками, сравнима с ездой ночью с потухшими фарами.

Водитель, отвечающий за свою безопасность и несущий ответственность за своих пассажиров, самостоятельно определяет, когда пора заменить тормозные колодки. Существует несколько явных признаков того, что срок службы фрикционных накладок подошел к концу.

Реакция на нажатие педали тормоза заметно замедляется, а тормозной путь заметно увеличивается. Если для торможения приходится сильнее нажимать на педаль тормоза или, наоборот, торможение слишком резкое, это означает, что фрикционные накладки почти полностью изношены, и металлическая основа накладки трется о диск. Это также можно распознать по наличию мелких металлических осколков на колесе, где обычно скапливается пыль от тормозных колодок. Перепады температуры и неравномерный износ в процессе эксплуатации приводят к появлению трещин и сколов на поверхности тормозных колодок. При резком торможении они вызывают ощутимый стук и шум. Это еще один признак того, что колодки пора заменить. Заметное уменьшение количества тормозной жидкости также может быть признаком.

Если вы заметили что-то похожее на перечисленные признаки, следует незамедлительно отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания и попросить механика проверить тормозные колодки. Внеплановая проверка или диагностика тормозной системы еще никому не вредила. Стоит помнить, что передние колодки обычно изнашиваются быстрее, чем задние, но важно обратить внимание на их состояние и, если есть возможность, заменить сразу все колодки.

Конечно, если вы регулярно ставите свой автомобиль на диагностику, то вероятность того, что будете ездить с изношенными колодками, сводится к нулю. Другие возможные неисправности также могут быть выявлены на ранней стадии. Конечно, это связано с определенными финансовыми затратами, но безопасность и жизнь важнее денег.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×