Пять поломок и проблем в авто, которые лучше не устранять самостоятельно

Иногда быстрее и дешевле починить что-то в своем авто самостоятельно, но в некоторые системы и элементы любимой машины лучше не лезть, особенно если для этого не хватает квалификации, знаний или опыта. Какие же неполадки лучше всего доверять профессионалам?

Топливная система

Здесь важную роль играют вопросы безопасности. Как минимум, во время ремонта не стоит курить, допускать образования каких-либо искр, а также нужно тщательно проветривать помещение. Но лучше вообще самостоятельно не трогать топливную систему.

Казалось бы, замена топливного фильтра под силу практически любому опытному водителю и просто человеку “с руками”. В зависимости от модели авто, данный элемент находится или под капотом, или под днищем машины. Перед его заменой необходимо сбросить системное давление, а затем просто вытащить старую деталь и поставить новую. Но не все так просто!

В ряде современных транспортных средств фильтр встроен в топливный модуль, поэтому его замена требует определенных навыков и опыта. Не все могут сходу демонтировать, а главное потом правильно собрать всю топливную систему . Кроме того, в «гаражных» условиях можно случайно занести грязь в топливные форсунки, что в дальнейшем вызовет необходимость уже более сложного ремонта.

Двигатель и трансмиссия

Коробка передач, любые элементы системы полного привода, а также сам двигатель — части автомобиля, которые лучше не пытаться ремонтировать самому. Конечно, если имеются достаточный опыт, знания и все необходимые инструменты, то это возможно осуществить. В противном случае — лучше не экономить и обратиться в автосервис.

Любой автомастер скажет, что на разборку двигателя уйдет от 3 до 5-6 часов. Делать это нужно по строгому и четкому алгоритму, используя специальное оборудование. Но разобрать «движок» на запчасти — это еще только половина дела. Все снятые элементы необходимо протестировать, непригодные заменить на новые, а затем собрать двигатель заново.

Покраска кузова

Пожалуй, именно самостоятельной покраске посвящено наибольшее количество обучающих видеороликов в Сети. Насмотревшись подобных мануалов, многие автовладельцы решаются обновить кузов. Покупают баллончики с краской или же «краскопульт», делают все вроде по инструкции, но «на выходе»получают совсем не то, чего ожидали.

Оно и неудивительно, ведь чтобы качественно покрасить авто, недостаточно лишь купить краску. Также потребуются другие материалы и оборудование. Например, шлифовальный аппарат, промышленный фен, прожектор, воздушный компрессор. Автовладельцу необходимо надеть специальный защитный костюм, маску, очки и т. д. Также нужно поэтапно зачистить старое покрытие, загрунтовать, подобрать точный оттенок, профессионально его нанести, отшлифовать и отполировать.

Если не соблюдать точный алгоритм и использовать некачественное оборудование, то можно получить неровную окраску, пятна, разводы, трещины и т. д. В итоге замена всего этого обойдется дороже, чем просто профессиональная покраска в автосервисе.

Подушки безопасности

Замена подушек безопасности после их срабатывания в ДТП — дело недешевое. В некоторых случаях вместе с самими подушками приходят в негодность и другие элементы. Например, разъемы пиропатронов. Поэтому заменять приходится всю систему безопасности.

Конечно же, находится немало желающих сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить. И здесь может быть много подводных камней. Если не учитывать модель и спецификацию авто, неправильно перепрошить электронные датчики и другие элементы, то в лучшем случае подушки сработают самопроизвольно. А в худшем — не сработают тогда, когда это будет необходимо.

Электрика

К этой категории относятся любые электронные «навороты» — камеры заднего вида, парктроники, электрические стеклоподъемники, сигнализация и т. д. Если делать это не умеючи, то вполне возможны замыкания или даже пожары.

Если у вас имеется достаточный опыт работы с электропроводкой и есть все необходимое оборудование, то почему бы и не сделать апгрейд своего авто. Но в остальных случаях лучше даже не пытаться. Ведь «гаражный» паяльник и канифоль не заменят профессиональных инструментов и методов. Например, современную ультразвуковую сварку, которую используют в хороших автосервисах для качественного соединения электропроводки.

Вывод

Некоторые ремонтные работы для своего авто действительно можно делать самостоятельно. А вот указанные в статье области авторемонта лучше доверять профессионалам. Тем более, что самостоятельное вмешательство во «внутренности» машины нередко приводит к нарушению гарантийных правил.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×