Рации дальнобойщиков: для чего их используют в дороге

Наверное, каждому известно, что дальнобойщики между собой чаще всего общаются не по мобильному, а по рации, причем рация эта работает на частоте СВ (Си-Би, либо, в переводе «гражданский диапазон»). Вместе с тем множество наших сограждан, насмотревшись фильмов о попытках ограбления «дальнобоев», считают, что рации им нужны только для передачи сигнала об опасности своим собратьям.

На самом деле это не так, рация для дальнобойщика – это не только средство передачи сигнала «911». Это средство коммуникации, возможность получить множество нужной информации и т.д.

Зачем дальнобойщикам рация

Если вы купите рацию СВ и настроите ее на 15 волну, то перед включением убедитесь, что поблизости нет жеманных дам и детей, поскольку первое, что можно услышать – это поток «мата». От этого не убежишь и если вы взяли с собой рацию по дороге на моря с семьей, то немедленно передайте в эфир, что с вами едут маленькие дети, не готовые к «языку Эзопа». Не удивляйтесь, если сразу после этого речь переключится на образец изложения в стиле Льва Толстого, поскольку водители хоть и брутальные снаружи, добрые внутри и почти у каждого из них тоже есть жены и дети.

 

 

Если вы не можете найти ответ на какой-то вопрос, отправьте его в эфир. Вы обязательно получите толковый ответ (это не форумы в Интернете). Вы можете спросить, где лучше заправиться, где наиболее безопасная ночная стоянка, где вкусно кормят и т.д.

С охотой дальнобойщики рассказывают о постах ДПС с передвижными камерами, либо о том, какой маршрут до той или иной точки более удобен. Если вы сломаетесь, расскажите об этом, указав, где остановились, и ближайший водитель обязательно остановится, поможет с инструментом и ремонтом, а зимой еще и поделится теплым чаем или кофе.

Вместе с тем с вами никогда не поделятся бензином и не «сгоняют с канистрой до ближайшей заправки». Первое понятно, поскольку все грузовики ездят на дизеле, с бензином у них всегда проблемы. Солярку могут слить, а могут и не слить, поскольку на дорогах есть достаточно «хитровылюбленных», которые таким образом улучшают свое материальное положение. Тем более, что водитель может сильно спешить, а топливом может поделиться и обычный частник.

«Этика» в эфире

Как вы уже могли понять, мат в эфире – это вполне нормально, но это отнюдь не значит, что в эфире полнейший хаос и матерятся там по поводу и без. Несмотря на специфику лексикона, есть довольно жесткий неписанный свод правил, который соблюдают все дальнобойщики. Первым правилом является вежливое общение. Хамство и поиск «проблем на пятую точку» запрещены! Можете поверить, если перегнете палку, то можно «ответить за базар» по полной. Да и позже с вами попросту не будут общаться.

Также водители не засоряют эфир простыми разговорами между собой. Если вы захотели просто пообщаться с кем-то, то переходите на другую частоту (о ней договариваются заранее, но, по умолчанию, используется частота на один или два канала выше или ниже «пятнадцатого»). Кроме того, не комильфо встревать в чужие разговоры, либо перебивать собеседника. Это просто бесполезно: симплексная связь, при которой активным является только один канал, характеризуется своими особенностями. Пока не отжата тангента связи у одного абонента, другому нет смысла включаться в разговор – он попросту не будет услышан, поэтому дождитесь окончания монолога и только после этого говорите сами.

 

 

Водители фур являются ценителями правильного общения. Если вопрос не адресован кому-то, то обращайтесь просто «ребята». Если же вопрос адресован для конкретного человека, (к примеру, вы намереваетесь сообщить ему, что не горят габариты), называйте номер его автомобиля либо прицепа. Лучше всего указать также и регион, это подействует более качественно.

Вот и все. Если соблюдать эти правила общения, начинающий пользователь рации может вполне нормально общаться с дальнобойщиками и узнавать от них нужную информацию, а каждый профессиональный водитель знает эти правила не понаслышке.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
4
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×