Сколько метров при экстренном торможении вы реально проедете

Тормозной путь – величина, зависящая от многих факторов и напрямую влияющая на безопасность движения. Не секрет, что чем более внушительной является скорость, тем большим становится путь торможения до условного препятствия, поэтому каждый водитель должен научиться заранее определять эту дистанцию с учетом разных нюансов.

Тормозной путь авто

От чего зависит тормозной путь

И прежде всего, нужно изучить ключевые факторы, влияющие на величину ТП, которые принято условно делить на зависящие и независящие от того, кто за рулем. К первой категории следует отнести:

  • техническое состояние автомобиля и его тормозной системы;
  • наличие антиблокировки колес;
  • вид используемой на автомобиле резины;
  • загруженность транспортного средства;
  • выбранный скоростной режим.

Важно помнить, что на ТП будут влиять и такие моменты, как состояние самого автомобилиста (трезвость, усталость, самочувствие), а также наличие отвлекающих факторов, среди которых наиболее опасными будут разговоры по телефону.

Тормозной путь

Большое значение имеет и водительский опыт, а также обувь, в которой ему приходится ездить, поэтому каждая сменная пара является поводом для опробования тормозной системы.

Что касается не зависящих от водителя факторов, то прежде всего речь идет о состоянии дорожного полотна.

Так, на скользкой дороге тормозить придется гораздо дольше и труднее, поэтому делать это необходимо заблаговременно, учитывая качество покрышек и собственные водительские способности.

Тормозной путь на льду

В условиях гололеда вообще приходится применять прерывистое торможение, чтобы колеса не шли накатом, и от этого момента также будет зависеть дистанция ТП.

Имеет значение и так называемый фактор внезапности, ведь если на дорогу резко выбежит пешеход или автомобилист вдруг увидит любое другое препятствие, то ему придется прибегать к приемам экстренного торможения, максимально сокращая эту дистанцию, что чревато серьезными последствиями для идущих сзади ТС.

Тормозной путь

Формула расчета скорости

Конечно же, навык выбора оптимального режима торможения приходит с опытом, но чтобы иметь хотя бы приблизительное понятие того, как определяется тормозной путь, следует ознакомиться с его математическим расчетом. Осуществляется он по следующей формуле:

Sтп=Kэ*V*V/(254*Фс), где:

Sтп – длина тормозного пути;

– коэффициент торможения;

V – скорость, с которой изначально двигалось ТС;

Фс – коэффициент сцепления.

Что касается коэффициентов, то один из них является величиной постоянной (Kэ, в абсолютном большинстве случаев равный единице), тогда как другой зависит от погодных условий и состояния дорожного полотна. К последнему относится Фс, равный 0,7 на сухом асфальте, 0,4 на мокром, 0,2 на заснеженной дороге и 0,1 на гололеде.

Какие факторы влияют на торможение

Факторов, влияющих на торможение много, и прежде всего стоит научиться различать тормозной путь от остановочного, который начинается уже тогда, когда водитель заметил препятствие.

Остановочный путь

Что касается ТП, то речь идет о дистанции от начала торможения до полной остановки. И если водитель находится в трезвом состоянии и добром здравии, то его реакция будет влиять именно на остановочный, а не на тормозной путь, являющийся лишь его частью.

Интенсивность самого процесса торможения будет зависеть от дистанции до условного препятствия. Иногда ТП может быть увеличен, что особенно актуально, если водитель находит место для объезда препятствия, при проследовании которого также придется тормозить.

К сожалению, в этом вопросе нет каких-то универсальных алгоритмов, ведь сколько дорожных ситуаций, столько и факторов, влияющих на торможение.

Безопасность при управлении автомобилем

Существует несколько по-настоящему действенных принципов, которые сделают вождение максимально безопасным, заставляя прибегать к экстренному торможению только в самых чрезвычайных ситуациях, произошедших не по вине водителя.

Реальный тормозной путь

И в первую очередь речь идет о соблюдении скоростного режима, предписанного для данного участка пути. А ведь статистика показывает, что абсолютное большинство ДТП происходит именно из-за превышения скорости.

Еще одно простое, но часто нарушаемое правило, заключается в обгоне только на участках с хорошей обзорностью, поскольку выезд на встречную полосу в поворотах и условиях слепой линии горизонта часто заканчивается лобовым столкновением, избежать которого не поможет даже экстренное торможение.

Соблюдение безопасной дистанции от впереди идущих авто, при которой видно линию контакта их колес с дорогой, также позволяет избежать столкновения при резком торможении передних машин.

Ну и наконец, резина, которая должна соответствовать сезону, ведь если ездить на «лысых» покрышках по гололеду, то резкий удар по тормозам приведет только к одному – неконтролируемому заносу и вылету с дороги.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×