Почему заявленный запас хода электрокара сильно отличается от реального

В мире с каждым годом появляется все больше автомобилей с электрическим двигателем. При этом спрос на такой транспорт только увеличивается, электромобили имеют ряд характерных преимуществ перед классическими бензиновыми авто – дешевая эксплуатация, экологически чистый двигатель, отличные скоростные характеристики.

Однако водители все чаще сталкиваются с проблемой запаса хода. Как правило, при продаже изделий производитель указывает максимально возможный запас хода в идеальных условиях, но он часто отличается от реального пробега. Несмотря на все достоинства электрокаров, они имеют ряд существенных недостатков. Конечно, основным минусом является небольшой запас хода и долгая зарядка аккумуляторных батарей.

Как производитель определяет запас хода?

Все автомобильные производители независимо от типа двигателя, определяют запас хода путем испытаний на специальном стенде. Называются такие испытания – NEDC. Кроме того используется второй тип испытаний под названием WLTP. Следует учитывать нюансы подобных проверок:

  • NEDC – испытание и режим передвижения авто сильно отличается от реальных условий эксплуатации. За счет большого количества отличий, реальный запас хода отличается от заявленного.
  • WLTP – проверка максимально близкая к реальным условиям. Как правило, итоги таких испытаний более соответствуют реальному положению вещей.

В ходе поездок на автомобиль влияет множество сторонних факторов – давление в шинах, погодные условия, качество дорожного покрытия, температура и даже приоткрытые окна на большой скорости. В большинстве испытаний подобные факторы не учитываются, инженеры учитывают только идеальные условия. Например, в Великобритании провели уникальный опыт, где использовали замеры запаса хода электрокаров “так как надо”. В результате получалась разница с заявленным ходом, более 100 километров.

Реальность и обещания

На территории Италии также провели специальный текст популярных электрокаров. В испытаниях приняли участия следующие модели авто:

  • Smart EQ fortwo;
  • Tesla Model S;
  • Hyundai Kona Electric;
  • Jaguar I-Pace;
  • Renault Zoe;
  • Nissan Leaf.

Данные модели являются самыми популярными электромобилями на территории Италии. Для испытаний использовались следующие нормативы:

  • Маршрут – протяженность трассы составила 150 километров. Дорога проходила не только загородом, но по территории Рима и окрестностям. Всего было составлено три разных участка.
  • Условия – автомобили должны были передвигаться в реальных условиях (пробки, светофоры и прочее). На загородную трассу пришлось не более 10% от всего маршрута.
  • Тестирование – участники выбывали по мере разряда аккумуляторных батарей, а доехавшие до финиша авто, тестировали на специальном оборудовании.

По итогу, итальянцам удалось составить максимально точный рейтинг автомобилей по реальному запасу хода. Например, модель Tesla Model S реально смогла проехать 533 км при заявленном в 632 км. Неплохо проявил себя Hyundai Kona, машина смогла проехать 435 км при заявленных 482 и 564 км.

Самый худший результат показал Jaguar I-Pace. Электромобиль проехал всего 315 км, при этом заявленный запас хода был на уровне 470/543 км.

Конечно, результаты испытаний были предсказуемыми. В некоторых случаях разница была незначительной, но большая часть испытуемых электромобилей показали плохие результаты.

Почему уменьшается объем батарей?

Современные электрокары снабжаются огромным количеством электронной начинки и различных приборов, следящих за работой АКБ. Однако даже современное ПО не способно точно определить максимальный пробег авто. На работу аккумуляторов оказывает влияние температурные режимы, нагрузка на двигатель, работа климатической установки, дорожные условия и даже стиль езды водителя.

Значительно снижается емкость в зимнее время года, когда водитель включает печку, обогрев сидений и прочее тепловое оборудование. Дополнительные источники потребления забирают большую часть заряда АКБ.

Оптимальная температура АКБ

Согласно результатам проведенных исследований, аккумуляторные батареи показывают максимальное КПД при температурах от +15 до +27 градусов по Цельсию. Если показатель опускается ниже или температура поднимается до критических отметок, батарея разряжается значительно быстрее.

Например, в жаркую погоду потери могут составить от 17 до 20%, а в холодное время года разряд происходит на 50% быстрее.

Можно сделать закономерный вывод, что заявленный запас хода никогда не соответствует реальному пробегу. Пока производители не научились делать идеальные АКБ, слепо верить цифрам в ярких буклетах точно не стоит.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×