Товар должен быть своевременным и примечательным, тогда его могут купить. Советский автопром пытался укрепиться на мировом рынке и некоторые модели были действительно востребованы за границей. Как реклама в журналах и на телевидении помогала продвигать отечественные автомобили, расскажем далее.
«Москвич»
В середине 60 годов прошлого века в Брюсселе начал функционировать офис советско-бельгийского предприятия под названием Scaldia Volga, который изначально ориентировался на рынки Бельгии и Голландии. В 1964 году «Москвич»-408 приглянулся публике на автошоу в Лондоне. Количество дилеров довольно быстро достигло полтысячи и в сферу компании попала вся Европа.
В 1969 году за границу отправлялось 65% выпущенных АЗЛК машин. Они имели улучшенную отделку, фары со светораспределением по-европейски, окраску импортными эмалями, оранжевые стекла на поворотниках. Дилеры также вносили изменения: добавляли надписи, ставили фальшдиски, молдинги, магнитолы. Но от индекса 408 в названии «Москвича» пришлось отказаться, так как его запатентовала компания Peugeot.
ВАЗ-2106
В следующем десятилетии шустро собирала валюту тольяттинская «шестерка». В 1977 году она «прописалась» в Канаде благодаря оформлению специального контракта. Канадская вариация имела индекс ВАЗ-21061-037.
У нее были массивные бамперы с подфарниками, «габариты» на задних крыльях, шины местного производства, комфортные сиденья с подголовниками, индикатор непристегнутых ремней на торпедо. Можно было выбрать опции – радиоприемник, литые диски, оплетку руля.
Инженеры предусмотрели систему снижения токсичности и доработали тормозную систему. Машина была очень доступной, обладала вполне мощным мотором. Рекламщики акцентировали внимание на толщине металла и стойкости кузова к коррозии.
«Нива» 4х4
Это наиболее успешный экспортный автомобиль СССР (около полумиллиона экземпляров). Дорогу популярности «Ниве» открыло Парижское мотошоу-1978. К ВАЗ-2121 стали присматриваться почитатели Range Rover.
В конце 70 годов только британский внедорожник имел цельнометаллический кузов, постоянный полный привод, хорошую проходимость и добротное поведение на асфальтовом покрытии.
У рожденного в СССР, в отличие от него, была замечательная геометрическая проходимость, независимая передняя подвеска, блокировка межосевого дифференциала и низкая цена.
УАЗ-469
Наш утилитарный внедорожник активно продавался на Апеннинском полуострове. В этом заслуга Луиджи и Фелиппе Марторелли, которые связались с «Автоэкспортом» и сперва договорились о реализации в Италии ГАЗ-69, а затем об УАЗ-469. С 1973 до 1999 год братья продали 6 662 ульяновских детища.
УАЗик совершенствовался в соответствии с запросами итальянцев. В нем появился гидроусилитель руля, литые диски, пластиковые накладка, взамен тента монтировалась крыша из пластика. Базовая модель имела родной мотор, но европейцы предпочитали комплектацию с дизельными двигателями VM (100 л.с.), Peugeot XD2 (76 л.с.) и бензиновым FIAT (112 л.с.).
ЛуАЗ-969
Малыш, который выпускался в Луцке, снискал признание на Международном автосалоне в Турине в 1978 году. Там ЛуАЗ-969М удостоился чести составить компанию 9 лучшим внедорожникам Европы. Разумеется, рынок данного типа машин был не такой, как сейчас.
Европейцам ЛуАЗ-969 предлагался под названием Volin. Главный его недостаток был исправлен, так как под капотом находился двигатель не от «запорожца», а от Ford.
«Москвичи», ВАЗ-2106, «Нивы», УАЗики и ЛуАЗы оставили след в истории советского экспорта. Попытки завоевания иностранного рынка имели разный успех, но в любом случае они заслуживают уважения.