Ресурс цепи ГРМ: когда и зачем ее менять, признаки неисправности

Задачей цепного привода ГРМ является передача крутящего момента от коленвала к распредвалу, размещенному в ГБЦ верхнеклапанного двигателя. Цепи бывают роликовыми и зубчатыми, причем последние завоевали широкую популярность у автолюбителей благодаря повышенной плавности, надежности и невысокому уровню шума при работающем моторе.

Зубчатая цепь по своим характеристикам наиболее приближена к ремню ГРМ.

Цепи бывают одно и двухрядными. Более качественные цепи в процессе эксплуатации не растягиваются и не сжимаются. Основным требованием, выдвигаемым к цепи, является обеспечение натяжения при работе мотора на всех диапазонах оборотов.

Натяжение обеспечивается гидронатяжителями, работающими при помощи машинного масла, которое подается из картера ДВС. В зависимости от количества распределительных валов в двигателе может использоваться от 1 до 3 цепей.

Срок эксплуатации цепи зависит от материала изготовления, а также качества термообработки. Все это также относится и к звездочкам ГРМ, которые работают совместно с цепью. Также на износостойкость влияет качество моторного масла, а также периодичность его замены. Автопроизводители настаивают на том, что при качественном уходе за двигателем и правильной замене моторного масла цепь ГРМ служит приблизительно столько же, сколько и сам двигатель.

Вместе с тем, необходимо учесть качество наших дорог и другие «отягощающие факторы, которые ведут к преждевременному износу цепи. В среднем менять цепь ГРМ рекомендуется через 150-170 тысяч км пробега. Если двигатель эксплуатировался в экстремальных, лучше сократить промежуток до 100 тысяч, а если в щадящих – увеличить до 2500-250 тысяч, но износ контролировать нужно постоянно.

 

 

Зачем менять цепь ГРМ

Корректная работа ГРМ мотора полностью зависит от работы цепи ГРМ. Цепь работает с самого запуска ДВС и до выключения зажигания, причем постоянно находится под нагрузкой. Если двигатель длительное время работает с повышенными нагрузками, то любая его компонента постепенно изнашивается и выходит из строя. Если говорить о цепи, то обламывание хотя бы одного зубца ведет к появлению проскальзывания. Это, в свою очередь, ведет к рассинхронизации работы вращающихся элементов.

Если же и далее игнорировать проблему, цепь может износиться до такой степени, что случится обрыв, при котором поршни могут «налететь» на клапаны, в результате чего придется, в лучшем случае заменить последние, а в худшем – полностью заменить блок цилиндров вместе с внутренностями. При обрыве цепи в дизельном двигателе выходит из строя еще и распредвал.

Покупая подержанное авто с цепным приводом, первым делом осмотрите износ цепи. Если этого не сделать, можно уже через короткое время столкнуться с неохдимостью вкладывать дополнительные средства для проведения замены цепи или ремонта двигателя.

Определение износа цепи

В современных двигателях часто присутствуют смотровые окна, где можно увидеть деления натяжителя цепи. При достижении критических значений цепь нужно заменить. Если смотровое окошко не предусмотрено, необходимо использовать эндоскоп.

Опытный автомеханик сможет определить износ на слух, поскольку изношенные цепи работают с определенным призвуком (металлическим стуком), который легко определяется при наличии опыта. Он провоцируется плохой работой системы удержания масла на холодном старте из-за чего изношенная цепь получает избыточный свободный ход.

Также износ цепи можно обнаружить по расположению коленвала и распредвала. Если они расположены под большим чем это допустимо углом друг к другу, то происходит рассинхронизация системы, а спровоцирована она растяжением цепи.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector