Резиновый автомобиль или какие удивительные виды транспорта существуют или скоро появятся

Прокатиться с ветерком в джакузи! Канадские инженеры создали новую модель автомобиля. За основу взяли классический «кадиллак» 69 года, а в салоне разместили ванну с гидромассажем. Инженеры потратили шесть лет, чтобы создать джакузи на колесах. В салоне они установили бак из стекловолокна и усилили подвеску. Двигатель автомобиля подогревает воду до 38°C. Ванна имеет объем почти 1500 литров. Работают одиннадцать водяных форсунок.
И при этом автомобиль на ходу, даже установил рекорд скорости – восемьдесят километров в час. Конечно, для машины цифра невелика, но для сантехники это настоящий прорыв. Детище канадцев официально считается самым быстрым джакузи на планете.

Попариться в дорожке

Есть и отечественные разработки – настоящая баня на колесах. За основу взяли «уазик», а корпус заменили. Автор – автолюбитель Алексей Лукьянов. Из-за больших габаритов и веса разгоняться на такой бане опасно, но на маленькой скорости передвигаться можно. Не хотите париться в дороге? Тогда вот еще один вариант от народных умельцев – «запорожец-лодка». Выдерживает на борту десять взрослых мужчин.

Производители автомобилей продавали и настоящие машины-амфибии для массового покупателя. «Амфикар» производили в 1960-х в ФРГ. По суше он разгонялся до 120 километров в час, а в воде до пятнадцати. У него механическая коробка, четыре скорости для передвижения по земле и две для плавания. Два винта в задней части, а еще полностью герметичный корпус.

Детище немецкого автопрома Amphicar так и не стал действительно популярным. Гораздо удачнее сложилась судьба другой амфибии на колесах. На первый взгляд это обычный туристический автобус. Его можно увидеть на улицах голландского Роттердама. А теперь фокус: автобус проезжает по берегу и въезжает прямо в воду. И это не авария, просто транспортное средство – амфибия катает туристов по самым интересным местам города, включая местные каналы.
Но зачем все эти ухищрения, если можно проложить маршрут для обычных автобусов и кораблей? Оказывается, причина есть. Кроется она в низких мостах, которых в Роттердаме хватает. Суда под ними не всегда могут проплыть, а автобус запросто помещается и ничем не ограничен.

Уникальный велосипед создан специально, чтобы ехать на нем по поверхности воды. Транспорт придумали новозеландские инженеры. Схема несложная: крутите педали, они заставляют работать небольшой электродвигатель, а тот вертит подводный винт. Одна проблема: крутить педали приходится постоянно, иначе тут же уйдешь под воду.
А еще умельцы построили корабль из бумаги. Для этого понадобилось не менее десяти человек, разбирающихся в оригами. Но самое поразительное, что он поплыл. Пассажир бумажного кораблика – немецкий художник Франк Болтер. Он отправился в вояж по Темзе. Плавание было недолгим, но плавсредство выдержало.

Один американский фотограф придумал велосипедолифт. Чем быстрее крутите педали, тем быстрее поднимаетесь к домику на дереве. А студенты из США построили суперкар из дерева. Необычный для автомобиля материал они использовали по максимуму. Здесь не только деревянный руль, кузов и детали в салоне. Дерево в подвеске и даже в центральной части колесных дисков. При этом авто на ходу.

Рассказывает участница проекта Каролина Хармон: «Я жила этой идеей десять лет и сейчас могу сказать, что оно того стоило. Это уникальный автомобиль, не похожий ни на какой другой. Мы потратили много сил и слез, в основном плакала я».

И все это ради одной-единственной машины. Создатели деревянного суперкара не собираются запускать его в массовое производство. Такой транспорт построили, чтобы доказать, что любой материал пригоден для автомобиля. И это еще не самые экзотические виды транспорта.

«Блинчик», «Беременная гуппи» и «Летающая ванна» – все это модели самолетов. За более чем столетнюю историю авиации ученые чего только не придумывали. Но некоторые из образцов конструкторской мысли выглядят, прямо скажем, нелепо.

Последнее слово в мире автомобильного дизайна! Японская компания представила свой проект, как будут выглядеть автомобили будущего. Кузов и салон сделаны из резины. Рассказывает представитель компании разработчика автомобилей Такеши Ишикава: «Мы хотели бы создать такой концепт авто, который был бы безопасен не только для водителя, но и для пешехода».

По задумке авторов, даже если такой автомобиль собьет пешехода, тот отделается царапинами и ушибами. Правда, кузов, получается, совсем не защищает того, кто находится в салоне. Но представители фирмы все равно настаивают, что подобные машины совсем скоро появятся на дорогах. По их расчетам, к 2030 году. Автомобиль рассчитан на одного человека. Это беспилотник, работает на электричестве. Резиновое сиденье подстраивается под тело пассажира. Более того, кузов способен менять форму по команде из салона.

Несмотря на все недостатки, эксперты считают, что именно за такими автомобилями будущее, тем более что размеры идеально подходят. Пробки в мегаполисах и цены на парковку заставляют автолюбителей выбирать небольшие модели. Израильские инженеры придумали складные машины. Легким нажатием на кнопку автомобиль сужается в полтора раза. В обычном режиме его ширина почти полтора метра, а в собранном – лишь метр.

Автомобиль будущего

Но у этой модели есть и минусы – салон открытый. В холодном климате такие автомобили спросом пользоваться не будут. Еще один недостаток: низкий уровень безопасности. Корпус сделан из пластика и, по сути, никак не защищает водителя при аварии.

А вот еще одна новаторская идея: машина складывается не в ширину, а в длину. Это электромобиль с запасом хода до 120 километров. Здесь уникален не только кузов, который приподнимается, но и колеса. У каждого есть свой двигатель, а угол поворота – восемьдесят градусов. Развернуться можно прямо на месте.

В другой модели известной автомобильной марки и собирать ничего не надо. Это буквально яйцо на колесиках, нечто среднее между машиной и электросамокатом. Она настолько миниатюрная, что человек в салон полностью не помещается. Согласитесь, легко представить, как в будущем в таких яйцах будет ездить большинство людей. Выгода налицо. Дешево, экологично, работает на электричестве, а не на бензине. Места занимает мало.

Но по какой-то причине все эти разработки так и остаются чем-то фантастическим и недосягаемым. А в настоящем человечество продолжает ездить на транспорте, некоторые виды которого вызывают только смех.

По легенде в распоряжении царя Соломона находился настоящий ковер-самолет. Соткали его джинны из шелка и золота. Сказочный транспорт был настолько огромным, что правитель Израиля мог лететь, сидя на троне, да еще и прихватив с собой охрану.

В начале 2021-го стало известно, что американские ученые совершили прорыв. Они смогли заставить две пластины левитировать. Механизм сложный, но стоит отметить, что происходило это в вакууме, а применить на практике и построить настоящий ковер-самолет в ближайшем будущем не получится. По крайней мере, так утверждают сами ученые.

На самом деле ковер-самолет можно купить уже сейчас, правда, плохенький. Почти $15000 стоит платформа, созданная американскими инженерами. Она действительно парит в воздухе на высоте до сорока сантиметров. Устройство называется «аркаборд». Секрет его работы очень прост: внутри находится 36 винтов, которые поднимают платформу и пилота в воздух – максимум на шесть минут. Аппарат может пролететь полтора километра, но вес человека на нем не должен превышать 110 килограммов.

Создатели уникального транспорта сняли ролик, в котором поделились результатами своих первых тестов. Рассказывает представитель компании-разработчика летающей платформы Елена Попеску: «Сначала я очень нервничала, потому что стала первым пилотом аркаборда. Но я счастлива, что получила возможность быть частью команды в этот исторический момент. После полета могу сказать, что это был потрясающий опыт».

Изобретатели уверены, что в будущем каждый человек сможет получить свой персональный ковер-самолет. Летающие аппараты станут таким же обычным видом транспорта, каким сегодня являются автомобили.
Российский экраноплан «Чайка-2» способен летать, плыть и буквально левитировать над ровной поверхностью. Подобные аппараты разрабатывают не только в России, но и в США и Южной Корее. Движение на малой высоте – всего лишь несколько метров – создается за счет эффекта экрана.

Подобные модели незаменимы при спасении людей на воде. Однако есть существенные минусы. Для экранопланов важна чрезвычайно ровная поверхность, а еще они очень плохо маневрируют. Поэтому полетать на таких аппаратах обычные пассажиры пока не могут. Зато могут прокатиться на другом уникальном транспорте.

Оригинальное решение, как победить пробки, придумали в Гонконге. Вместо автобусов, метро и трамваев там проложили эскалатор. Его длина – восемьсот метров. В первой половине дня полосы движутся в сторону делового центра, после обеда – обратно. Сделано так для удобства офисных сотрудников, которые утром едут на работу, а вечером домой. Дополнительный плюс: человек сам решает, с какой скоростью двигаться. Может стоять и ехать в потоке. Может идти и будет обгонять.

В немецком городе Вуппертале действует то ли трамвай, то ли канатная дорога, но официально это железная дорога, просто подвесного типа. Построенная еще в 1901 году, она до сих пор работает. Большая ее часть проходит над рекой на высоте двенадцать метров. Это старейший подвесной монорельс в мире. В год им пользуются двадцать миллионов человек.

За более чем век работы на железной дороге была только одна крупная авария. В 1999 году поезд сошел с рельса и рухнул в реку. Железную дорогу отремонтировали и снова запустили, потому что это не только решение транспортной проблемы. На самом деле уникальный транспорт помогает зарабатывать всему городу, став достопримечательностью.
В испанской провинции Бискайя есть летающий паром, который проходит через местную реку. В отличие от любого другого парома в мире этот движется высоко над поверхностью воды. Придуман он был, чтобы не строить мост.

Строительство подвесной ж/д и подвесного парома – дело сложное и дорогое. Как же решают проблему транспорта страны, где денег мало? Они строят поезда из бамбука. Это и поездом-то называется очень условно. По сути, просто тележка, которая ездит по рельсам. На самом деле жители Камбоджи данным транспортом почти не пользуются. Узкоколейную железную дорогу еще до Второй мировой здесь построили французы, когда страна была их колонией. После она стала независимой, а свои поезда строить тут не умели.

Итак, с 1970-х железная дорога в Камбодже оказалась практически бесполезной. Но в 2000-х в страну начали массово приезжать туристы, в том числе за экзотическими впечатлениями. Местные жители быстро сообразили, как их можно развлечь.

Точно так же и жители португальского района Мадейра не ездят на санях по асфальту, а туристов катают. Не удивляйтесь, именно на санях и именно по асфальту. Транспорт (тобогган) может перемещать двух пассажиров. Сзади находятся двое управляющих (каррейрос), на которых надеты ботинки с толстыми подошвами. На полозья намотана кожа, смазанная жиром. Скорость эти сани развивают до 48 километров в час. Спуск идет с горы по выделенной дороге, где нет машин.

Прагматичные немцы пошли еще дальше. Они не сами ноги себе стирают, а заставляют туристов платить и педали крутить. В Германии курсирует пивной велосипед. По сути, это бар на колесах. Чтобы ехать с нормальной скоростью, придется попотеть. Подобные аттракционы можно встретить и в Нидерландах, и в Чехии. Местным жителям и в голову не придет прокатиться на таком велосипеде. Зато для тех, кто постоянно живет в городах, придумали другие, совершенно уникальные виды транспорта.

В Австрии можно прокатиться на поезде, который внесен в «Книгу Гиннесса». И упоминается он там из-за своей смехотворной скорости – десять километров в час. Состав курсирует по дороге, построенной больше столетия назад. Пункт назначения – горное озеро. По пути к нему открываются настолько красивые виды, что пассажиры никуда и не торопятся.

В Китае впервые запустили железную дорогу без рельсов. Поезд едет по виртуальному пути. Протяженность его всего восемнадцать километров, а стоимость строительства обошлась на наши деньги в десять миллиардов рублей. Почему так дорого? Потому что вместо рельсов здесь огромное количество датчиков, которые направляют поезд-беспилотник. Но в кабине все равно есть машинист – на случай, если система даст сбой.

Строительство первого участка обошлось дорого, но китайцы уверены, что в перспективе такие дороги выйдут даже дешевле, чем железные и трамвайные пути. Тем более что под них не надо выделять отдельные полосы.

Шагающий поезд

Американская технология для перевозки пассажиров: поезд движется не по железной дороге, а через специальные блоки, установленные на расстоянии друг от друга. В СССР этот вид транспорта называли «фермобилем». Принцип работы достаточно простой и широко применяется в промышленности. Внутри наземных конструкций находятся механизмы, которые буквально захватывают поезд и протаскивают его вперед. По сути, это роликовый конвейер.
В Советском Союзе решили, что идея интересная, но слишком дорогая. Американцы же смогли оформить патент на разработку и на этом пока остановились. Но на железной дороге были и другие ноу-хау. В Англии до 1909 года действовал отрезок пути, где рельсы находились под водой. В народе его именовали «Папа Длинные Ноги».
В реке поезд перемещался на длинных ходулях, которые уходили на дно. И сделано это было потому, что других вариантов не было. Негде там было проложить сухопутную железную дорогу.

В 1953 году в США заговорили об уникальном типе транспорта – персональном автоматическом, сокращенно ПАТ. За прошедшие десятилетия внедрить его в жизнь пытались несколько стран. Несмотря на очевидные плюсы, от этой системы все время отказывались. Сегодня она работает только в одном месте. В английском аэропорту Хитроу действует уникальная система беспилотного такси, сделанного по принципу ПАТ.

В ОАЭ тоже планируют запустить такую сеть. Там уже протестировали автономные автомобильные капсулы. Внутри помещается до десяти человек, пассажир вызывает транспортное средство через приложение. Капсулы могут объединяться, если едут в одном направлении. Но самое поразительное, что они нужны для поездок на средние и короткие дистанции, то есть буквально до соседней улицы доехать. Почему не дойти? Зачем придумывать сложную систему с выделенными полосами?

Чтобы найти ответ, посмотрим прогноз погоды. Зимой средняя температура здесь +25, летом +42. При таком климате даже на соседнюю улицу прогуляться непросто. В этом случае можно воспользоваться собственным автомобилем.
В ОАЭ живут одни из богатейших людей в мире, которые владеют рекордным количеством машин – их почти полтора миллиона. На тысячу жителей здесь приходится 540 автомобилей. В Нью-Йорке и Лондоне – крупных мегаполисах – этот показатель значительно ниже: 305 и 213 соответственно.

При таком обилии машин власти города попытались представить альтернативу: мобильную, быструю и с кондиционером в салоне, чтобы жители лишний раз не заводили мотор и не загружали парковки и дороги своими авто.
В 2013 году американский предприниматель Илон Маск представил миру свой вакуумный поезд. Несколько раз его даже испытали. Однако окончательный проект не готов. Тем не менее, автор утверждает, что в будущем человечество пересядет именно на такой транспорт. Или вообще перестанет пользоваться наземным транспортом.

В Дубае еще в 2017-м запустили беспилотное летающее такси. Небольшие дроны могут перевозить пару пассажиров. Но полет длится не более получаса – нужна подзарядка. Средняя скорость – пятьдесят километров в час, максимальная – сто.

Летающее такси запускают и в других странах: КНР, Южной Корее, Франции, Великобритании и России. Везде, где есть проблема с пробками на дорогах. Эксперты уверены, что со временем этот вид транспорта станет намного популярнее, тем более что цена на него должна быть ниже, чем на обычное, наземное. Ведь здесь нет водителя, да и в пробках стоять не нужно.

Пока одни страны стремятся в небо, другие – под воду. В Норвегии готовятся к строительству уникальной системы плавающих тоннелей. В государстве огромное количество заливов, поэтому правительство придумало, как сделать поездки быстрее и удобнее.

Исходя из плана, строительство завершится к 2035 году. Проект стоит $25 миллиардов. Этих денег должно хватить, чтобы проложить под водой тоннели – по два параллельных. В каждом будет пара полос движения в одну сторону. Поддерживать сооружения будут специальные понтоны на поверхности воды. В редких случаях их будут крепить ко дну.
Почему не построить обычные подводные тоннели, которые в Норвегии уже есть? Все дело в характере дна. Во фьордах и заливах ландшафт настолько сложный, что проще и дешевле подвесить конструкции в воде, нежели выравнивать под них дно. А вот какие ноу-хау есть уже сейчас – электроролики. Две небольшие пластины, на которые надо встать ногами. И все.

Современные технологии работают на лентяев. Наверняка многие велосипедисты не откажутся от такой разработки. На первый взгляд обычное колесо, его можно установить на любой велосипед. А дальше оно все сделает за вас. Дело в том, что в колесе скрыт небольшой электромотор. Он работает – вы едете. Педали уже можно не крутить.

Как японский автомобиль меняет форму?

Как и на другой модели велосипеда – он тоже оборудован электромотором, который разгоняет аппарат до шестидесяти километров в час. Причем у него нет руля, а есть джойстик. Им и надо управлять. А еще переключать скорости и тормозить. У велосипеда необычная форма, что сделано специально для высоких скоростей. При этом транспорт остается очень маневренным, а во время резких поворотов ему не дают завалиться страховочные колесики по бокам.
Детище японских разработчиков – трицикл-робот. Машина настолько умная, что сама к вам приедет. Управлять этим роботом можно через мобильное приложение. Он сам едет по маршруту, сам видит преграды на дороге и сам же их объезжает. Даже припаркуется потом тоже сам. Единственный минус: скорость всего «десятка».

У другой модели со скоростью проблем нет. Мотоцикл-ракету создали французские инженеры. Водитель сидит полулежа для лучшей аэродинамики. Для нее же к транспорту прикрепили спереди нос ракеты, а по бокам закругленные детали. Черная полоса в верхней части носа нужна для антибликового эффекта. Еще здесь есть двойные турбины, как у самолета. Такой мотоцикл даже вертолет обгоняет с легкостью.

Другой байк может летать, его тоже создали французы. Автор необычного проекта – Людовик Лазарет. Стоимость модели почти полмиллиона евро. Что покупатель получит за такую сумму? Начнем с дизайна: у него не два колеса, как у прочих моделей, а четыре. На них можно ехать по дороге, а можно летать. В нужный момент они разворачиваются, включаются встроенные мощные турбины и поднимают машину в воздух.

А как вам мотоцикл, который умеет плавать? Такой придумали в США. Есть видео, как он разгоняется до восьмидесяти километров в час – сначала по суше, потом за пять секунд водитель переключает режимы – и дальше вплавь. Создатели этой модели уверяют, что со временем их детище станет еще более мощным, быстрым и маневренным, чтобы успешно конкурировать с другими, самыми необычными видами транспорта, которые совсем скоро появятся на наших улицах.
В годы холодной войны американцы ломали головы, как сначала доставить шпионов за «железный занавес», а потом вернуть их, желательно целыми и невредимыми. В ход шли самые неординарные способы, однако некоторые из них не спасали, а губили агентов.

В 1956 году американская компания, производящая шины для автомобилей, получила от минобороны США один из самых необычных заказов – построить двенадцать самолетов. И не простых, а резиновых.
Конечно, двигатель к такому самолету полагался не надувной, а самый обычный. Он шел в комплекте с резиновым фюзеляжем. Корпус делали из трехслойного композита. В нем было два слоя резины, а между ними нейлоновая сеть. Надувался аппарат компрессором. На одном заполненном баке он мог пролететь до 630 километров. Максимальная скорость – 116 километров в час.

Но зачем американцам вообще понадобились надувные самолеты? Ответ прост: шпионить за Советским Союзом. В разгаре была холодная война, и проникнуть на территорию СССР через железный занавес было тяжело. Еще сложнее было вызволить оттуда шпионов после завершения очередной миссии. Но от надувных самолетов отказались после того, как во время испытаний погиб пилот. А технические гении США придумали новую идею – «небесный крюк» (skyhook).
В 1961 году американская разведка выяснила, что в Арктике есть несколько советских станций, которые полярники просто бросили. Базы находились на дрейфующих льдинах, а внутри хранились секретные документы и оборудование.
США тут же начали разрабатывать план операции Coldfeet, как бы добраться до льдин. Единственным вариантом было использовать «небесный крюк». С низколетящего самолета на землю скидывают необходимое оборудование. Туда же десантируются солдаты. Люди на земле прикрепляют себя и груз к одному концу троса, второй поднимают в воздух с помощью миниатюрного воздушного шара. Там его подцепляет самолет. Экипаж подтягивает трос и затаскивает людей в салон.

Когда американцы нашли нужную льдину со станцией «Северный полюс-9», с самолета на нее десантировались два агента. Через неделю их должны были забрать, но плотный туман, метель, холод и порывы ветра едва не погубили агентов. Трос вместе с ними просто сносило в сторону. С большим трудом мужчин удалось поднять в самолет.
В Китае разработали огромные монорельсы, которые станут двигаться параллельно автомобильному потоку, но над ним. На замену же автомобилям в будущем могут прийти мультикоптеры. Они управляются одним джойстиком, рассчитаны на одного человека, но есть модели и на двоих. Альтернативу обычным машинам разрабатывают американские конструкторы. Это гибрид вертолета и автомобиля.

Израильский Тель-Авив может стать первым городом на планете, где люди начнут перемещаться в необычных капсулах. Проект называется «Skytran». По задумке авторов, он должен решить проблему пробок. В шести метрах над землей установят рельсы, по которым на магнитной подушке будут двигаться двухместные капсулы. Вызывать их можно через мобильное приложение, заранее указав место назначения.

Пассажиры занимают свои места и просто едут. Авторы проекта уверяют, что при достаточно развитой инфраструктуре капсулы смогут довозить в любую точку города. Станции высадки они планируют построить на расстоянии четырехсот метров друг от друга. А в центре города, где трафик плотнее, чуть ближе. Максимальная скорость капсул составит более двухсот километров в час. Стоимость билета будет ниже, чем в автобусе. Наряду с Израилем проектом небесных дорог заинтересовались в Индии, Индонезии, Малайзии и США.

Возможно, инженеры придумают что-то принципиально новое и оригинальное. Вспомните фильм «Гостья из будущего». Там автобус-телепорт мгновенно переносил человека в другое место.
В 1993-м физик из США Чарльз Беннетт на основе своих расчетов продемонстрировал, что телепортация возможна. Сегодня ученые активно проводят опыты. В 2020 году стало известно, что австрийские и китайские физики смогли телепортировать кутриты – квантовые ячейки. Значит, со временем то же самое можно будет сделать с любым веществом или объектом.

Конечно, произойдет это не завтра, зато скоро мы получим другой транспорт, с помощью которого в космос будем заходить буквально как к себе в квартиру. Через двадцать лет китайцы планируют отправиться на орбиту Земли на лифте. Ученые из Поднебесной заявили, что смогли синтезировать материал, один сантиметр которого выдерживает восемьсот тонн. Из него можно построить трос, чтобы соединить нашу планету с космосом. Из желающих создать уникальный транспорт уже выстроилась очередь. Называются сроки: 2045 – 2050 годы.

Идея на первый взгляд простая: на геостационарную орбиту прямо над экватором выводится спутник. Он должен находиться на высоте 36000 километров и относительно поверхности планеты будет неподвижен. К аппарату прикрепляется трос, конец которого опускают на Землю. Лифт готов. Теперь на провод можно прикрепить груз или даже капсулу с космонавтами и запустить прямо в космос.

Проект многим изобретателям кажется перспективным. В 2005 году НАСА организовало соревнования по разработке космического лифта. Пока груз поднимали максимум на двести метров, до космоса оттуда еще очень далеко. Но игра стоит свеч. Дело в том, что средняя стоимость доставки груза на МКС сегодня – $25000 за килограмм. Привезти его обратно еще дороже – до $40000. Космический лифт позволит снизить эту цифру в десятки раз и более.

Возможно, наши праправнуки уже не будут задумываться над скоростью, объемом бака и эргономичными креслами внутри машин. В их время научатся телепортироваться прямо с собственного порога. Из плюсов: экономия времени. Есть и минусы: не получится объяснить свое опоздание внезапной пробкой на дороге.

Медленно, но верно мы движемся в сторону освоения космоса. А значит, и новый внеземной транспорт не заставит себя долго ждать. Для его создания придется придумывать гибриды самолетов, лодок и автомобилей. Но как они будут выглядеть и функционировать, мы пока можем лишь фантазировать.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×