Роботизированная коробка передач: определение, принцип работы, преимущества и недостатки

К выбору автомобиля необходимо отнестись очень ответственно. Важное значение имеет коробка передач, так как именно от нее во многом зависит комфорт вождения. Благодаря стремительному развитию технологий появляются новые методы управления транспортными средствами. Среди новинок необходимо отметить роботизированную коробку передач.

Определение

Роботизированная КП представляет собой механику, в которой управление сцеплением и переключение передач осуществляется автоматически. Следует отметить, что привод сцепления может быть электрическим и гидравлическими. Это зависит от компании, которая занимается его производством.

Принцип работы

Роботизированная коробка передач работает практически также, как и механическая. Единственное отличие – это наличие сервоприводов, отвечающих за выбор передач, а также за то, как работает сцепление. Сервопривод состоит из электрического мотора с редуктором, а также исполнительного механизма.

Роботизированная коробка передач может функционировать в автоматическом или ручном режиме. Первый вариант предусматривает смену передач, которая осуществляется по команде компьютера. При этом он учитывает ряд показателей, таких как скорость, обороты двигателя и др. Второй вариант реализуется непосредственно водителем автомобиля, который переключает передачи рычагом.

 

 

Преимущества

Роботизированная коробка передач обладает следующими преимуществами:
— надежная конструкция, которая превосходит механическую и автоматическую КП;
— экономия топлива, достигающая 30%;
— экономия масла;
— простой ремонт, который под силу обычному автослесарю;
— повышенная безопасность;
— возможность использования ручного переключения передач в пробках и на крутых подъемах.

Недостатки

К недостаткам можно отнести:
— невозможность перепрограммирования для повышения его динамики и экономии ресурсов;
— медленное переключение передач;
— небольшой срок использования. Его можно продлить, переключаясь на ручное управление;
— частый перегрев сцепления, из-за которого приходится переключаться на ручной режим.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector