Самодельный бампер из пены и стекловолокна: прикол или тюнинг

К сожалению, лишить свой передний или задний бампер первозданного вида может даже самый профессиональный водитель, ведь недаром говорится – если не ты, то тебя. Сработавший принцип домино в пробке, незамеченный бордюрный камень во время парковки или любая другая досадная оплошность… и готово – бампер всмятку, что само по себе подразумевает неприятные хлопоты и расходы, связанные с предстоящим ремонтом. Однако не стоит расстраиваться раньше времени, ведь если у автовладельца руки растут из положенного места, то он запросто сможет сделать новый бампер собственными руками, потратив на это не так уж много времени и средств.

Бампер из стекловолокна

Подготовка к работе

Оказывается, для того чтобы смоделировать бампер, вовсе не обязательно учиться лить сталь. Вместо этого можно воспользоваться бюджетным набором, который вполне реально приобрести в любом строительном магазине, ограничившись довольно скромной суммой.

Так, речь идет о следующем нехитром комплекте начинающего автослесаря:

  • монтажная пена (на все про все уйдет от 3 до 5 баллонов);
  • пистолет для работы с пеной;
  • эпоксидная смола;
  • стекловолокно;
  • строительный малярный скотч для армирования;
  • пищевая фольга;
  • канцелярский нож;
  • наждачка разной степени абразивности для шлифовки;
  • шпатлевка для работы с автомобилем.

Материалы для бампера

Любая работа начинается с подготовки материалов и рабочего места, которое не должно ограничивать движений мастера. Следующий этап подразумевает демонтаж пострадавшего бампера и его максимально возможную выгонку, поскольку именно эта деталь будет использоваться в качестве шаблона для создания новой части кузова.

Создание базы

Для того чтобы создать новый бампер, нужно иметь матрицу, под которой подразумевается своеобразная форма для отлива. Создать такую матрицу можно самостоятельно, сделав слепок со старой комплектующей.

Решается эта задача следующим образом:

  1. Внутренняя поверхность демонтированного бампера очищается от пыли и грязи, обезжиривается и оклеивается малярным скотчем в несколько слоев.
  2. Следующий шаг предполагает нанесение пены равномерным слоем средней толщины.
  3. После того как пена высохнет, на что обычно уходит около 24 часов, можно приступать к ее аккуратному демонтажу.

Создание базы

Все. Этап создания базы можно смело считать завершенным. И если мастер осторожничал во время снятия пенного слоя, то его база сохранит свою форму, не покрывшись трещинами и сколами, ослабляющими прочность заготовки.

Косметические процедуры

Однако настоящее мастерство придется продемонстрировать на следующем этапе, который подразумевает придание базе нужной формы. Вот тут-то и нужно будет хорошенько поработать канцелярским ножом, стараясь в мельчайших деталях продублировать «родной» бампер со всеми его изгибами и отверстиями.

При этом крайне важно соблюдать симметричность, помогая себе обычным карандашом, для чего необходимо прорисовать все детали заранее, благо, на пене и скотче это получается прекрасно.

Важно помнить, что любая погрешность легко исправляется с помощью автомобильной шпатлевки, поэтому даже если на каком-то этапе мастер совершит ошибку, то это, конечно же, не приговор. Кроме того, внесет свои коррективы и тщательная шлифовка наждачной бумагой, после чего можно окончательно выровнять даже малейшие огрехи с помощью перекрывающего все стекловолокна.

Примечательно, что на этом этапе заготовка уже должна быть оклеена пищевой фольгой или хотя бы бумагой, что позволит избежать прямого контакта пены с агрессивным полимером в виде эпоксидной смолы. Далее мастер выполняет наложение основных материалов по принципу слоеного пирога: эпоксидка, стекловолокно… и так не менее 4-5 раз, пока не удастся получить нужную толщину.

При этом крайне важно обеспечить плотное прилегание стекловолокна к полимеру, используя для этих целей резиновый шпатель, которым так удобно выгонять пузырьки.

Косметические процедуры

Если же пренебречь этой рекомендацией, то обеспечить плотное прилегание, увы, не получится.

На финишном этапе после обязательной продолжительной сушки детали, следует удалить всю лишнюю пену и смолу, произвести качественную полировку выгнанной поверхности и приступить к нанесению грунтового слоя, обеспечивающего лучшее сцепление с лакокрасочным покрытием. Ну а дальше готовый бампер окрашивается по такому же принципу, как и любая другая часть автомобильного кузова.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×