Ударим по кризису! 5 крутых автомобилей на дровах от домашних умельцев

Мировой кризис вынуждает автолюбителей находить самые экономные варианты эксплуатации транспортных средств. Пяти автомобилям от народных изобретателей бензин не нужен, ведь в качестве топлива они используют дрова.

Раритетная машина на дровах

В меню у «Доджа» бензин и древесина

Житель американского штата Пенсильвания выставил на сайте Craiglist свой красный Dodge Dakota 1995 года выпуска. Пикап с 5,2 л карбюраторным мотором V8 и «автоматом» набегал 158 тыс. км, поглощая не только бензин, но и дрова.

Dodge Dakota

Машина с газогенераторной установкой достанется будущему владельцу за 4,5 тыс. долларов. Если сельский вариант заправки не понадобится, то дровяное оборудование можно демонтировать.

Хоть на рыбалку, хоть на дачу поехать дешевле с прицепом в придачу

30-летний житель Омска изобрел агрегат, позволяющий экономить 30% средств на горючем для автомобилей. У него на прицепе размещен пиролизный газогеренатор, перерабатывающий жидкое и твердое топливо в горючие газы.

Нива

Возле топки расположен фильтр-циклон. Он предварительно очищает газ, который далее проходит по извилистому теплообменнику в фильтр тонкой очистки, а затем по длинному белому шлангу поступает в двигатель.

Машина буквально делает затяжки, как курильщик, берет столько газа, сколько ей нужно. Никаких конструктивных изменений под капотом «потребителя» (аппарат снабжает топливом «Ниву») нет.

Изобретатель Кирилл Бузениус приравнял стоимость 3 кг дров к 1 л бензина и рассчитал, что 2 т топлива обходятся в 700 р. Можно насобирать шишек или навоз, тогда на горючее вообще не нужно тратиться и ездить хоть на дачу, хоть на рыбалку.

Движок «четверки» любит ель

Дончанин Сергей Лагунов проникся идеей использования дров. Он постоянно усовершенствует и внедряет газогенераторы на трудягах отечественного автопрома – ГАЗ, «Лада», «Волга» и т.д. В данном случае он выкатил на дорогу «Ладу 21047» 1997 года выпуска.

Лада 21047

Его «четверка» способна ехать и на бензине, и на пропане. Но энтузиаст предпочитает использовать дрова, которые расходует в количестве 30 кг на 100 км. 1 л бензина у него тоже равняется 3 кг древесины.

Сергей даже присвоил деревьям «марки» топлива: сосна-95, лиственница-96, ель-98.

С помощью дровишек «Ладу» можно разогнать до 90 км/ч. В гору с грузом машина идет вполне уверенно. А в случае необходимости аппарат снимается и функционирует в качестве отопительного котла на 30-50 кВт.

Комплексный подход: экономия, экология и аппетит

Не только славяне проявляют смекалку, используя более доступные и дешевые виды топлива. Этим озаботился финн Веса Микконен. Его Lincoln Continental Mark V 1979 тягает за собой прицеп с газогенераторной установкой, которая производит древесный газ.

Lincoln Continental Mark V

По словам разработчика, выбросы углекислого газа в атмосферу составляют 0 г/км. Ему выгоднее всего использовать торф, хотя дрова тоже идут в дело.

Перед тем, как запустить двигатель, финн прогревает газогенератор. Однако автолюбитель времени не теряет и жарит в огне над дымоходом колбаски.

На древесном «питании» двигатель 400 л. с. с емкостью 6,6 л позволяет максимально развить скорость машины до 110 км/ч. На 100 км необходимо 50 кг торфа, которые обходятся в 4 евро. Дальность пробега составляет 250 км.

Чтобы не было затрат, прикрутили аппарат

«Без каких-нибудь особенных затрат создан этот самогонный аппарат. А приносит он, доход, между прочим, круглый год», — пел Бывалый в фильме «Самогонщики». Но не самогонный аппарат приспособил новосибирский инженер Владислав Барашенков к старенькому «Жигулю», хотя его штуковина тоже выгодная.

"Шестерка" с газогенератором

Вместе с гаражными единомышленниками автоблогер-экспериментатор оснастил «легковушку» газогенератором, поглощающим дрова. Устройство состоит из топки (газовый баллон), фильтра (огнетушитель) и собранной из труб системы подачи газа в двигатель. Все это дополняет набор радиаторов.

В США и Финляндии, в России и Украине умельцы успешно преобразуют дрова, шишки, торф в газообразное биотопливо. Будь-то «Линкольн» 1979 года выпуска или «Лада» 1997-го, к любой машине они приспосабливают свои аппараты и существенно экономят на бензине.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (2)
Оставить комментарий
  • author
    Гость

    Да, видел я видео про “крутые” автомобили – на дровах. Не думаю, что для наших дорог это хоть как-то экономно. больше прикольно

  • author
    Ася

    Дешевле ходить пешком, а если уж совсем далеко, то на такси. Постоянное обслуживание машины-очень затратное дело.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×