Милое дело – заняться доработкой продукции Волжского автомобильного завода. У людей так и тянутся руки усовершенствовать автомодели, которые уже существенно устарели. Порой результаты получаются экстраординарными, а порой – совершенно бессмысленными, чему есть минимум 5 примеров…
Два в одном – гонки от автоблогеров
Команда блогеров-экспериментаторов «Гараж 54» провела необычный эксперимент. Ребята сварили воедино пару стареньких автомобиля «Жигули» и испытали свое «детище» на заснеженной трассе.
Задача предстояла непростая: нужно было постараться синхронно управлять автомобилями, не теряя над ними контроля на скользкой дороге. В общем, энтузиасты довольны воплощением затеи. При этом ущерб от экстремальной езды оказался минимальным – лишь одно колесо оторвалось от безумного болида.
«Жигули» задом наперед
Автолюбителей Ставрополя взбудоражил ВАЗ, который разъезжал по дорогам города задом наперед. Как выяснилось, «шестерка» была подвергнута безумной модернизации.
Местный «Кулибин» Сергей Артюшенко со скуки и ради забавы перевернул кузов – то, что должно было находиться под капотом, оказалось в багажном отделении.
Внесение недопустимых изменений в конструкцию транспортного средства не осталось незамеченным со стороны правоохранителей. Они сначала вывезли «Жигули» с помощью эвакуатора, затем вернули авто на место. По закону данная машина подлежит утилизации.
Чего не хватало ВАЗу? Гусениц!
Житель города Топки, 67-летний Иван Сардаев собрал немало эксклюзивной техники: снегоуборщики, шнекороторные машины, снегоходы и т.д. В 2015 году он присмотрелся к «Жигули» и решил сделать из них вездеход.
Мотор, коробка передач, задний мост, трансмиссия, катки-колеса в гусеницах – все это досталось от «классики» (нескольких вазовских доноров). Вместо руля имеются рычаги, а крыша поставлена от «Москвича».
Гусеницы Ивану пришлось мастерить из транспортерной ленты, приобретенной в магазине, и процесс их создания оказался наиболее трудоемким.
С-10, как назвал вездеход Сардаев, кроме водителя может вместить в кабине одного пассажира. Салон отапливается парой печей. На ровной дороге детище кузбасского пенсионера разгоняется до 35-40 км/ч. Иван занимался машиной полтора года и потратил на нее около 500 долларов.
Модернизация по-дагестански
Много лет житель Хасавюрта Махмуд Абдурахманов работал трактористом и буквально породнился с гусеничной техникой. Он даже рассчитывал, что попадет в танковые войска, однако, его отправили в морской флот. Абдурахманов мечтал собственноручно собрать танк, что и сделал уже будучи на пенсии.
Для этого Махмуд приобрел «Жигули» 3-й модели, полностью разобрал ее (позаимствовал задний мост, коробку передач, щиток оборудования и электронику).
Разумеется, до оригинала (Т-34), который весит более 26 т, дагестанскому танку далековато. Его вес немного превышает 2 т. Да и вооружение – муляж. Но для чудо-конструктора не это главное, а то, что он сделал модель легендарного танка сам.
Очередная загадка русской души
Таких умельцев у нас в народе называют колхозниками. Это, скорее, пренебрежительное отношение к работникам сельского хозяйства, нежели к подобным «мастерам». Ведь не всякий колхозник додумается установить на стоковый автомобиль спойлер-скамейку, да еще такую грубую.
И как потом иностранцу умом понять загадочную русскую душу, когда не всякий россиянин доходчиво объяснит, что его соотечественник вытворил.
Шутки-шутками, но приклеенная на клей «Момент» или прикрученная саморезами скамейка на скорости может запросто покинуть место дислокации и угодить в автомобиль позади. Потом этим же «спойлером» пострадавшие будут с особой экспрессией оценивать творческие заслуги мастера.
Полет фантазии энтузиастов-автолюбителей не имеет границ. Блогеры сваривают по два «Жигули» воедино и устраивают на них гонки по снегу, пенсионеры оснащают машины гусеницами, а совсем чудные умельцы переворачивают авто задом наперед или приделывают к багажнику скамейку. Плоды творчества разные, но все они поражают.
тюнинг странный, но не сказать что ужасный. ну, по крайней мере, жигуль на гусеницах выглядит достойно и был бы настоящей находкой в местах где зима по 8 месяцев в году
Боже мой, что за ужас… Зачем так издеваться? Баловство на пару месяцев, а потом на свалку. А ведь и ездить могли долгое время.
Долгое время? Смешная шутка!
Всё что тут показано, это не тюнинг!!! Это я говорю автору данной статьи, про гусеничные жигули!!! Это тоже не тюнинг!!! Это постройка совсем иного аппарата из различных частей автомобилей, Тюнинг — это мероприятия направленные на улучшения ходовых характеристик, улучшения управляемости, улучшения внешнего вида, улучшения внутреннего интерьера, и Т, Д…
Единственный достойный экземпляр -это ваз на гусеницах. Еще самодельный танк неплохой как творческая работа. Остальные «творения» полный бред. Ну,как говориться, чем бы дитя не тешилось… Лишь бы безопасности не угрожало (как приклеенная скамейка,например).
Смотрю на эти фото и диву даюсь — и кому понадобилось создавать такие вот странные «изыски»?
А мне интересно куда смотрит доблестное ГИБДД. Неужели не штрафуют за такие вот скамейки и за автомобиль, который едет задом наперёд? Это вообще можно делать? Тут за тонировку цепляются, а за это так вообще надо хорошо штрафовать, чтоб умельцы думали в правильном направлении.