Seat Arona FR 1.5 TSI DSG — стильный городской проныра

Seat Arona FR претерпел значительные изменения, представ перед покупателями более зрелым и в то же время еще более стильным. Но некоторые детали все же требуют доработки.
Кроссоверы сегмента B в настоящее время являются одним из самых покупаемых типов автомобилей. У них много преимуществ, особенно в городских условиях, но не только. Кроме того, они подкупают стильными кузовами с широкими возможностями персонализации и интересными цветами. Одним из самых популярных городских кроссоверов является Seat Arona, модернизированный в 2021 году. Косметический фейслифтинг значительно улучшил общее восприятие автомобиля.

Визуальные преимущества

Уже с точки зрения визуальных эффектов вы заметите некоторую разницу при взгляде на переднюю часть Arona. Фейслифтинговый Seat Arona FR получил освеженную переднюю часть с новыми светодиодными фарами, напоминающими модернизированную Ateca. Под плафонами основных фар находятся круглые противотуманные фары, которые также отвечают за освещение обочин. Логотип Seat теперь имеет двухцветную хромированную отделку, а цветовая палитра была расширена до Asphalt Blue и Sapphire Blue.
Форма задней двери также стала более четкой. Есть также 3 новых дизайна 17- и 18-дюймовых колесных дисков. Завершают список внешних изменений переделанные зеркала заднего вида более заостренной формы, которые, однако, не обеспечивают такой хорошей обзорности, как у предшественника.

Лучшие материалы и привлекательный дизайн

Однако больше всего изменений можно увидеть в салоне городского Seat. Автомобиль имеет совершенно новую приборную панель с отдельно стоящим мультимедийным сенсорным экраном с большой диагональю 8,25 дюйма, а опционально даже 9,2 дюйма. Форма кабины чем-то напоминает Leon. Автомобиль по-прежнему имеет 10,25-дюймовый дисплей виртуальных циферблатов. Улучшилось и качество изготовления, так как верхняя часть приборной панели теперь выполнена из мягкого материала, тогда как у предшественника она была жесткой и пластиковой. Панели передних дверей с подлокотниками отделаны экокожей.
Заслуживают внимания и красные окантовки вокруг вентиляционных отверстий более сложной формы. После наступления темноты красная подсветка на передних дверях и вокруг круглых решеток боковых дефлекторов выглядит очень красиво. Оживляет салон и вставка, имитирующая алюминий, идущая по всей ширине панели. Довольно необычным в маленьком салоне Arona является массивный руль Ateca, который хорошо ложится в руки, имеет толстый и приплюснутый внизу обод, логотип FR и красную строчку. Аналогичная строчка есть также на обивке динамика и чехле рычага переключения передач. Список изменений по сравнению с долифтинговой Arona завершают два входа USB-C вместо USB-A на передней панели.

По-прежнему практичный и эргономичный

С точки зрения эргономики Seat Arona FR по-прежнему выглядит неплохо. Мультимедийная система четкая и отзывчивая на прикосновения, имеет приятную графику и использует карты TomTom. Виртуальные циферблаты предлагают множество возможностей персонализации отображаемых данных, а бортовой компьютер эффективно управляется ручкой на рулевом колесе. По сути, к эргономике городского Seat всего две претензии. Прежде всего, можно было бы использовать ручку или, по крайней мере, тактильные ползунки для регулировки громкости, как в Leon. Кроме того, плохо видны индикаторы слепых зон на зеркалах, что делает их действительно плохими.
В плане вместительности и функциональности ничего не изменилось. Для городского кроссовера это все равно неплохо, в принципе не больше и не меньше. Плюс за наличие запаски под полом багажника.

Оборудование

Оснащение описываемого Arona FR довольно богатое и предусматривает, в том числе доступ без ключа, ассистент слепых зон, систему Lane Assist, систему предупреждения о столкновении и функцию экстренного торможения, активный круиз-контроль с дистанционным управлением, двухзонный автоматический кондиционер, аудиосистему Beats Audio с 6 динамиками, беспроводное зарядное устройство, подогрев зеркал и передних сидений, виртуальную кабину с цветным TFT-дисплеем. Разумеется, есть функции AndroidAuto и Apple CarPlay, а также FullLink.

Самый большой актив находится под капотом

Под капотом испанского кроссовера находится всем известный агрегат 1.5 TSI мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм. Он работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач DSG, передающей мощность на передние колеса. На удивление коробка передач DSG работает очень плавно и быстро, за что ее можно похвалить, ведь это совсем не норма. Вспомните Октавию, где работа трансмиссии прямо противоположна таковой у Ароны. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Автомобиль получился действительно динамичным, особенно в режиме Sport.
Агрегат 1.5 TSI, помимо хорошей производительности, отличается достойной маневренностью и культурой работы, а также низким расходом топлива. Арона тратит в среднем 6,5 л/100 км. Конечно, если вы хотите ехать более динамично, то запросто израсходуете 8 л/100 км, а если ехать спокойно, то легко добьетесь результатов в районе 5,5 л. Бак Arona на 40 литров позволяет проехать около 600 км. Агрегат 1.5 TSI оснащен системой деактивации цилиндра, что особенно полезно в городе, где результаты в районе 7 литров наиболее реалистичны.

Управляемость

С точки зрения ходовых качеств мало что изменилось. Seat Arona FR продолжает оставаться маневренным и динамичным кроссовером с легким спортивным характером. Однако надо помнить, что его квадратный кузов дает о себе знать на трассе, особенно при выезде из-за грузовика, когда приходится остерегаться боковых порывов ветра. Чувствуется, что это небольшой и относительно легкий автомобиль (весит менее 1300 кг) с коробчатым кузовом. Приходится крепко держать руль и контратаковать. В поворотах машина кажется спортивной, но не совсем, так как кренится довольно значительно. Плюсы — прямое рулевое управление и эффективные тормоза. Шум в салоне немного мучает при езде по трассе — чувствуется, что машина плохо звукоизолирована. Arona достаточно жесткая и в ней ощущаются проезжаемые колодцы, да и сама подвеска громкая.

Резюме

Seat Arona FR сильно улучшилась во время фейс-лифтинга. Во-первых, она имеет еще больше стильных акцентов, выглядит более современно и имеет более богатое оснащение. В то же время автомобиль по-прежнему выделяется благодаря интуитивно понятному управлению и практичному интерьеру. В первую очередь заметно улучшение качества изготовления, ведь именно качество материалов и подгонка были самой большой проблемой долифтинговой версии. Неизменно самым большим преимуществом Arona является ее система привода, которая практически не имеет недостатков. Двигатель 1.5 TSI динамичный, экономичный и отличается высокой культурой работы. Также поражает плавность работы коробки передач DSG. Чувствуется, что у машины есть спортивный характер, хотя приходится следить за наклоном кузова на поворотах и на трассе.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×