Штраф за грязную машину

Нигде в Правилах дорожного движения вы не найдёте пункта или требования мыть машину. Тем более, за грязный автомобиль не предусмотрено наложение штрафных санкций. Но инспекторы ГИБДД всё-таки могут при желании придраться к водителю-неряхе. Давайте разбираться, каким образом это обычно происходит.

Штрафов нет, но…

Ездить на грязной машине не только не эстетично, но даже опасно. К примеру, замызганное окно ухудшает обзорность, забрызганные фары не дают достаточно света, а грязные номерные знаки мешают идентификации автомобиля в случае нарушения.

Тем не менее никаких штрафов действующим законодательством за грязь не предусмотрено, ведь актами не регулируется частота мытья транспортного средства.

Нет критериев уровня допустимого загрязнения. Так что если выедете на трассу в запылённом авто, стражи дороги вас не должны ни штрафовать, ни даже выносить предупреждение.

Хотя, если копнуть чуть глубже, за некоторые элементы, не содержащиеся в надлежащей чистоте, наказать всё-таки могут. Рассмотрим каждую деталь по отдельности.

Грязные колёса

Штрафовать водителей за грязь на колесных дисках и шинах никто не имеет права. Да и во время дождя или слякоти это было бы самым настоящим маразмом, согласитесь.

Ни один дорожный патруль не имеет права принуждать вас очищать колёсную систему от грязи или налипшего снега. В ПДД и Административном кодексе об этом не сказано ни словечка.

А вот поддержание колёс в надлежащем состоянии — прямая обязанность автовладельца:

  • болты и гайки должны присутствовать в полном составе;
  • резина на колёсах одной оси идентична;
  • шины должны быть выставлены по сезону;
  • запрещается использовать на одном ТС шипованные и нешипованные покрышки;
  • позволительная глубина протектора для легковушек должна составлять 1,6 мм и более;
  • резина должна быть качественной, не порезанной, без выпуклостей и просвечивания кордовой оболочки.

Так гласит 5 раздел в перечне неисправностей Приложения ПДД.

Грязные фары

Привлечь водителя к ответственности за фары, залепленные болотом, работник автоинспекции не имеет права. Но он может сказать, что раз их не видно, значит, они пребывают в нерабочем состоянии. А это уже нарушение пункта о «выключенных дневных ходовых огнях или ближнем свете».

Конечно, подобную статью легко оспорить, так как оштрафовать можно за выключенные или неработающие осветительные приборы. А у вас совершенно другая ситуация. Даже если бы они сломались, то, согласно действующему законодательству, вы имеете право проследовать до ближайшей ремонтной мастерской. Правда, только в светлое время суток. Ночью перемещаться с неработающим светом категорически возбраняется.

Грязный госномер

Непомытый номер нигде в списке штрафов не числится. А вот за нечитаемые буквы и цифры на нём ответственность предусмотрена. Тут даже без предупреждения сразу же выписывается штраф в сумме 500 рублей (ч. 1 ст. 12.2 КоАП).

Если не видно хотя бы одной буквы, это уже повод для наказания. А все присутствующие цифры должны легко читаться с расстояния в 20 м.

Кстати, в ночное время подобная норма распространяется только на задние номера, т.к. передние попросту не подсвечиваются.

Так что хочешь не хочешь, а отмывать знак придётся в любом случае. Даже если сделаете это в присутствии стражей дороги, штраф они вам всё равно выпишут. И правда будет на их стороне.

Загрязнение дороги

Если вдоволь покувыркавшись в болоте, решили выехать после этого на трассу — берегитесь. Подобный случай предусматривает суровые санкции.

Загрязнение дороги карается штрафом в 5–10 тыс.рублей. И тут всё будет по закону.

Зачем мыть автомобиль

Трижды подумайте, прежде чем выезжать на грязном автомобиле. Даже если вас не оштрафуют за нелицеприятный вид, могут случиться непредвиденные обстоятельства:

  • не заметите разметку и упустите из виду важный дорожный знак;
  • другие автомобили не заметят вас в условиях ограниченной видимости;
  • куски болота начнут отлетать, вымазывая или даже повреждая других участников движения.

Для замызганного транспортного средства тоже существует немало опасностей:

  • выцветание лакокрасочного покрытия происходит неравномерно;
  • портится ЛКП;
  • водитель и пассажиры испачкают руки, одежду и обувь, прикасаясь к грязным частям автомобиля;
  • машину будет плохо видно в ночное время суток.

Да и самому неприятно ехать за рулём забрызганного авто, вызывая у окружающих отвращение и насмешки. Так что, если испачкали своего стального коня, вначале вымойте, а потом уже седлайте и отправляйтесь в путь.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×