Штраф за отсутствие детского кресла

Дорогостоящий ремонт машины — не самое серьёзное последствие ДТП. Для минимизации риска получения травм и летального исхода в авто предусмотрены различные приспособления. Однако повышенные требования предъявляются к безопасности детей. За перевозку маленьких пассажиров без ДУС (детской удерживающей системы) предусмотрен штраф. Каков его размер для легкомысленных водителей в 2021?

Сколько придётся заплатить за перевозку ребёнка без удерживающего устройства

Размеры взыскания для родителей и других ответственных за безопасность пассажиров лиц (например, водителей такси) различаются. Согласно части 3 статьи 12.23 КоАП, сумма рассматриваемого вида штрафа составит:

  • для родителей — 3 тыс.;
  • для должностных лиц (водителей такси, учителей, воспитателей) — 25 тыс.;
  • юридических лиц (школа, таксомоторная организация) — 100 тыс.

Как и для других видов взысканий за нарушение ПДД, предусмотрена оплата со скидкой 50% в течение 20 дней со дня оформления. Сумма штрафа для нарушителя останется неизменной, даже если он перевозит несколько детей. Однако он может быть оформлен несколько раз за сутки, если водителя будут повторно останавливать в течение этого времени.

какой штраф за отсутствие детского кресла

@papajurist.ru

Правила выбора и эксплуатации детского кресла для авто

Иногда выплачивать вышеупомянутую сумму приходится и при наличии удерживающего устройства. Приобрести его это, что называется, полдела. Необходимо знать о правилах выбора и особенностях эксплуатации.

Перевозка маленьких пассажиров в ТС регламентирует п. 22.9 ПДД РФ. Согласно ему, удерживающие системы должны соответствовать росту, весу и возрасту ребёнка. Выбрать правильное кресло легко — необходимо лишь проверить, присутствует ли на изделии соответствующая возрастной категории маркировка:

  • 0 — для возраста до года и веса до 10 кг;
  • 0+ — до 1,5 лет и 15 кг веса;
  • 1 — от года до 4 лет, 9–18 кг;
  • 2 — 3-7 лет, 15–25 кг;
  • 3 — 7-12 лет, 22–36 кг.

Помимо возрастной категории, следует удостовериться при покупке в соответствии удерживающей системы стандарту. Для детских автокресел им служит ЕСЕ 44. Оранжевая наклейка на изделии с указанием этого буквенно-цифрового кода служит доказательством того, что оно прошло все необходимые испытания и считается полностью надёжным.

Важно не только правильно выбрать, но и надёжно закрепить конструкцию. Штраф могут выписать за неправильную фиксацию и расположение. Случаи его наложения даже при наличии удерживающей системы:

  • кресло расположено спинкой по отношению движения — при таком креплении в случае ДТП увеличивается риск получения травм;
  • устройство не соответствует возрасту, росту или весу маленького пассажира;
  • ребёнок перевозится в кресле, но не зафиксирован ремнями;
  • удерживающая система присутствует, но не прикреплена с помощью ISOFIX или штатных ремней машины.

Специалисты рекомендуют привлекать ребёнка к выбору удерживающего устройства. Ему должно быть в нём комфортно. Не допускается не только использование маленьких по росту и весу устройств, но и покупка так называемых изделий на вырост. Такие системы неспособны обеспечить необходимый уровень безопасности.

Будет ли нарушением перевозка ребёнка в бустере

Это устройство представляет собой так называемое полукресло. У него есть жёсткое устойчивое сидение, имеются подлокотники, но отсутствует спинка. В ПДД нет чётких указаний по конструкции удерживающей системы.

Поэтому к бустеру применяются такие же требования, как и к обычным креслам. Он должен соответствовать возрасту и весу маленького пассажира. Помимо этого, необходимо убедиться при покупке, что присутствует наклейка с ЕСЕ 44. Любое существующее удерживающее устройство для детей — в том числе и бескаркасное — с этой маркировкой разрешено к использованию и надёжно в эксплуатации.

В заключение

Маленькие пассажиры наиболее уязвимы в случае ДТП. Из-за небольшого веса сила удара при аварии возрастает в разы. Как показывают постоянно проводимые краш-тесты, в случае резкого торможения, даже при условии небольшой скорости, используемый манекен или сильно бросает на спинку переднего сидения, или он вылетает через лобовое стекло. Та же самая опасность возникает и при нахождении ребёнка на руках. При столкновении шанс удержать его на месте практически равен нулю, ведь вес грудничка в этот момент увеличивается почти на 20 кг.

Штатные удерживающие и защищающие приспособления для взрослых — ремни и подушки — не способны обеспечить должный уровень безопасности для малышей. Поэтому необходима специальная система, прошедшая тестирование. Это не средство уберечь семейный бюджет от лишних трат в виде очередного штрафа, а устройство, помогающее родителям позаботиться о безопасности самого главного члена семьи.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×