Шумоизоляция в сервисе или своими руками: плюсы и минусы

Какой автомобилист не любит проехаться с ветерком, да под любимую музычку! Да вот незадача, иногда воспроизводимый в салоне “музон” в силу своей громкости становится общественным достоянием. Да что там говорить, из некоторых автомобилей отчетливо слышны даже разговоры, тогда как про эмоциональные речи и ругань уже и речи не идет. А ведь это еще не все, поскольку при отсутствии качественной «шумки» становится слышен каждый звук с улицы и внутри салона. И это если не брать в расчет постоянный гул колес… Поэтому немудрено, что многих водителей такая тенденция начинает откровенно раздражать и на повестке дня встает вопрос о защите салона от шума.

Плюсы и средняя стоимость шумоизоляции в автосервисе

Ситуацию усугубляет тот факт, что автопроизводители по-прежнему продолжают экономить на обесшумливании салона, ведь эта услуга, действительно, стоит немалых денег. Кроме того, общий вес авто после подобной доработки сильно увеличивается, что добавляет своих проблем в вопросы транспортировки до пунктов продажи, да и времени на это уходит немало.

И хотя ведущие автоконцерны работают в этом направлении, в настоящее время автомобилистам приходится решать эту проблему иначе, заказывая услугу в автосервисе или даже прилагая собственные усилия. При этом оба варианта имеют свои преимущества.

Профессиональное обслуживание дает определенные привилегии:

  • Качество исполнения. Кто бы что ни говорил, но работа, выполненная специалистами, не идет ни в какое сравнение с модернизациями своими руками.
  • Временные затраты. Не секрет, что над одним автомобилем в сервисе работает сразу несколько мастеров, что в значительной мере сокращает сроки выполнения заказа. Если же делать все собственноручно, то на это может уйти не одна неделя, что подойдет далеко не всем автомобилистам.
  • Возможность обработки определенных элементов, а не всего кузова, что позволяет сэкономить деньги.

В целом же стоимость профессиональной услуги довольно ощутимо бьет по карману, она зависит от класса автомобиля. И если стандартная услуга для A-класса варьируется в диапазоне от 14 до 18 тыс. руб., то обесшумка SUV выльется в 24-28 тыс.

Если же выполнять шумоизоляцию какого-то определенного элемента, то стоимость услуги будет составлять от 2 до 9 тыс., в зависимости от поставленной задачи. И чаще всего в этот перечень попадают такие части транспортного средства, как капот, арки, потолок, днище, багажник и двери.

Необходимые материалы

Если же есть время, возможность и желание обесшумить авто самостоятельно, то настоятельно рекомендуется не экономить на материалах, иначе все приложенные усилия так и не принесут желаемого эффекта. Другое дело, что выбор подручных средств будет полностью зависеть от того, какой именно элемент нуждается в доработке.

К примеру, для того чтобы убрать вибрацию металла, придется запастись специальными виброизоляторами с мастичным или битумным составом. В то же время одного только вибродемпфера будет недостаточно, поэтому сверху на него клеится теплошумоизолятор. Примечательно, что именно этот слой поддерживает нужную температуру, попутно впитывая все излишки влаги.

На финише используется пенополиэтиленовая пленка, которая поглощает все инородные шумы. Кроме того, в ход могут идти специальные противоскрипные материалы, «гасящие» неприятные звуки при трении.

Как самостоятельно разобрать салон

Подготовив все необходимые материалы, можно приступать к следующему этапу – разбору салона. Для этого необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  • С помощью обычных отверток демонтировать все пластиковые элементы, обшивку и центральную консоль.
  • Произвести снятие ремней безопасности и автокресел, для чего используются рожковые ключи (альтернатива – пневмогайковерт) и трещотка.
  • Если на борту автомобиля имеется шумоизоляционный слой, нанесенный по умолчанию заводом-производителем, то его придется демонтировать, не прибегая к окончательной утилизации.

На финишном этапе подготовительного периода производится демонтаж всех внутренних элементов в задней части салона, а также крючков и прочие крепежных элементов. Для этого рекомендуется использовать самые маленькие трещотки и ключи.

Техника шумоизоляции

Пожалуй, подготовка автомобиля является самым сложным этапом на пути к поставленной цели. Что касается самой процедуры шумоизоляции, то, как правило, она не представляет собой ничего сложного.

Крыша и потолок

Обесшумка крыши всегда начинается с обработки потолка с помощью специального бескислотного растворителя, убирающего даже заводские клеевые составы. Далее по бумажным трафаретам, снятым между ребрами жесткости, изготавливается вибродемпфер с последующей его фиксацией к крыше. И только после проделанных манипуляций производится теплоизоляционный монтаж и обратная сборка потолочной обшивки.

Двери

Обезжиривать следует и этот элемент, затем устанавливается 2-миллиметровый слой виброизоляции, а далее по порядку – вибродемпфер с обязательным раскатыванием его валиком, шумоизоляция сантиметровым слоем, заполнение углублений специальными звукопоглотителями и, наконец, обратная сборка.

Капот

Шумоизоляция этой части осуществляется между основными ребрами жесткости с использованием битумных изоляторов, запросто выдерживающих даже самые высокие температуры. Следующий этап – обратная установка заводской шумоизоляции или монтаж нового слоя защиты от посторонних звуков.

Пол автомобиля

Возможно, кто-то будет сильно удивлен, но основная часть шумов проходит в салон через днище. При этом обработка этого элемента требует максимальных усилий, подразумевая стыковую поклейку 4-миллиметрового виброизолятора и сантиметрового шумоизолятора. Ну а дальше все как обычно – монтаж обшивки и креплений.

Багажник, колесные ниши и арки

Не стоит оставлять без внимания и такие автомобильные элементы, как багажник и колесные ниши, с которыми придется изрядно повозиться. Чего только стоит изготовление бумажных лекал для обшивки, хотя все эти усилия обязательно будут вознаграждены.

Сам процесс обшивки ничем не отличается от приведенных выше алгоритмов. Обязательной обработке подвергаются и колесные арки, для чего в ход идет несколько слоев самого толстого шумоизолятора. И если все было сделано правильно, то удастся понизить уровень шума в салоне на целых 60%!

Если же говорить о сроках, то здесь все будет зависеть от навыков мастера или автолюбителя, а также от фронта работ, ведь одно дело, если нужно обесшумить какую-то одну часть, и совсем другое, когда речь идет о всем салоне.

К слову, с автосервисом дело пойдет быстрее, но если удастся получить услугу без очереди, хотя лучше, конечно, не полагаться на везение и обслуживаться по предварительной записи.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×