Система автоматической парковки на автомобилях

Системой автоматической парковки (интеллектуальной системой помощи при парковке или парковочным автопилотом) называют активную парковочную систему, обеспечивающую парковку транспортного средства в автоматическом либо полуавтоматическом (выполнение только отдельных функций автоматически) режиме.

Некоторые системы предназначены для обеспечения параллельной, а некоторые – перпендикулярной парковки. Наиболее распространенными являются первые. Алгоритм парковки обеспечивается согласованным управлением углом поворота руля и скорости передвижения транспортного средства (ТС).

 

 

Система автоматической парковки состоит из:

  • Ультразвуковых датчиков.
  • Выключателя.
  • Электронного блока управления.
  • Исполнительных устройств систем ТС.

В парковочном автопилоте при парковке используется ультразвук, аналогично парктронику, но датчики рассчитаны на большее расстояние (до 4,5 м). Количество датчиков зависит от вида системы. К примеру, в ParkAssist последней генерации используется 12 датчиков ультразвука; 4 курсовых, 4 кормовых и по 2 бортовых.

Система включается принудительно, при необходимости специальным выключателем на фронтальной панели или руле.

Блок управления предназначен для приема сигнала с датчиков, его обработки и подачи команд электронным блокам управления исполнительных устройств (курсовая устойчивость, управление мотором, элекроусилитель руля, АКПП).

Нужные для автоматической парковки данные выводятся на информационную панель и используются водителем в процессе.

 

 

Как работает система автоматической парковки

Работа состоит из двух этапов: система вначале ищет подходящее свободное место, после чего приступает к самому процессу парковки.

1 этап

Для поиска используются ультразвуковые датчики: автомобиль, двигаясь вдоль припаркованных авто с небольшой (до 40 км/ч) скоростью при параллельной парковке и до 20 км/ч при перпендикулярной, задействует бортовые датчики, которые отслеживают расстояние между автомобилями и положение паркуемого авто относительно них. Если блок управления решает, что есть возможность припарковаться, водитель получает сигнал об этом.

2 этап

Далее все зависит от водителя – он может парковаться самостоятельно, в соответствии с рекомендациями системы, либо предоставить эту возможность автомату.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector