Система контроля слепых зон: особенности работы

Система слепых зон помогает предотвратить столкновения с транспортными средствами на соседней полосе. При приближении транспортного средства по соседней полосе во время движения загорается оранжевая (иногда красная) контрольная лампа. Если водитель сигнализирует о своем намерении перестроиться с помощью указателя поворота, а в слепой зоне зеркала в этой полосе находится другой автомобиль, то сигнализатор в этом зеркале начинает мигать (иногда включается и звуковой сигнал) до тех пор, пока не достаточно места в соседней полосе мест и ни один автомобиль не находится в слепой зоне зеркала. В некоторых системах мигающий свет и звуковые предупреждения появляются даже тогда, когда водитель меняет полосу движения без подачи сигнала поворота, и другой автомобиль движется по полосе рядом с слепой зоной зеркала. Даже более новые системы автоматически манипулируют системами рулевого управления и торможения, чтобы вернуться на свою полосу движения и любой ценой избежать столкновения.

Что такое слепая зона?

Не всегда есть возможность установить штатные зеркала для устранения слепой зоны, и при этом иметь возможность нормально ими пользоваться. В зависимости от конструкции автомобиля слепая зона представляет собой область рядом с автомобилем, чаще сзади, которую водитель не может видеть в наружные или внутренние зеркала заднего вида. Иногда, даже когда водитель поворачивает голову, у него могут возникнуть проблемы с замечанием транспортного средства, движущегося по соседней полосе в слепой зоне. Транспортное средство в слепой зоне чаще всего является транспортным средством на полосе движения, передний бампер которого совпадает с нашим задним бампером или задней дверью.

 

 

Как работает слепая зона в зеркалах?

В зависимости от марки и конструкции автомобиля мы можем встретить разные названия системы контроля слепых зон. Вне зависимости от названия, принцип их работы схож. Могут быть небольшие отличия в предупреждении водителя. В зависимости от конструкции в системе используются радарные датчики, расположенные в задних углах автомобиля и закрытые задним бампером, или камеры, расположенные под наружными зеркалами. Используя радарные датчики или камеры, система непрерывно сканирует левую и правую стороны автомобиля. Когда на соседней полосе находится транспортное средство, которое попадает в поле зрения камеры или в поле действия радара, она соответствующим образом предупредит водителя. В некоторых транспортных средствах мы находим систему CTA (предупреждение о перекрестном движении), которая контролирует область позади транспортного средства перпендикулярно направлению его движения, чтобы предупредить о приближающихся транспортных средствах и велосипедистах. Эта система помогает водителю безопасно покинуть парковку или проезжую часть перпендикулярно оси дороги.

К сожалению, в грузовиках слепых зон больше, а обзор для водителя очень ограничен. Это полезно знать, когда едешь рядом с грузовиком, особенно когда хочешь обогнать его справа.

Даже самая простая система мониторинга слепых зон является активной системой безопасности и оказывает большое влияние на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Конечно, более продвинутые системы теоретически должны оказывать большее влияние на предотвращение столкновений. Однако обычно они устанавливаются в автомобилях премиум-класса или за дополнительную плату.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector