BMW M4 является спортивной версией серийного купе 4-й серии. Концепция автомобиля была представлена в 2013 году. Автомобиль был оборудован турбокомпрессором и электрическим усилителем руля, что стало дебютом для серии.
В серию автомобиль пошел в 2015 году. В сравнении с гражданским 4-купе, в производстве М4 обильно используется углеволокно (крыша и крышка багажного отделения. Кроме того, был уменьшен коэффициент аэродинамического сопротивления, внесены изменения в настройку подвески, а шасси стало по-спортивному жестким. Автоконцерн использует систему Active Sound, благодаря которой звучание мотора передается в салон через штатные динамики М4 (администрация говорит, что это необходимо, поскольку высокая шумоизоляция не позволяет водителю нормально слышать мотор.
Силовой агрегат и ходовая
За тяговооруженность отвечает 3-литровая битурбированная рядная бензиновая шестерка. Пара турбокомпрессоров TwinScroll создает давление 1,24 бар, благодаря чему мощность мотора составляет 430 баварских лошадей в диапазоне от 5500 до 7300 об/мин. Крутящий момент в 550 Нм достигается в диапазоне 1850-5500 об/мин. Благодаря этому водитель не ощущает ни проседаний, ни турбоям.
Трансмиссия и динамика автомобиля
Автомобиль по традиции является заднеприводным. Вкупе с силовым агрегатом работает одна из двух предусмотренных коробок передач: можно заказать либо 6-скоростную механическую коробку передач, либо 7-скоростной роботизированный автомат с двойным сцеплением M DCT. От коробки передач мощность передается посредством активного электронного дифференциала на легкосплавные 18-дюймовые колеса (как опция предлагается установка 19-дюймовых дисков, адаптивной подвески и карбоново-керамических тормозов.
Первую «сотню» с механикой автомобиль преодолевает за 4,3 секунды, с роботизированным автоматом за 4,1 сек. Минимальное время, необходимое для преодоления 100 км/ч – 3,8 сек в максимальной комплектации.
- В 2016 году в серию пошла M4 Competition, главными отличиями которой были: форсированный до 450 л.с. двигатель, активный задний дифференциал, другие кресла и кованые колесные диски
- Экстремальное купе М4 GTS, представленное тогда же, было оборудовано силовым агрегатом на 500 лошадей, салон был лишен задних мест, а кузов дополнительно облегчен за счет более обильного использования углепластика.
- Купе M4 CS дебютировало в 2017 году. От Компетишн его отличал чуть более мощный мотор на 460 л.с.
Первое поколение прекратили выпускать в 2020 году, поскольку на конвейер пошло второе. Из-за низкого спроса выпуск кабриолета BMW M4 был прекращен через год после начала выпуска в 2016 году.
Второе поколение BMW M4
В сентябре 2020 года мир увидело второе поколение М4, которое сильно эволюционировало по сравнению с первым. Автомобиль получил новую радиаторную решетку, двигатель был «разогнан» до 480 лошадей (в версии Competition – до 510 лошадей). Кроме 6-ти ступенчатой механической КПП двигатель может оборудоваться 8-ми ступенчатым роботизированным гидротрансформаторным автоматом. Изюминкой этой серии является наличие полноприводной версии M XDrive. Версии “кабриолет” во втором поколении не предусмотрено.
Цены автомобилей разных поколений
- Стоимость автомобилей первого поколения на рынке составляла от 3,4 млн руб, стоимость кабриолета – 3,9 млн руб (по состоянию на 2014 год).
- Стоимость М4 1 поколения в 2020 году начиналась с 5,9 млн руб.
- Стоимость автомобиля BMW 4 series M4 2 поколения 480 лошадей составляет (минимум) 6,7 млн руб.
- Стоимость автомобиля BMW 4 series M4 Competition 2 поколения 510 лошадей составляет (минимум) 7 млн руб.