Сколько стоит ГАЗ 24 на вторичном рынке

С самого начала ГАЗ 24 проектировался с учетом требований госслужб в СССР и странах Восточного блока, которыми управляли представители низшего и среднего звена, а также офицеры КГБ и СБ. Автомобили должны были обеспечивать достойные характеристики и комфорт, но не претендовали на роль представительского лимузина – эту роль сыграла Чайка, которая также выпускалась на Горьковском автомобильном заводе. Если изначально эти автомобили были доступны только представителям власти и самым именитым товарищам, то ГАЗ-24 продавался частным пользователям небольшими партиями. Более того, со временем они становились все более доступными.

Процесс проектирования модели начался в середине 1960-х годов, а первые прототипы были подготовлены в 1966 году. Первоначально ГАЗ рассматривал возможность использования двигателя V8 и 3-ступенчатой автоматической коробки передач, но решение было принято в пользу V6. Было построено несколько прототипов с использованием импортных шестицилиндровых агрегатов, но в итоге было решено выбрать четырехцилиндровый двигатель объемом менее 2,5 л. Инженеры из Горьковского завода достигли мощности этого агрегата 98 л.с., что позволяло развивать скорость около 145 км / ч.

 

 

«Волга», несомненно, не была создана для соревновательной езды – это комфортабельный автомобиль с прочной подвеской, большим клиренсом, приспособленный для езды по некачественным дорогам и с плохим топливом. Неэффективный привод должен был гарантировать длительную безотказную работу и динамику не выше среднего.

Автомобиль был готов в 1968 году, когда была выпущена опытная серия в количестве 215 машин, а в 1970 году Горьковский завод был запущен полным ходом – производство модели 21 было прекращено, а производственные мощности были использованы для создания новой Волги. Изначально автомобиль выпускался только как седан, но в 1972 году был представлен универсал, имевший точно такую же длину кузова – 4,735 метра. Порог загрузки этой версии был относительно высоким: пол багажника находился чуть выше линии фонарей заднего хода, что, среди прочего, было вызвано размещением запаски в бардачке вместе с элементами хромированного бампера.

Волга выпускалась в трех сериях (1968 – 1976, 1976 – 1985, 1985 – 1992), но мелкие модернизации проводились регулярно. После 1976 года «Волга» получила отличительную отделку бампера, противотуманные фары и модернизированный интерьер. В 1985 году была проведена очередная реконструкция уже устаревшей конструкции: переделан передний фартук, изменен вид дверей и интерьер. Мощность двигателя увеличилась до 100 л.с., но динамика модели, именуемой ГАЗ-24-10, все же оставляла желать лучшего.

Во второй половине 80-х годов «Волга» в СССР стала автомобилем, доступным для широкой публики. Вместе с увеличением доступности среди «мирных жителей» снизилось качество изготовления – как с точки зрения точности сборки, так и с точки зрения стойкости краски или антикоррозионного покрытия.

Изначально Волга также была практически недоступна для простых граждан, но со временем машина нашла путь к все большему количеству частных пользователей, в том числе в то время, когда они оставляли службу в государственных учреждениях или на предприятиях. Также был небольшой шанс купить новый автомобиль. По понятным причинам такие автомобили выбирали в основном таксисты, которые часто с умеренным оптимизмом отзывались об их преимуществах. При экономичной езде по трассе (до 100 км / ч, с соблюдением правил экологического вождения) автомобиль потребляет 9 литров на 100 км. Это одна из причин, по которой многие таксисты решили заменить силовой агрегат дизельным двигателем, адаптированным для различных типов транспортных средств.

 

 

Мнения о качестве ГАЗ 24 были умеренными – автомобиль должен был быть чрезвычайно прочным, так как его предшественник, модель 21, уже имел отличную репутацию. Позже машина потеряла былое уважение, а со временем стала для многих обыкновенной машиной.

Сегодня она имеет коллекционную ценность и, как любой автомобиль коммунистического периода, значительно выросла в цене. За экземпляр в очень хорошем состоянии нужно заплатить не менее 100 тысяч рублей. Стоимость авто зависит от его состояния, пробега и других характеристик.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×