Сколько стоит “пятнашка” ВАЗ-2115

Автомобиль оставался на конвейере до конца 2013 года, поэтому считать автомобиль бесперспективной попыткой реанимации «мертвой» 99-й не стоит. Конечно, целостность образа «зубила» глубокая модернизация испортила, но посвежевшая внешность и обновленные моторы позволили «пятнашке» стать бестселлером в эконом-сегменте первичного отечественного авторынка.

Что и где искать?

Если вы решили найти ВАЗ-2115 в пределах ста тысяч рублей в Москве или Санкт-Петербурге, то за такую цену можно приобрести только автомобиль с проржавевшими порогами, днищами, крыльями и дверями. И это отнюдь не из-за погодных условий и обработки дорог агрессивными реагентами в зимнее время. Просто в «столицах» к ним относятся как к ширпотребу, без малейшей доли уважения, особенно если автомобиль уже сменил несколько владельцев.

Если вы собрались найти автомобиль в отличном или, хотя бы, хорошем состоянии, лучше искать в регионах с более щадящими климатическими условиями и отношением к произведениям отечественного автопрома. Здесь экземпляры в неплохом состоянии абсолютно реально приобрести за 130-150 тысяч рублей. Профессиональные оценщики именно в такую сумму оценивают автомобили в хорошем состоянии последних трех лет выпуска.

 

 

Комплектации

Поскольку «пятнашка» – это переходной вариант между советским прошлым и российским нынешним, то большое разнообразие комплектаций – это не про нее. Наличие стеклоподъемников уже можно считать люксовой комплектацией, а наличие бортового компьютера уже возводит модель в ранг топовой комплектации, поскольку компьютер, в большинстве случаев, устанавливался самостоятельно, а стоимость его была довольно высокой. В некоторых случаях бортовой компьютер почти не врет, но в большинстве случаев автомобиль и компьютер – это 2 разных организма, причем ни один из них не хочет отвечать за другого.

Двигатели, естественно, комплектовались исключительно механическими КПП, но самих двигателей было целых 3 штуки.

Первым двигателем является проверенный временем 21083, которым комплектовались ВАЗ-2115 первых лет производства. Пятнашке он достался по наследству от девяносто девятой. Автомобили, укомплектованные этим силовым агрегатом, станут джек-потом для тех, кто считает, что впрыск – это от лукавого, а карбюратор – от Бога. Нужно сказать, что и в этом моторе черти поработали, заменив классический подсос автоматом холодного пуска (биметаллической пластинкой, которая предназначена для снижения оборотов по мере нагрева двигателя) в некоторых модификациях. Но, если быть полностью честным, двигатель хорош, особенно если вспомнить, что пришел он к нам еще с 80-90-х. Запчасти к двигателю стоят предельно дешево и, при условии качественного капитального ремонта, станет действительно находкой для олдскульных гаражных механизаторов. Если 72 лошади – это мало, то двигатель можно тюнинговать за бросовые деньги даже до уровня, когда можно претендовать на победу в старте со светофора над каким-то Солярисом.

 

 

Если же хочется более современного автомобиля, то можно приобрести пятнашку, агрегатированную практически таким-же, но инжекторным 2114/2111, либо, для любителей «настоящей мощи» 1,6-литровым 21114 (11183). Эти моторы просты в использовании и ремонте, но лишены проблем карбюраторной подачи топливной смеси. Карбюраторы в них заменены периодически отказывающими датчиками, но обслуживание двигателей упростилось. Двигатели восьмиклапанные.

В самом конце производства на рынке появилось небольшое количество пятнашек с шестнадцатиклапанным двигателем 21124 и ходовой от 2112, но найти такие не так уж просто, и стоят они от 180 тысяч рублей.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
5
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×