Способы выйти из заноса на льду

Зима — особенное время для каждого автолюбителя. Она требует не только тщательной подготовки транспортного средства к низким температурам и особым погодным условиям, но и предельной концентрации со стороны водителя.

Снег и гололёд — причины, ухудшающие сцепление колёс с дорожным покрытием. «Уход» в неконтролируемый занос, тем более в процессе активного движения, — увы, не редкость в зимнее время года.

Однако не все водители, особенно только постигающие азы управления транспортным средством, знают, как вести себя в подобной ситуации и что сделать, чтобы её предотвратить.

Занос

@drive2.ru

Как не допустить заноса: «готовь сани летом»

Лучший способ избежать заноса — не пренебрегать так называемыми профилактическими мерами. Поэтому главное условие для снижения риска возникновения неприятной ситуации на дороге — правильная и своевременная подготовка транспортного средства к «зимовке».

Помогут в этом следующие манипуляции:

  1. Установка качественных зимних покрышек. Резина — именно тот элемент, который отвечает за сцепление автомобиля с дорожным полотном. Отсюда вывод: чем качественнее покрышки, тем выше коэффициент соприкосновения резины и дороги, и тем ниже вероятность того, что автомобиль «уйдёт» в неуправляемый занос.
  2. Проверка тормозной системы. Если усилия, прилагаемые колёсами для торможения, отличаются (особенно на задней оси), будет создан силовой момент, разворачивающий машину во время передвижения. Потому перед наступлением холодов следует провести проверку тормозной системы: узнать, в каком состоянии колодки, диски, барабаны, определить количество тормозной жидкости и прочее.
  3. Ревизия ABS и ESP. ESP заслуживает особого внимания, ведь именно эта система отвечает за автоматический выход автомобиля из неуправляемого заноса. ABS же помогает колёсам не «пойти» юзом, что также улучшает устойчивость машины на неблагоприятных участках пути.
Занос на снегу

@drive2.ru

Способы выйти из заноса

Главное условие удачного выхода из неприятной ситуации — психологическая готовность автомобилиста. Знание протекающих процессов и особенностей своего транспортного средства помогут справиться с неуправляемым заносом.

Кроме того, важно помнить о приводе эксплуатируемой модели, ведь манипуляции, осуществляемые во время заноса заднеприводного и переднеприводного автомобиля, кардинально отличаются. Однако есть несколько советов, которые актуальны для всех транспортных средств:

  1. Забыть про педаль тормоза. Даже если сильно хочется вдавить её, делать это категорически запрещено.
  2. В самом начале соскальзывания автомобиля необходимо вывернуть колёса в ту сторону, куда направляется задняя часть техники.
  3. Работать рулём на опережение.

Справка. Стоит иметь в виду, что скорость реакции во многом зависит от опыта: у водителя с большим стажем время реагирования составляет 0,5 секунды, у начинающего автолюбителя — 1.

Колёса необходимо выравнивать заранее, ещё до того, как ТС примет прямое положение.

Выход из заноса в зависимости от привода

Привод транспортного средства — то, от чего зависит весь алгоритм последующих действий. Потому важно учитывать, какой вариант установлен на эксплуатируемом автомобиле.

Передний привод

Алгоритм следующий:

  1. Немного нажать на педаль газа. Удерживать заданное положение нужно до тех пор, пока автомобиль не начнёт выравниваться.
  2. Резко и чётко выкрутить руль в сторону заноса. Авто несёт влево — руль поворачивается налево. И наоборот.
  3. Как только машина начала возвращаться на правильный курс, необходимо выставить колёса в центральное положение.
  4. Когда угол заноса уменьшится, педаль можно будет отпустить, а руль оставить в прямом направлении.

Задний привод

Все автолюбители знают, что управлять заднеприводной моделью сложнее, чем переднеприводной. Поэтому и выход из заноса несколько труднее. В основном он практически не отличается от предыдущего варианта, кроме одного — педаль газа нужно не выжимать, а сбрасывать.

В этом случае автомобиль начнёт тормозить двигателем, задняя ось будет замедляться, а шанс удачно выйти из неуправляемого заноса возрастёт. В некоторых случаях притормозить заднюю часть можно при помощи стояночного тормоза. Однако осуществлять подобные манипуляции новичкам крайне не рекомендуется.

Что делать при заносе, если авто переднего или заднего привода.

@carlasart.ru

Полный привод

В этом случае нельзя ни ускоряться, ни тормозить, даже при помощи двигателя. Можно только работать рулём, выравнивая колёса до тех пор, пока машина не вернётся на нужный курс.

Современные автомобили буквально напичканы разнообразными системами, помогающими справиться с самыми неожиданными ситуациями. Однако не стоит всецело доверять электронике. Нужно заранее просчитывать потенциальные угрозы, а при необходимости действовать максимально быстро. Важно помнить, что на обледенелом участке пути неуверенность и хаотичные движения могут привести к непредвиденным и, как правило, не самым приятным результатам.

Занос на снегу

@autonews.ru

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×